Події

«выжившие ребята имели при себе крестики. Двое погибших, к сожалению, их не носили»

0:00 — 25 травня 2007 eye 241

Пятеро подростков-приятелей, разговаривая о том, сколько кому предстоит прожить, сошлись, что нужно обязательно увидеть правнуков. А спустя пару дней после этого школьного разговора двое мальчиков трагически погибли в страшной катастрофе в центре Запорожья, а трое — попали с тяжелейшими травмами в больницу

Двадцатого мая в Запорожье на перекрестке проспекта Ленина и улицы Панфиловцев столкнулись ехавший по главной магистрали легковой «Фольксваген» и ВАЗ-21061, пересекавший проспект. Иномаркой управлял 41-летний мужчина, житель Днепропетровской области. А за рулем «шестерки» сидел не имевший водительских прав школьник. Кроме него, в салоне находились еще четыре подростка. От удара переднюю часть «Жигулей» оторвало и отбросило в сторону, вырванное колесо «Фольксвагена» отлетело на встречную полосу. Водитель иномарки получил сотрясение мозга и ушибы мягких тканей. Водитель «Жигулей» 11-классник Саша, его друзья 14-летний Егор и 16-летний Даниил с тяжелыми травмами попали в 5-ю городскую больницу.

16-летний Дима погиб на месте, его 15-летний тезка скончался через 40 минут в больнице на операционном столе.

«Прав у Саши нет, но он прирожденный водитель»

Об этой жуткой автомобильной аварии, случившейся жарким воскресным вечером в центре города, сообщили все городские СМИ. Одни утверждали, что мальчишки были нетрезвыми, другие — что подросток взял «Жигули» без спроса. Родители оставшихся в живых детей согласились на встречу с корреспондентом «ФАКТОВ» при условии, что он расскажет все правдиво и объективно.

- У меня до сих пор шок от случившегося, — говорит Елена, мама Саши, управлявшего «шестеркой».  — Сын водил машину отлично, мы неоднократно ездили с ним на дачу. Скажу больше: прав у Саши нет, но он прирожденный водитель. Я всегда давала ему ключи от своей машины. В тот вечер лично попросила подогнать автомобиль к дому. Об этом сказала и работникам ГАИ, которые составляли протокол. Я сыну полностью доверяю.

Когда я прибежала к месту аварии, Саша лежал на дороге без сознания, его долго приводили в чувство в больнице. У него были сломаны челюсти, травмированы легкие, он получил сотрясение мозга. Сын помнит, что переезжал проспект на зеленый свет. Огромное спасибо врачам, они дважды прооперировали Сашу, наложили шины на челюсти, откачали кровь из легких. Его состояние пока неважное, но я надеюсь на лучшее.

Саша, хоть и выглядит очень плохо (желтый, тело в ссадинах и кровоподтеках, рот набит медицинским «железом»), на вопрос журналиста о самочувствии выдавил: «Хорошо». Больше я не стал беспокоить больного: парню ставили капельницу, ему требовался покой.

Этажом ниже, в отделении нейрохирургии, лежит Егор, самый младший из ехавшей в «Жигулях» компании. У него подвывих третьего позвонка, поэтому шея зафиксирована растяжкой, лицо и руки в зеленке. Мальчишка разрешил назвать в газете свою фамилию (»чтобы прославиться»), но его мама была категорически против, дав добро только на фотографию сына. После того как случилась беда, Оксана днюет и ночует у постели Егора.

Мама и сын вместе восстанавливали события воскресенья, закончившегося трагедией. Ребята решили пойти погулять на набережную. Пешком до нее минут десять, но Саша, заехавший во двор на маминой машине, согласился немного подвезти друзей. Рядом с Сашей на переднее сиденье сел Дима, сзади за водителем расположился Егор, справа от него Даниил и второй Дима. Машина выехала со двора и повернула к проспекту Ленина. До гибели двух ребят, сидевших у правых окон, оставались считанные минуты.

От поворота со двора до проспекта метров 50, дорога в ямах. При всем желании набрать большую скорость достаточно сложно. Егор четко помнит: Саша притормозил, увидел зеленый свет светофора и поехал. Далее — удар и провал в памяти. Вылетев из машины, Егор вскочил и побежал — ничего не видя вокруг, не чувствуя боли. Его подхватили и завели в «скорую». Придя в себя, подросток увидел, как врачи колдуют над Димой, лежащим рядом. Вскоре понял, что Дима мертв, но плакать о друге не было сил. Выброшенный из разбитой «шестерки» Саша, будучи тоже в состоянии шока, встал, сказал кому-то: «Нужно собирать машину», и снова упал.

- По мнению врачей, сын родился в рубашке, — говорит мама Егора Оксана.  — По сравнению с другими ребятами, у него самые незначительные повреждения. А погибших мальчиков похоронили на одном кладбище. Один Дима был единственным сыном у родителей, учился в индустриальном техникуме. Второй — младший ребенок в многодетной семье. Чтоб помочь родным, он подрабатывал на базаре грузчиком и ди-джеем в кафе. Очень хорошие были дети.

Мальчики дружили давно и крепко. Учились в одной школе, трое из пяти живут в одном доме. Незадолго до трагедии они завели между собой разговор о будущем. Все пятеро решили жить долго, «до правнуков». В ближайших планах виделась совместная поездка на море. По словам Егора, общаться с приятелями было интересно и хорошо. Сейчас в больницу приходят соученики-девятиклассники, завидуют, что от сдачи экзаменов Егора освободят. Он же считает: завидовать нечему.

- В том, что произошло, есть, наверное, вина и мальчиков, и того водителя, — продолжает Оксана.  — Никто из нас, родителей, его не видел, он сразу уехал. Мне лично от него ничего не нужно, но семьям погибших детей он мог бы помочь.

Как сообщил «ФАКТАМ» главврач Запорожской городской больницы Ь 5 Владимир Бурлай, пострадавший в ДТП водитель «Фольксвагена» от медицинской помощи отказался и, сославшись на дела, уехал к себе в Павлоград. В крови, взятой у него на анализ, алкоголя не выявлено. Не обнаружен алкоголь и у подростков, которых тоже проверили.

Третий из попавших в больницу мальчиков — второкурсник медучилища Даниил. После девятого класса парень пошел учиться на «медбрата», чтобы стать в дальнейшем врачом. Сознательно решил изучать профессию с самого первого, непрестижного ее уровня. Этим летом, не попади в аварию, собирался поработать фельдшером или на «скорой помощи». Он тоже хорошо помнит, что Саша пересекал проспект на зеленый свет.

«Части разбитых машин валялись в радиусе 20-30 метров»

У Дани сломана в трех местах ключица, порваны мышцы руки, перелом челюсти. Внятно говорить парню тяжело, и он движением пальца показывает, что получил еще и сотрясение мозга. С языка жестов «на русский» переводит все его папа.

- Авария произошла практически напротив нашего дома, — рассказывает Вадим, отец Даниила.  — Мы с женой только пришли из бассейна, видели сына минут за 10 до происшествия. Он сказал, что пойдет погулять с друзьями. Когда, услышав удар, я выскочил на проспект, то сразу не понял, что там произошло. Казалось, разбились несколько машин, их части валялись в радиусе 20-30 метров. Заглянул в одну «скорую», во вторую. Увидев, что врачи занимаются моим ребенком, сказал им, что я отец и стал помогать. Держал систему с капельницей, разговаривал с сыном, желая понять, насколько он адекватен. Даня ничего не помнит, но тогда внятно отвечал на мои вопросы.

Хочу отметить, что бригада врачей работала великолепно, я немного понимаю в медицине. Погибших друзей сына знал с того момента, когда они начали разговаривать. Мальчишки выросли в одном дворе, часто бывали в нашей квартире. Абсолютно нормальные ребята… Я был на похоронах… Даня переживает ужасно, выйдя из больницы, пойдет к друзьям на могилы.

Вадим рассказал, что в ночь с субботы на воскресенье он видел странный сон, особенно ему запомнился один эпизод.

- Представьте: стрела крана, на ней висит контейнер, и я почему-то знаю, что в нем автомобиль, — вспоминает мужчина.  — Контейнер опускается, я убегаю и в какой-то момент просыпаюсь. Утром неожиданно заболела спина, внутренние органы, а ведь я человек тренированный. После того, что случилось с сыном, все вдруг прошло.

- Я человек верующий и знаю, что произошло чудо: выжившие ребята имели на себе крестики, двое погибших их, к сожалению, не носили, — убеждена Елена, мама Саши, сидевшего за рулем «Жигулей».  — У сына на шее было два крестика. Один я привезла из монастыря, он остался. А второй после удара куда-то делся вместе с цепочкой…

В ноябре прошлого годе муж Елены, отец ее двоих сыновей, погиб. Угорел в тех самых, разорванных надвое «Жигулях», в которых едва не оборвалась жизнь Саши.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГАИ пришлось на 40 минут перекрывать движение по проспекту, пропуская только пассажирский транспорт. Поскольку трагедия произошла в самом центре Запорожья, разбитые машины и окровавленные тела привлекли толпы

зевак. Мешая милиции проводить дознание, любопытные пешеходы спешили запечатлеть событие на камеры мобильных телефонов.

- Очень печально, что люди так себя повели, — считает инспектор группы профилактики ГАИ Запорожской области

Андрей Топчий.  — Видеть на месте такой трагедии нездоровое любопытство граждан было не очень приятно.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Следствие должно установить, кто из водителей ехал на запрещающий сигнал светофора и, следовательно, является виновником страшного ДТП.