Глава министерства внутренних дел опровергает обвинения в превышении им полномочий во время событий, произошедших в минувший четверг в Генпрокуратуре. «Я не превышал своих полномочий. Я действовал и давал команды сознательно», — сказал вчера с парламентской трибуны Василий Цушко. Он признал, что вел себя излишне эмоционально во время этих событий: «Я человек, не твердокаменный, я извиняюсь за свои эмоции». Но заявил при этом, что «предупреждал: кто полезет с силовым методом — получит по зубам. Вчера (в четверг. — Ред. ) по зубам получили, так как политическое рейдерство недопустимо». «Мне говорят, что я вмешиваюсь в политику. Да, я буду вмешиваться в политику, так как дальше слушать вранье невозможно, а я люблю говорить правду», — заявил министр, обвинив в углублении политического кризиса членов команды Президента, которых он назвал пофамильно. «Турчинов, Балога, Тимошенко, Гелетей, Пукшин — это люди, которые сегодня управляют всем, что творится. Я сожалею, что Президент страны идет на поводу у этой клики из пяти человек», — подчеркнул Василий Цушко. «Я не буду ходить в те учреждения, которые издают сегодня незаконные акты и которые ставят страну на грань гражданской войны», — заявил министр. По убеждению Цушко, «если бы не было позиции МВД, сегодня не было бы Верховной Рады — вы бы не сидели здесь и не работали. Не было бы Кабмина, не было бы ни одного учреждения. Была бы диктатура».
«Я — министр внутренних дел и лично отвечаю за обеспечение порядка в стране. Я заверяю всех милиционеров, что от меня не будет преступных приказов, и не бойтесь, отвечать буду я лично, — пообещал глава МВД и добавил: — Никого из вас, товарищи милиционеры, я не подставлю». «За пределы закона я сам не буду выходить и никому не позволю, в том числе беспредельщикам, которые заходят в святая святых и захватывают Генпрокуратуру», — подчеркнул Василий Цушко.
Заканчивая свое выступление в парламенте, министр внутренних дел заявил: «Тут начинают говорить, что Цушко лег под Януковича. Ни под кого я не ложился. Я лег под Конституцию и под Закон «О милиции», и сколько вы меня будете держать на посту министра, я буду это выполнять. Я буду лежать под этими двумя документами».