Так считают проектанты из Санкт-Петербурга, признавшиеся, что все-таки не учли некоторых обстоятельств сооружения подобных переправ
Строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве ведется согласно утвержденному проекту, подчеркнул генеральный директор «Укрзалчз-ницч» Владимир Козак. Сносить уже построенные конструкции никто не собирается. Более того, работы на объекте активизируют. И уже через год, весной 2008-го, железнодорожники намерены пустить по новому мостовому переходу поезда. Правда, в «Укрзалчзницч» признают: определенные проблемы во время сооружения моста возникали, однако они не столь критические, и специалистам их под силу устранить.
Недавно на некоторых опорах моста появились трещины. Их заметили, когда сняли опалубку, и тут же появилась информация о ненадежности будущего строения, которое обойдется почти в 10 миллиардов гривен. Причем 2,5 миллиарда строители уже израсходовали. Оказалось, ошибку допустили проектировщики из Санкт-Петербурга: в опоры не довложили арматуру и, когда с конструкций сняли опалубку, пошли трещины. Проектировщики свою ошибку признали и заверили, что недостатки обязательно устранят.
- Сейчас выполнена уже примерно треть необходимых работ по ликвидации трещин, — уточнил заместитель директора института «Киевгипро-
транс» Анатолий Костенко. — Ожидается, что все работы будут завершены до осени. Средства для этого выделит проектировщик — российская компания «Трансмост».
Проблемные опоры — от шестой до двенадцатой — были построены посреди Днепра самыми первыми. И специалисты попросту не учли некоторые обстоятельства возведения подобных переправ. Но остальные опоры уже устанавливают по усовершенствованным технологиям — там трещин нет.
Сейчас параллельно с укреплением проблемных опор строители сооружают пролеты, монтируют главные балки и плиты автомобильного проезда. Для этого посреди Днепра даже намыли искусственный островок, где обустроили стройплощадку. Ее разберут, как только работы закончат. Возводят переход одновременно на левом и на правом берегах Днепра, а также в русле и фарватере реки.
На новом мосту длиной чуть более одного километра предусмотрены две железнодорожные колеи и шесть полос для движения транспорта — по три в каждую сторону. Еще необходимо построить подъездные автомобильные дороги и как минимум три транспортные развязки: в районе Столичного и Надднепрянского шоссе на правом берегу и Харьковского шоссе — на левом. Но как раз с этим возникают проблемы. Поэтому по мосту сначала пустят поезда, а уже затем — автомашины.
- Движение железнодорожных составов мы готовы открыть уже через год, — уточнил Владимир Козак. — А вот когда по мосту смогут проехать автомобили, говорить пока преждевременно: из-за отсутствия финансирования.