На автовыставках, которые традиционно проходят в Киеве в конце мая, свои новые модели и концепты презентовали не только мировые автоконцерны, но и отечественные автопроизводители
Дизайнеры Запорожского автозавода показали, какими могут стать «Ланосы» следующего поколения. Пока отличия от известного всем автомобиля исключительно внешние, зато какие! От нынешней модели осталась разве что крыша. Правда, салон, ходовая, двигатель — прежние. Создатели «Ланоса М» поясняют, что сейчас важно понять, насколько новый облик авто понравится публике, ведь его дизайн — хищный клюв, раскосые фары — можно отнести скорее к японскому или корейскому, нежели европейскому стилю в автомобилестроении. «Ланосы М» обещают выпустить в 2009 году. Пока же куда более реальная новинка — «Ланос» с двигателем 1,4 литра и мощностью 77 «лошадок», сделанным на Мелитопольском заводе, где выпускают моторы для «Сенсов», «Таврий» и «Славут». Обещают, что автомобиль появится в салонах уже этим летом.
«Ланосы» с мотором 1,4 литра, как утверждают эксперты, со временем придут на смену «Сенсам». Преимущество новой модели в том, что ей достанется импортная (польская) коробка передач вместо КПП от «Таврии» (именно такую сейчас ставят на «Сенс»). Стоит, правда, отметить, что у «Сенса» не стандартная «таврическая» коробка, а так называемая «горная колумбийская». В свое время Мелитопольский завод разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли взбираться на крутые подъемы. Новый мотор Мелитопольского завода будет порезвее старого МеМЗ-307 с его 70 «лошадками» и разгоном «до сотни» за 17 секунд (сейчас у «Ланоса» 1,4-14,6 секунды). Но если от «Сенса» новинка отличается в лучшую сторону, то полуторалитровым «родственникам» все-таки проигрывает. По данным сравнительных испытаний, которые приводит агентство Autoconsulting, новая машина потребляет в среднем чуть больше топлива, чем версии с моторами 1,5 литра. Хотя у нее меньше и мощность, и максимальная скорость (163 километра в час против 172 километров в час). Внешне новую модель можно будет легко узнать по облицовочной решетке радиатора, взятой от «Ланос-пикапа». Что касается цены, то новинка будет стоить около 8,4 тысячи долларов. Для сравнения: цена «Сенса» сейчас около восьми тысяч.
Впрочем, отечественные автопроизводители могут и пересмотреть заявленную цену: теперь, как и несколько лет назад, комплектующие для сборки машин в нашей стране освобождены от таможенных пошлин и НДС. Льготы, отобранные в 2004 году, автопромовцы вернули через суд. По мнению экспертов, это позволит сэкономить на собранных в Украине автомобилях около 25-30 процентов от их стоимости. Другой вопрос, зачем снижать цены, когда автомобили и так хорошо продаются
Представители ВАЗа в Украине обещают начать продажи «Приоры» в июле, да вот с ценой автомобиля никак не определятся, хотя ясно, что она будет выше десяти тысяч долларов. Производство «десяток» в России будет в этом году полностью прекращено. Оборудование передадут Украине — заводу, который строится в Черкассах. Продолжают вазовцы расширять и семейство «Калин». На этот раз в Киеве показали «Калину-универсал».
К слову, и обычный Logan-седан предстал перед публикой в новой «престижной» версии с богатой комплектацией, что как-то не вяжется с его имиджем доступного народного авто (большая часть Dacia продается в Украине в самой дешевой базовой версии). Изначально при создании Logan машину пытались максимально удешевить — для экономии даже боковые зеркала были сделаны одинаковыми. Но в «премиальной» версии о таких уловках постарались забыть, экономия улетучилась, и цена машины достигла 15 700 долларов. Впрочем, даже широкий список опций не смог скрыть изначальной убогости автомобиля: скажем, руль хоть и обтянут кожей, но, как и прежде, не регулируется ни по высоте, ни по углу наклона.