Получив из Космоса приказ не тратить время на гигиену, супруги Шаховы уже 15(!) лет не убирают, не моются и не стригут волос
Почти 15 лет назад жители Макеевки, что в Донецкой области, супруги Шаховы впервые вышли на связь с Высшим Космическим Разумом. И этот Разум, заверяют они, запретил им контактировать с внешним миром и тратить время на гигиену. С тех пор супруги перестали мыться и отрастили волосы, достойные Книги рекордов Гиннесса. Предложения причесаться и переселиться в более благоустроенное жилище 72-летний Анатолий и 40-летняя Лариса встречают «в штыки»: уверены, что, покинув свою аномальную зону и что-нибудь изменив в своей жизни, утратят связь с Космосом
- Рады приветствовать вас в аномальной зоне — встречают меня обитатели убогого жилища, скрытого за небольшой калиткой в запущенном саду. И тут же добавляют: — Мы вас еще вчера ждали, но вам что-то помешало — нам Учитель сообщил. Мы как раз закончили первую главу книги «Откровения Высшего Разума» — с первого по 16-й урок. Получилось 10 страниц текста, не считая таблиц и иллюстраций. Это первая из 999-ти(!) надиктованных нам Учителем книг.
Пытаясь вникнуть в странные слова хозяев, я пристально рассматриваю их — в затертых одеждах и странного вида головных уборах, будто подобранных на свалке. Отмечаю про себя, что, несмотря на внешнюю непрезентабельность, немолодой мужчина — в отличной форме, а женщина — обладательница красивого лица с тонкими чертами и замечательной, просто фарфоровой кожи
О том, что притаившийся вблизи одной из оживленных автостанций дом в Макеевке обитаем, догадывались немногие. О его же странных хозяевах, ведущих крайне замкнутый образ жизни и проповедующих какие-то непонятные идеи, общественность узнала только благодаря пожарным, в очередной раз спасавшим от огня сарай, в котором располагалась обсерватория Шаховых! Второй за месяц поджог и вывел «учеников Высшего Космического Разума», каковыми себя считают Лариса и Анатолий Шаховы, на контакты с внешним миром. Таким образом они решили себя защитить от хулиганов-поджигателей и прочих недоброжелателей: «Расскажите людям, что мы еще живы и никуда переселяться не собираемся, поскольку трудимся на благо всего человечества».
- 14 лет мы не имели права сообщать о наших контактах с Высшим Разумом: Учитель не разрешал, — объясняют Лариса и Анатолий. — И велел ничего не менять вокруг себя, иначе контакт с Космосом прервется. Поэтому с 1993 года мы перестали покидать пределы нашей аномальной зоны, только раз в месяц выходим в магазин. Питаемся раз в сутки, поэтому и пенсии на покупку продуктов нам вполне достаточно. Даже можем себе позволить пару бутылочек массандровских вин, которые культурно употребляем римским способом: смешиваем с водой, медом, травами — и хватает на целый месяц. Живем без газа и воды, все шампуни снесли в уборную на улице: мы ею все равно не пользуемся, потому что Высший Разум нам запретил.
- А как же?.. — смутившись, спотыкаюсь на полуслове. Но мне охотно поясняют:
- Пользуемся баночками, а потом относим в указанные Космосом места.
- Первый урок Высшего Космического Разума состоялся
19 августа 1992 года, — вспоминает Анатолий, приглашая меня в запыленное, густо затянутое паутиной жилище. — Я тогда по глупости нарядился в белые одежды, зубы почистил в последний раз в жизни. Но вскоре мы поняли: ни единой пылинки и былинки отсюда никуда нельзя девать. Это — суть мироздания, которую мы должны распознать. Я даже не имею права подать вам руки, поскольку не мыл ее уже 14 лет!
- Белье мы меняем раз в год, когда оно полностью сопревает и приходит в крайнюю негодность, — дополняет «контактера» его жена Лариса. Она тоже принимает уроки из космоса, правда, в основном, по телевизору. — Когда передачи заканчиваются и включается «пустой» телесигнал или «рамка», — поясняет женщина, — я едва успеваю записывать послания «свыше».
- Все до единой земные книги нашим Учителем были опровергнуты. 12-томник Эйнштейна я постиг за считанные мгновения: за четыре секунды — теорию вероятности и за 18 секунд — теорию относительности, — горячо доказывает важность «контактов» Анатолий, окруженный редкими книгами и запыленным антиквариатом. И показывает мне «портрет», который он «под диктовку свыше» мелом нарисовал на покрывале. — Это Учитель, тот, кто — все во всем. Он пришел к нам из созвездия Цифей. Вам это мешают понять три неодолимых преграды: зашибленность, ошарашенность и оглушенность.
Я наконец собираюсь с духом и прошу, чтобы Лариса продемонстрировала свою прическу: наслышана о ее длиннющих волосах. Из-под шапки вываливаются просто невообразимые кудри.
- После первых трех лет испытания, когда мои волосы стали уже очень длинными, мама потребовала, чтобы я их расчесала или остригла, — рассказывает героиня. — Но я тоже ничего не могу менять, поэтому и не стригусь, и не расчесываюсь.
Осторожно прошу у Ларисы разрешения измерить и взвесить ее волосы. Слипшиеся от пыли и грязи, при длине 1,3 метра они «завешивают» на 2,5 килограмма, поэтому «носить» их приходится в эдакой сеточке-рюкзачке. Вслед за супругой потрясает меня своей спутанной шевелюрой и хозяин аномальной зоны.
- Вы не бойтесь, вшей у нас нет, — успокаивает меня Анатолий, разматывая обвитую вокруг тела, сбитую, как мочало, бороду. Достав из кармана затрапезной кофты ее конец, укладывает на табурет. И поясняет, что это — его «космическая антенна».
Да, уроки Высшего Разума достаются Анатолию Шахову не просто: больше килограмма 80-сантиметровых волос на голове плюс полукилограммовая борода длиной 1 метр 60 сантиметров — ноша нелегкая
Удивляет трогательная забота и нежность, с которой относится друг к другу эта оригинальная пара. А ведь они в браке уже 20 лет, да и разница в возрасте у них впечатляющая — 32 года.
- Жена есть суть меня самого, — нежно поглядывая на супругу, говорит мой собеседник. И охотно
делится подробностями их интимной жизни. — Камасутру издания начала XIX века, которая приглянулась посетившему нас чиновнику, я подарил без сожаления. Секс на основе неги с Камасутрой не сравнится: это — блаженство, длящееся неделями, до 80(!) дней. Такого ни одна женщина на планете, кроме моей Ларисы, не испытывала
Оказывается, к космической близости, которая происходит лишь с позволения Высшего Разума — примерно раз в 81 день, супруги долго готовят друг друга. «Взгляд — на взгляд, слух — на слух, восприятие — на восприятие, речь на речь Мы обмениваемся этим, и все это остается во мне и в ней навечно. Так мы достигаем состояния неги, которая длится месяцами», — раскрывает любовные секреты Анатолий. А я в это время всматриваюсь в семейное фото на растрескавшейся стене: обаятельный мужчина в приличном костюме обнимает юную девушку с горящим взором. Думаю, покорить ее моему собеседнику помогло не только мужское обаяние, но также эрудиция и уникальная память. Анатолий безошибочно цитирует изречения философов, историков и поэмы — целыми главами. Кстати, Шахов и сам пишет стихи — на мой взгляд, очень неплохие. Образование же у обоих супругов музыкальное. Оно их, собственно, и сблизило: Анатолий и Лариса познакомились на вечере выпускников музучилища.
- Назовите любое понятие, — прерывает мои размышления хозяин, — и я расшифрую его с точки зрения Высшего Разума.
- «Безграничность», — приходит мне на ум
- Это слово имеет 13 окталлионов (10 27) смыслов, а я вам скажу только один: «Избавь меня от необходимости быть всегда начеку — и я выведу тебя прямо сейчас во всеобщее обозрение».
Когда в 1995 году настройщик музыкальных инструментов Анатолий Шахов вышел на пенсию, ему начислили аж 279 тысяч купонов (сейчас — 2 гривни 79 копеек). «Такое оскорбление» он решил просто не брать в руки.
- Два года ему пенсию не перечисляли, да нам и тратить ее было некуда, — вспоминает Лариса. — А потом уже и некогда стало, мы ведь пишем книги. Пришлось моей маме идти, объяснять им, что зять не может оторваться от контактов, которые надо записывать и расшифровывать
- А как ваши родители отнеслись к этому браку?
- Мои родители, мама — главбух, а папа — инженер, конечно, были против, хотели, чтобы я поступала в консерваторию, — признается Лариса. — Но потом они смирились, даже привозят овощи со своего огорода. Хотя так они нас и не поняли.
В списке не понявших и не принявших образа жизни Шаховых оказались и сестра Ларисы, и брат Анатолия, и сын Шахова от второго брака. И почти все знакомые, давно подмечавшие за Анатолием Григорьевичем многие странности.
- К сожалению, после 17-ти нападений добытчиков металла и поджигателей я уже не могу показать вам нашу обсерваторию немецкого производства прошлого столетия, — сокрушается Шахов. — И половину библиотеки, насчитывавшей четыре тысячи книг, пришлось вывезти на хранение к знакомым. А мой мини-бар пацаны-воришки разорили еще раньше — испугались, наверное
Испугаться и впрямь было нетрудно: посреди зала, украшенный иконами и плащаницей, на цепях висел детский гробик, под крышкой которого располагался бар. Ларисе о нем рассказывали еще до свадьбы, но ее это не смутило. «В бар я сложил все, что мне не нужно: шампанское, кофе, чай, сахар, соль, — поясняет Шахов. — И гости могли брать оттуда все, что им понравится» А вот бывшую (третью по счету. — Авт. ) супругу Анатолия это смущало. Как, впрочем, и его страсть к раритетам, и тяга к путешествиям: то он мог в горы уйти, то поехать посмотреть могилу Батюшкова близ Вологды(!), то отправиться к другу по полковому оркестру, живущему где-то на границе с Ираном
- Она придумала заманить меня в подвал, — вспоминает Шахов, — и закрыла. — Я в одних трусах просидел в холодном подполье несколько суток, а, когда говорил с ней, она брызгала в щелочку дихлофосом. Но я на нее не обижаюсь: она так делала потому, что я ее затмевал, был более интересным собеседником. — Шахов вместе с Ларисой начинает музицировать на расстроенном рояле с бюстом Адама Мицкевича на крышке. — Но, как видите, я нашел родную душу!
Родственной душой Анатолию Григорьевичу был, оказывается, и Владимир Высоцкий! Давая в 1973-м году концерт в Макеевке, он выделил из толпы устремившихся за автографом человека с томиком Отто Вейненгера «Пол и характер» под мышкой. «У меня точно такое же издание», — обрадовался бард, и они проговорили весь антракт
- Жаль, что вы до пожара не приехали, — говорит хозяин, заметив, что я пытаюсь сфотографировать чистенькую рыжую кошечку. — Это существо в образе кошки предупредило нас о пожаре. До последнего нападения на дом оно разговаривало. Но выполнив свою глобальную миссию по спасению нашей связи с Высшим Разумом, лишилось дара речи и даже мяукает очень редко!
Моя последняя надежда на личное общение с Космосом — хотя бы «в образе кошки» — рассыпается, и я покидаю жилище странной пары в высшей степени «оглушенности», «ошарашенности» и «зашибленности»