Події

«под пах мне подкладывали провода и под током истязали», — заявляет 26-летний задержанный по делу об убийстве директора рынка «озерка» и расстреле джипа под киевом

0:00 — 7 червня 2007 eye 258

В декабре прошлого года в Днепропетровске был убит директор рынка «Озерка» Владимир Воробьев. В марте нынешнего года неподалеку от села Плюты под Киевом расстреляли троих друзей пребывавшего тогда под судом российского бизнесмена Максима Курочкина. А через несколько дней пришел черед и самого Курочкина — выпущенная киллером пуля попала в него на пороге здания суда. Правоохранители связывают все эти преступления между собой. И вот в конце мая замминистра внутренних дел Николай Купянский заявил о задержании шестерых подозреваемых в причастности ко всем вышеуказанным убийствам. «У задержанных изъяты восемь единиц огнестрельного оружия, которые были задействованы в убийстве Воробьева и в Плютах, а также в убийстве самого Курочкина», — сообщил Николай Купянский.

На днях адвокаты троих из задержанных заявили на пресс-конференции в УНИАН, что правоохранители не только нарушают закон, не допуская их к подопечным, но и истязают подследственных. Ровшанбек Розметов, адвокат задержанного 11 апреля Эдуарда Фурмана, сообщил: «К задержанным сотрудниками правоохранительных органов применяются недозволенные методы ведения дознания и досудебного следствия». В доказательство он привел заявление своего подопечного (к которому, кстати, его пустили только один раз — 24 апреля). Из заявления следует, что 11 апреля Эдуарда Фурмана задержали в Запорожье, перевезли в Днепропетровск, где в течение ночи четыре человека его жестоко избивали и пытали, требуя сознаться в убийстве директора рынка «Озерка» и расстреле джипа в Плютах. Били по почкам, надевали противогаз и перекрывали доступ кислорода… «Под пах подкладывали провода и под током меня истязали», — пишет в заявлении задержанный. После этого его доставили в Киев, подложив по дороге в карман наркотическое вещество и затем изъяв его в присутствии понятых. «При задержании, после задержания и до начала следственных действий в Киеве никто мне не разъяснял мои права на защиту», — заявляет Эдуард Фурман.

После единственного свидания с подзащитным Ровшанбеку Розметову сообщили, что Фурман, которого обвиняют в содействии совершению умышленного убийства нескольких человек, отказался от его услуг как адвоката, нанятого родственниками, и получил защитника, назначенного следствием. Сейчас ни адвокат, ни родные ничего не знают о судьбе 26-летнего мужчины.

Также задержаны друзья Фурмана — Евгений Еременко и Максим Пугачев. Им повезло еще меньше. Как сообщили адвокаты подозреваемых Сергей Трофимов и Гидаят Алиев, также нанятые семьями, ни родственники, ни они сами толком даже не знают, за что задержали Еременко и Пугачева: следователи не допускают никого к подзащитным, утверждая, что те отказались от их услуг — также в пользу назначенных адвокатов. «Можно только догадываться, какие меры применяются к Еременко и Пугачеву, если, не видя нанятых семьями адвокатов, они отказываются от их услуг. В каком физическом и психологическом состоянии находятся арестованные, их родственникам уже полтора месяца не известно», — заявил Гидаят Алиев. По словам Ровшанбека Розметова, 24 апреля отцу задержанного Еременко звонил прокурор-криминалист из Генеральной прокуратуры и уговаривал отказаться от нанятых адвокатов, взамен предлагая облегчить участь его сына. Отец отказался, после чего, как предполагают адвокаты, следствие решило надавить на самих задержанных.

По словам Ровшанбека Розметова, как при задержании его подопечного, так и в дальнейших действиях по отношению к нему были допущены грубые нарушения. Адвокат не верит, что Фурмана не обыскали сразу же и считает, что наркотик ему подбросили. Кроме того, защитники недоумевают, почему их подопечные находятся в изоляторах временного содержания в Броварах и Обухове, если суд постановил содержать их в Лукьяновском СИЗО в Киеве.

Об этих и других нарушениях в деле адвокаты направили жалобы прокурору Киевской области, Президенту Украины и в Аппарат Уполномоченного Верховной Рады по правам человека. В ответ из Секретариата Президента и из Аппарата Уполномоченного ВР по правам человека пришли официальные сообщения о том, что жалобы переданы на рассмотрение в Генеральную прокуратуру и МВД.

В эти же дни омбудсмен обратилась к Виктору Януковичу с представлением о создании в Украине национального превентивного механизма реализации положений факультативного протокола к Конвенции ООН против пыток.

Тем временем, пока в течение почти двух месяцев трое молодых людей находятся в тюрьме, семьям (у всех — маленькие дети) о них ничего не известно, а доступ к подозреваемым имеют только представители правоохранительных органов.