Події

Чешская skoda превратила свои обычные легковые автомобили octavia и roomster во… Внедорожники

0:00 — 22 червня 2007 eye 283

Корреспондент «ФАКТОВ» побывал на заводе известной марки в городке Млада-Болеслав, где с конвейера каждые две минуты сходит новый автомобиль

Чехи истинные патриоты — каждый второй автомобиль, который продается в этой стране, носит эмблему Skoda. Главный и самый крупный завод марки расположен неподалеку от Праги — в Млада-Болеславе, старинном городке с населением 45 тысяч человек. На предприятие рабочие съезжаются со всей округи в радиусе 70 километров. Жителей Млада-Болеслава явно недостаточно, чтобы обеспечить работу завода-гиганта, где трудятся в три смены около 30 тысяч человек. А вот получают на автозаводе по европейским меркам совсем немного  — в среднем порядка тысячи долларов, а за вычетом налогов и того меньше.

Две последние разработки чехов — Skoda Octavia Scout (»Шкода Октавиа Скаут») и Roomster Scout (»Румстер Скаут»). В Европе продолжается мода на кроссоверы — паркетные внедорожники, к созданию которых подключились даже французские марки — Peugeot, Citroen, Renault, никогда раньше джипов не строившие. Однако создавать абсолютно новую модель было бы дорого. К тому же, говорят психологи, европейцам вовсе не нужна машина для бездорожья — они просто хотят ощущать, что могут позволить себе туда заехать. Поэтому специалисты Skoda пошли самым простым путем: обвесили Roomster и полноприводную Octavia пластиковыми «доспехами», закрыли днище cеребристыми накладками, увеличили клиренс — дорожный просвет. В итоге получились эдакие «вседорожники», на которых можно безболезненно прокатиться по лесу. Хотя на трассе они ведут себя, как обычные легковушки.

Правда, на вседорожные версии цены повыше, чем на обычные. Впрочем, на предприятии это считают оправданным — по качеству материалов последние модели Skoda не уступают тем же Volkswagen, а во многих европейских странах, к примеру Англии, марка занимает призовые места в рейтинге «удовлетворенности покупателей». С этим трудно не согласиться: по статистике, в Украине три четверти владельцев Skoda при покупке следующего автомобиля выбирают модель именно этой марки.