Події

«незадолго до происшествия мне приснился сон, что я падаю с огромной высоты, но перед самой землей меня подхватывает ангел»

0:00 — 3 липня 2007 eye 931

Сорвавшегося с балкона седьмого этажа Владимира Кота из Червонограда Львовской области спасло то, что он свалился прямо на… своего земляка Петра Ройко. Оба чудом остались живы

Несколько дней назад «ФАКТЫ» рассказывали о невероятном случае, произошедшем в шахтерском городе Червоноград Львовской области. Делавший лоджию на балконе седьмого этажа жилого девятиэтажного дома работник сорвался вниз и упал с огромной высоты на находившегося внизу мужчину. В это верится с трудом, но оба остались живы! Конечно же, во многом благодаря высокому профессионализму местных врачей. Хотя и медики не отрицают, что оба пострадавших «родились в рубашке»…

«Когда мужчина подо мной закричал, я испугался всерьез: убил человека!»

Через несколько дней после ЧП, «ФАКТЫ» позвонили в Червоноградскую центральную городскую больницу и поинтересовались самочувствием травмированных.

- Оба уже переведены из реанимации в отделения, чувствуют себя хорошо и идут на поправку. Лечащие врачи разрешают с ними общаться, приезжайте! — пригласил нас начмед больницы Александр Мирошник.

Сейчас, когда все страшное позади, 42-летний Владимир Кот — местная достопримечательность. Спасшие Владимира врачи и медсестры иначе как «наш летун» с улыбкой и уважением его не называют. И дело тут не только в профессиональной гордости медиков. Владимир Михайлович оказался человеком общительным, с чувством юмора, полный оптимизма, и двери его больничной палаты практически не закрываются — столько родственников и друзей идут его проведать, пожелать здоровья.

- Самое обидное, что высотными работами я занимаюсь давно — реставрирую иконопись под сводами церковных храмов, — рассказывает «ФАКТАМ» Владимир Кот.  — Это призвание проявилось у меня как-то внезапно. Заканчивал Львовский техникум радиоэлектроники. На последнем курсе вдруг потянуло к краскам и кисточкам, начал рисовать иконы. Понял, что получаю не то образование, какое хотел бы, но техникум все же закончил. А учил меня рисованию папа, он был народным художником и скульптором.

В тот день около семи часов вечера мы с напарником, мужем сестры, работали у знакомых: вели на балконе седьмого этажа подготовительные работы по установке лоджии. Там труда всего на полчаса. Смотрим, а внизу прямо под нами, на первом этаже, несколько рабочих муруют из камня небольшую уличную пристройку к кухне. В качестве импровизированного защитного навеса они установили снятые с петель двери, чтобы сверху им… ничего не свалилось на головы.

Мы с напарником привязались страховочными поясами, вырезали нишу «болгаркой» и отложили инструмент в сторону. А он, как известно, имеет особенность — долго «не утихающие» большие обороты и вибрацию. Вот «болгарка» и перерезала мою страховку, и я тут же полетел вниз. В полете сообразил: «Это смерть!» Только и успел мысленно произнести: «Господи, помоги!» Уже на первом этаже я разбил пяткой левой ноги двери-навес и вместе с ее остатками (такими мелкими — хоть шашлыки жарь) рухнул на рабочего, работавшего в пристройке.

Даже после страшного удара я оставался в сознании. Помню, как этот мужчина закричал и упал на землю. И тут уже я испугался всерьез: «Все, убил человека! Что же теперь будет? Тюрьма?! А у меня двое маленьких детей!» К нам подбежали какие-то люди, сидевшие во дворе дома. Стали помогать, вызвали «скорую». Сначала из пристройки вынесли упавшего мужчину, потом меня. «Скорая» приехала очень быстро. В больнице врачи спросили: «Где болит?» А я только боль в боку испытывал и чувствовал, что сильно поцарапал голову. Потрогал ее, а на руке кровь осталась.

Хорошо, что летел «солдатиком» вдоль угловой стены дома. Если бы упал на асфальт или стоящий внизу металлический ящик с бетоном, то точно разбился бы. Может, это и невероятно, однако незадолго до происшествия мне приснился сон: я… падаю с большой высоты, но перед самой землей меня ловит ангел и ставит на ноги. Я ему говорю: «Спасибо, ангел, что ты меня спас!» И тут просыпаюсь… Об этом сне я потом многим рассказывал… Но даже после произошедшего не собираюсь бросать свою «высотную» работу. Жизнь продолжается!..

«От неожиданности я не успел испугаться»

- Владимир Кот поступил к нам в полвосьмого вечера в очень тяжелом состоянии, — рассказывает «ФАКТАМ» начмед Червоноградской центральной районной больницы Александр Мирошник.  — Он был в шоковом состоянии, толком ничего не рассказывал, только повторял, что выпал из окна. Мы его сразу направили на обследование, сделали УЗИ, чтобы проверить нет ли разрывов внутренних органов. Потом перевезли в реанимацию, поскольку в результате падения он получил серьезные травмы.

- Пациент получил черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом шести ребер, перелом кости на левой пятке, пневмоторакс (проникновение воздуха в область плевры.  — Авт. ), — добавляет лечащий врач Владимира Игорь Федечко.  — Особенно пострадали легкие, да еще и сломанные ребра вызвали внутреннее кровотечение. Однако интенсивное лечение и профессионализм врачей «вытянули» больного. Если не будет осложнений, через месяц выпишем. А вообще, считаю, Владимиру повезло. Падение с такой высоты, как правило, заканчивается фатально…

По сравнению с «летуном» попавший под удар 49-летний Петр Ройко отделался, можно сказать, «царапинами». Впрочем, тоже серьезными — после реанимации он лежит в отделении нейрохирургии. О произошедшем ничего не помнит. Почти как в фильме «Бриллиантовая рука»: поскользнулся, упал, закрытый перелом, очнулся — гипс.

- В тот день я с самого утра помогал родственникам муровать маленькую каменную пристройку к кухне, расположенной на первом этаже, — рассказывает «ФАКТАМ» пострадавший шахтер-пенсионер Петр Ройко.  — Поставили над головой навес из дверей — все же над нами девятиэтажное здание. Сами знаете, из окон может упасть все, что угодно. Странно, но никакого шума, когда на меня сверху рухнул какой-то мужчина, я не слышал. Хотя он своим весом двери-навес разбил буквально в щепки! Да и напарник, как потом рассказывал, тоже ничего толком не видел — работал спиной ко мне. Обернулся на сильный грохот, когда я уже лежал, придавленный упавшим мужчиной.

От сильного удара я мгновенно потерял сознание. Пришел в себя через несколько минут, когда меня уже вынесли из пристройки и положили на землю. Попытался встать самостоятельно на ноги, но не смог. И, главное, не могу понять, что произошло! От неожиданности испугаться не успел, а потом наступил болевой шок. Везли нас в больницу вместе с упавшим мужчиной в одной карете скорой помощи. По дороге я все волновался, как сообщить родным о произошедшем. С трудом вытащил из кармана мобильный телефон и позвонил дочерям. У меня в жизни ничего подобного не было!

- Учитывая обстоятельства, пострадавший Петр Ройко сначала тоже был помещен в реанимацию, — рассказывает «ФАКТАМ» заведующий отделением нейрохирургии Иван Синицкий.  — К счастью, для него последствия столкновения оказались относительно легкими: черепно-мозговая травма, ушиб грудной клетки, трещина кости в одной ноге и рана головы. Через пару дней мы его думаем выписать… Впрочем, и о Петре, и о Владимире можно сказать: «Родились в рубашке!»