Події

На столичной ленинградской площади намерены построить трехуровневую развязку с эстакадами, соединяющими проспект воссоединения с проспектом гагарина и харьковским шоссе

0:00 — 4 липня 2007 eye 231

Проект сейчас утверждается, а на его реализацию понадобится два-три года и 350 миллионов гривен

Пока готовится проект реконструкции Ленинградской площади, в столице полным ходом идут работы на Московской площади. Чтобы водители могли вовремя сориентироваться и заблаговременно выбрать для себя объездные пути, по словам представителей коммунального предприятия «Киевавтодорсервис», на дальних и ближних подступах к Московской площади уже смонтировано более трех десятков специальных информационных щитов. Соответствующие указатели есть и на всех въездах в Киев. На самой площади постоянно несут дежурство автопатрули ГАИ.

Подземные переходы на Московской площади расширят и сделают дополнительные выходы к автовокзалу

Часть работ, ограничивающих сейчас движение транспорта в районе Московской площади, дорожники намерены выполнить к сентябрю. К примеру, до осени должны благоустроить и расширить существующие пешеходные переходы, сделав дополнительные выходы к автовокзалу. Затем на этих участках восстановят дорожное покрытие и тротуары. И дорожники, и метростроители уже постепенно переходят от подготовительных к основным строительным работам на площади. «Киев-автодору» предстоит возвести здесь эстакаду, соединяющую бульвар Дружбы народов и проспект 40-летия Октября с путепроводом, предусмотрен также съезд для автомобилей, двигающихся в направлении проспекта Науки.

А «Киевметрострой» закончит на Московской площади сооружение станции метро «Демиевская» и проложит подземные тоннели к Голосеевской площади. Помимо этого, метростроителям приходится перекладывать в районе Московской площади многочисленные инженерные коммуникации. Под землей сейчас трудятся два тоннелепроходческих щита, а осенью к ним присоединится еще один, чтобы ускорить строительство линии к Амурской площади.

И если реконструкция Московской площади — одной из основных транспортных развязок на правом берегу — началась, то проект переобустройства Ленинградской площади, не менее важного дорожного узла на левом берегу, еще только утверждается. Реконструкция здесь крайне необходима, особенно после капитального ремонта моста Патона, расширения проспектов Воссоединения и Гагарина. Теперь автомобили, движущиеся по этим магистралям, попадая в «горловину» Ленинградской площади, теряют время в постоянных заторах.

Долгое время городские власти не могли определиться, какую развязку строить на площади. На днях первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс сообщил: избавлять Ленинградскую площадь от транспортных «пробок» будут при помощи трехуровневой развязки с эстакадами и подземным пространством. Обойдется она городу в 350 миллионов гривен, а на строительство уйдет два-три года. После этого, по словам директора института «Киевдормостпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, автомобили смогут проезжать площадь втрое быстрее, чем сейчас.

Демонтировать трамвайные пути на Ленинградской площади не собираются

Новая эстакада соединит проспект Воссоединения с проспектом Гагарина и Харьковским шоссе, обустроят и развязку в направлении Харьковское шоссе — проспект Гагарина. Кроме того, городские власти намерены расширить до шести полос путепровод на Броварском шоссе (рядом со станцией метро «Черниговская»). Демонтировать трамвайные пути на Ленинградской площади не собираются, колею отсюда попросту перенесут на улицу Пражскую. Туда же намерены перенести и колею с Харьковского шоссе.

Таким образом, трамвайный маршрут выведут к железнодорожным путям, а затем подземным тоннелем — к строящемуся Дарницкому вокзалу. От него трамваи пойдут по улицам Ялтинской и Бориспольской.

От Ленинградской площади проложат 11-километровую троллейбусную линию по проспекту Мира и бульвару Перова к улице Серова на Троещине. Реконструкцию бульвара Перова и строительство троллейбусной линии должны закончить к середине августа. На маршрут планируют выпускать от 25 до 30 троллейбусов с интервалом движения в четыре-пять минут.

Практически готов и проект новой транспортной развязки возле моста Патона — со стороны проспекта Воссоединения. Здесь должны напрямую соединить две магистрали — Русановскую и Днепровскую набережные, а также несколько изменить съезды с самого мостового перехода в районе Русановки и Березняков. По мнению проектировщиков, это позволит увеличить пропускную способность прилегающих к мосту магистралей. Ведь сейчас здесь движение транспорта сдерживают несколько светофоров. После реконструкции их демонтируют, и машины смогут проезжать этот участок практически без остановок.