Культура та мистецтво

«когда софия ротару приходит в студию, у нас всегда праздник. То конфетами угощает, то сырниками… Причем сырников приносит обычно целую кастрюльку — нас ведь много»

0:00 — 13 липня 2007 eye 779

Известный украинский композитор Руслан Квинта свое 35-летие собирается отметить 400-м прыжком с парашютом на киевском аэродроме «Чайка»

Песни на музыку Руслана Квинты — одни из лучших в репертуаре Софии Ротару, Николая Баскова, Ирины Билык, Александра Малинина, Евгении Власовой, Мики Ньютон…

В редакцию «ФАКТОВ» композитор Руслан Квинта приехал на собственном «Мерседесе». На его новеньком ноутбуке звучали популярные песни, мелодии к которым написал Руслан: «Одна калина», «Небо — это я» в исполнении Софии Ротару, «Я буду руки твои целовать» в исполнении Николая Баскова, «Любовь. Яд» в исполнении Ирины Билык…

Не просто песни — хиты!..

«Коля Басков обычно репетирует песни… с гирей в руках»

- Руслан, одно время Софии Ротару приписывали роман с вами. Говорили, мол, она оттого так и шикарно выглядит, что в жизни появился стимул…

- Фантазии распускающих слухи дошли до того, что я уже… и жить к ней переехал! — улыбается композитор Руслан Квинта.

- А вы разве не переезжали?

- Нет, конечно! С разрешения Софии Михайловны моя студия переехала в ее офис. А слухи поползли, что… я поселился у нее дома (смеется). Людям ведь надо о чем-то говорить…

- Вы-то неужели сами никогда не влюблялись в певиц, для которых писали музыку?

- Флирт, признаюсь, часто случается. А влюбленность? Нет, влюбленности не было. Во-первых, у меня семья: жена, дочь. Во-вторых, «высокие отношения» обязывают автора работать бесплатно…

- Вы прагматик, однако! А можете признаться, каким был ваш самый высокий гонорар?

- Пять тысяч долларов за хит — сегодня в Украине это потолочная цифра. В Москве же с такой суммы все только начинается. Так что в нашей стране для композитора стать миллионером практически шансов нет.

- Много ли на постсоветском пространстве композиторов-миллионеров?

- (Задумывается. ) Может быть, Костя Меладзе? Но он не только талантливый композитор, он и грамотный продюсер, а это уже совсем другое дело — бизнес! Игорь Крутой, Макс Фадеев — тоже весьма состоятельные люди. Но их кормит не только композиторский труд. В первую очередь они шоумены! И этим все сказано. Я, правда, тоже на жизнь не жалуюсь. Живу в Киеве в новостройке, езжу на «Мерседесе» — и чувствую себя совершенно нормально… При этом я далеко не миллионер. Да и не знаю, хочу ли стать миллионером. Для меня очень важно быть уверенным в завтрашнем дне и при этом спать спокойно.

- Вы написали для Софии Ротару больше двадцати песен. Дома у нее часто бываете?

- Несколько раз был. У Софии Михайловны очень красиво — сын Руслан ведь архитектор. Очень талантливый! Он и квартиру Андрея Данилко проектировал, кстати. София Михайловна же — весьма хозяйственная женщина. Когда, например, приходит в студию, у нас всегда праздник. То сырниками угощает, то конфетами…

- Сырниками собственного приготовления?

- Да-а! Она сама их делает. О-очень вкусные! Причем приносит обычно целую кастрюльку — нас в студии ведь много (смеется).

- В голове не укладывается: звезда жарит сырники для многочисленного коллектива!..

- Такие звезды, как певица София Ротару, — действительно большая редкость, — улыбается Руслан.  — В отличие от большинства артистов она пунктуальна. У нее прекрасное чувство юмора. Как-то София Михайловна рассказывала: пошла с 12-летним внуком в «Глобус» (известный торговый центр в Киеве.  — Авт. ), надела неброские сапоги, очень скромную болоньевую курточку, натянула платок почти на нос, чтобы никто не узнал. Продавщица же ее узнала в первую минуту. И знаете как? По голосу! Когда певица рассказывала нам об этой своей «конспирации», мы животы надрывали.

- А с Басковым у вас теплые отношения?

- Коля — душка! Мало говорит о работе, больше о жизни: как отравился в ресторане, как выбирал подарок для жены. Любит рассказывать анекдоты. Репетирует песни Коля обычно… с гирей. А у меня в студии репетировал вообще с огнетушителем. Пояснил: мол, когда поет громко, завышая ноты, гиря помогает держать в музыке равновесие. А так как гири у меня в студии не нашлось, Коля воспользовался огнетушителем.

«Андрей Данилко может пойти в кафе поесть супчику из пластиковой тарелки и обязательно… пластиковой ложкой»

- Слышала, вы и с Андреем Данилко дружны…

- Андрей — вообще уникальный человек! Такое может «отчебучить». Например, пойти в обычную кафешку, чтобы поесть супчика из обычной пластиковой тарелки и обязательно… пластиковой ложкой. Таким образом вводит себя в депрессивное состояние, чтобы создавать Сердючкины шедевры. Он мне об этом сам как-то рассказывал. Чтобы войти в образ, может кушать гороховый супчик или хлеб с луком целую неделю. Такие вот у него «причуды»…

- Творческие люди все со «странностями». У вас они тоже есть?

- (Смеется. ) Даже не знаю, рассказывать ли. «Странности» начались в детстве. У меня всегда была тяга… к покойникам. Я ни одних похорон в детстве не пропустил! Где кого хоронили, я всегда был там — у гроба. Не знаю даже почему. Видать, душа, которая отделялась, посылала мне какие-то импульсы. Обычно дети боятся всего этого. А я — абсолютно нет! Сидел у гроба, потом в машине с покойником ехал на кладбище.

А больше всего нравился сам процесс прощания с усопшим! Это было так интригующе: сейчас человека закопают и больше мы его никогда не увидим. Со стороны может показаться: сумасшедший какой-то! А я думаю: возможно, я инопланетянин? Да-да, не улыбайтесь. Музыка ведь приходит из космоса! Не случайно ночью всегда пишется лучше, чем днем. Днем люди ходят с этими… «антеннами», и ты уловить не можешь свой сигнал. А ночью пространство освобождается, и можно принимать посланную тебе информацию без всяких препятствий.

- Руслан, знаю, вы серьезно занимаетесь парашютным спортом.

- Да, и свой 35-летний юбилей собираюсь отметить 400-м прыжком с парашютом. Небо люблю с детства! В семь лет из маминых шелковых платков я сооружал парашюты. А позже бегал на военный аэродром неподалеку от моего дома в Коростене, наблюдал прыжки, знакомился с парашютистами. В 16 лет и сам сделал свой первый прыжок. Затем это переросло в хобби.

- Кто-то из поэтов, помню, сказал:

«Счастлив, кто падает вниз головой, Мир для него хоть на миг, но иной»

Парашютный экстрим вам нужен для вдохновения?

- Нет. Для написания музыки нужны другие переживания — вплоть до депрессивных. А прыжки, наоборот, успокаивают, помогают контролировать свои мысли. Одним словом, после прыжка все в жизни становится на свои места…

- Дней десять назад на аэродроме «Чайка», столкнувшись в небе, погибли двое парашютистов. Вы не боитесь рисковать жизнью?

- Я к риску отношусь философски. По улице идти тоже ведь рискованно — в любое время может на голову кирпич упасть. Никогда не забуду, как 11 лет назад я, тогда фаготист в киевском симфоническом оркестре, поехал на гастроли в Латинскую Америку. Повез нас человек под именем Хуан Карлос — некий колумбийский аферист, который всю жизнь организовывал поездки клоунов, цирковых мишек разных… И вдруг кто-то посоветовал ему попробовать показать в Латинской Америке украинское классическое искусство. Вместо 35-ти мы там пробыли 100 дней… И 65 из них мечтали только об одном — добраться домой в Украину живыми! Поначалу нам выплачивали какие-то суточные. Потом импресарио вдруг… исчез. У нас ни денег, ни еды, ни жилья. Мы давали концерты в школах, домах престарелых, в каких-то монастырях… Собирали средства на обратную дорогу!

«В Колумбии ночью в горах наш автобус остановили вооруженные люди в масках. Бандиты!»

- Что же вы ели, где жили?

- Что ели? Рвали кокосы, воровали ананасы… А спали прямо на улице на досках, укрываясь майкой или какими-нибудь шортами. С домом связи никакой! В Киеве уже ходили слухи, что нас давно нет в живых. Ой, сколько ужасных моментов пришлось пережить! Еще в начале гастролей в Колумбии ночью в горах наш автобус остановили вооруженные люди в масках. Бандиты! Просто перекрыли нам дорогу. Они могли нас запросто расстрелять и сбросить автобус в пропасть. Но нас просто вывели из автобуса и стали снимать с рук часы, кольца… У всех был шок, конечно. К счастью, бандиты грабанули нас и отпустили… Потом у многих была истерика. В общем, просто чудом тогда вернулись в Украину. Я когда-то ехал в поезде, рассказал эту историю попутчику, он изумился: «Слушай, ты найди хорошего сценариста — можно такой фильм снять! Не фильм получится — просто мечта!»

- Кстати, о чем мечтаете, встречая 35-й день рождения?

- Хотел бы себе купить какой-то домик в Майами. Есть у нас такой клипмейкер известный Алан Бадоев — говорят, он себе недавно прикупил что-то в Турции. Приезжает туда творить. Макс Фадеев имеет домик в Праге. Творческому человеку очень часто хочется уединения…