Події

После «лечения» у знахарки из легких двухлетнего малыша врачи извлекли больше литра(! ) гноя

0:00 — 17 липня 2007 eye 2147

Донецкие медики чудом спасли мальчика, мама которого упорно отказывалась от госпитализации

Прокуратура Донецка возбудила уголовное дело по статье «Невыполнение обязанностей по уходу за ребенком» в отношении молодой абсолютно благополучной женщины, имеющей двоих детей. Чтобы оказать помощь сыну этой добропорядочной горожанки, врачам пришлось звать на помощь правоохранителей. После того как ребенок перенес сложную операцию, его заботливая мама передала в милицию заявление о том, что претензий к экстрасенсу, безуспешно лечившему ее сына длительное время, она… не имеет.

Елена СМИРНОВА

«ФАКТЫ» (Донецк)

Врачу пришлось дожидаться экстрасенса, чтобы та дала… разрешение на обследование ребенка

- Мне часто приходилось изымать детей у алкоголиков и наркоманов, но направлять сотрудников милиции на изъятие тяжелобольного малыша у благополучных родителей… такого еще не было! — рассказывает помощник прокурора Куйбышевского района Донецка Владислава Рябкина, которой пришлось возглавить «штаб» по спасению ребенка.  — Когда врачи сообщили мне, что родители мальчика, предположительно больного пневмонией, отказываются от обследования и госпитализации, счет уже шел буквально на секунды. Срочно сделанные рентген и анализы показали, что у ребенка начался гнойный плеврит.

Не буду говорить, чего нам это стоило, но прокуратуре удалось за полчаса(!) добиться постановления опекунского совета райисполкома об изъятии ребенка у родителей (не лишенных родительских прав) в связи с угрозой его здоровью и жизни. Как только мальчика доставили в детскую областную больницу, его тут же положили на операционный стол. Мама (кстати, работник юридической консультации) расписалась на постановлении об изъятии и села с сыном в реанимобиль только после того, как по телефону проконсультировалась с коллегами по работе, которые, видимо, объяснили, что она серьезно нарушает закон.

По не уточненным пока данным, женщина, в отношении которой возбуждено уголовное дело за невыполнение обязанностей по уходу за ребенком, сама некогда работала в криминальной милиции по делам несовершеннолетних. И тем не менее еще неделю сотрудники районной милиции по делам несовершеннолетних контролировали местонахождение матери с ребенком в больнице, опасаясь, что она покинет лечебное учреждение. Насколько сильно предубеждение молодой женщины к врачам, настолько же слепа ее вера в «своего доктора» — целительницу, у которой лечится вся семья уже девять лет.

- Вы представляете, до чего дошло: участковому педиатру пришлось вместе с родителями ожидать под домом экстрасенса, чтобы та дала разрешение на рентген и анализы?! — возмущается Ирина Клевцова, главврач донецкой детской городской больницы No 2.  — Целый «консилиум» врачей уговаривал маму позволить оказать ребенку медицинскую помощь. Не выдержав, я в сердцах спросила женщину, мать двоих детей (у Ростислава есть братик-близнец): «Что вы скажете нам завтра, если ваш ребенок умрет?!» Она ответила: «К вам претензий не будет»… Даже сейчас родители продолжают сыпать проклятия в адрес участкового педиатра, доводя ее до слез.

«Бронхита у мальчика нет, через два дня он будет здоров», — уверяла целительница

Участковый педиатр, невольно оказавшаяся в центре неожиданного конфликта с родителями, до сих пор не может отойти от шока. Потому по ее просьбе имя и фамилию медика не называем. Хотя мне хотелось бы написать имя этой молодой симпатичной докторши большими буквами. Ведь если бы она, получив письменные отказы родителей от госпитализации, успокоилась и не обратилась к своему руководству, а те — к правоохранителям, то жизнь белокурого синеглазого Ростика уже давно могла бы оборваться — таково мнение специалистов.

- Я поразилась мужеству педиатра, которая так настойчиво пыталась «достучаться» до здравого смысла родителей, — отметила помощник прокурора Куйбышевского района Владислава Рябкина.  — Медицинские карточки обоих близняшек — сыновей этой семьи — пестрят письменными родительскими отказами от лечения.

А, судя по медицинским картам, дети болеют респираторными заболеваниями довольно часто. Первый раз в конце мая супруги Данилины вызвали участкового педиатра на дом сами: у обоих братишек доктор диагностировала острую респираторную инфекцию. Назначив лечение, педиатр попросила маму либо привести в поликлинику детей через два дня, либо позвонить. Не дождавшись ни визита, ни звонка, медик сама посетила семью. Но попала в дом не сразу — два дня ей никто не открывал дверь.

Осмотрев, наконец, братишек, доктор отметила, что Коленька идет на поправку, а вот у Ростика явно развивается бронхит, грозящий быстро перерасти в пневмонию. Доктор удивилась, что назначенное ею лечение не дает эффекта, и предложила матери госпитализировать ребенка. Мама отказалась наотрез. «У нас свой доктор, — огорошила женщина врача.  — Она сказала, что никакого бронхита у ребенка нет, через два дня он будет здоров». И призналась, что врачует малыша по «назначениям» экстрасенса! Педиатр уведомила руководство поликлиники о том, что родители отказываются лечить ребенка, у которого уже наметились признаки пневмонии. А ранним утром не поленилась отправиться вместе с родителями к экстрасенсу, чтобы получить… разрешение на обследование.

Седьмого июня главврач донецкой детской городской больницы No 2 Ирина Клевцова доложила о ситуации в прокуратуру.

- В девять утра доцент клиники детских болезней, увидев рентген-снимок, сделанный с разрешения целительницы, стал настаивать на срочной госпитализации — гнойный плеврит был налицо, — вспоминает тот тяжелый день Ирина Клевцова.  — Даже кровь, взятая у Ростислава из пальчика, была с гноем. Из-за патологических изменений в легких, сердечко мальчика резко сместилось вправо. Малыш угасал на глазах!

Реанимобиль с бригадой медиков с раннего утра и почти до полудня ждал, пока врачи уговорят родителей на госпитализацию их умирающего сына. Наконец мама в присутствии врачей, сотрудников районной инспекции и милиции по делам несовершеннолетних расписалась под постановлением об изъятии у нее ребенка. За это время она позволила врачам дать малышу только увлажненный кислород.

- В реанимобиле ехали все вместе: мама с Ростиком, педиатр, реанимационная бригада и наш сотрудник, — рассказывает еще один участник операции по спасению ребенка начальник криминальной милиции по делам несовершеннолетних Куйбышевского районного отдела милиции Донецка Анжела Степаненко.  — Когда малыш был уже в приемном покое, от всего пережитого педиатр потеряла сознание.

Хирурги немедленно положили мальчика на операционный стол. Из легкого у пациента-крохи врачи тут же извлекли 700 миллилитров гноя! На следующий день — еще примерно 400 миллилитров. Несмотря на интенсивное лечение, по словам специалиста по охране материнства и детства управления здравоохранения Донецкой облгосадминистрации Натальи Мухлыниной, дренаж в легком мальчика находился три недели. Малыш и по сей день находится в больнице. Судебно-медицинская экспертиза признала, что из-за отказа родителей от своевременной медицинской помощи наступили тяжелые последствия для здоровья ребенка.

Взглянув на пациента или его фото, знахарка тут же определяла недуги

От встречи с корреспондентом родители мальчика категорически отказались. А лечащий и оперировавший Ростика врач детской областной больницы поведал, откуда в этой семье столь острое неприятие традиционной медицины. По его словам, несколько лет назад одного из членов семьи врачи не смогли спасти от пневмонии. После этого все семейство лечится у экстрасенса. Даже после того, как по вине целителя едва не умер ее ребенок, мама передала правоохранителям заявление о том, что… к экстрасенсу претензий не имеет.

Правда, целительница, врачевавшая семью, теперь уверяет правоохранителей: она абсолютно не препятствовала лечению ребенка в медучреждении. Увы, встретиться с Ларисой Ивановной (имя изменено.  — Авт. ) тоже не удалось. Хозяева богатого дома, «ощетиненного» видеокамерами, на звонки в дверь и по телефону не отвечали.

- Говорят, у доктора какие-то неприятности, и я не знаю, когда она возобновит прием — а мне же надо «закрыться», — озабоченно вздохнула сидевшая во дворе интеллигентная женщина. Она объяснила, что уже прошла полный курс лечения и ей теперь нужно только «закрыть ауру».  — А что у вас?

Поняв, что передо мной пациентка «со стажем», я тоже назвалась больной, чтобы выяснить, от чего и «почем» лечит хозяйка роскошного особняка. Диагностика обошлась бы мне в 21 гривню. Однако именно диагностика, по словам собеседницы, — «конек» целительницы: взглянув на пациента или его… фотографию, она сразу «видит» все недуги. Для вечно занятых горожан очень удобно: сделал семейное фото, принес — и сразу записал больных родственников на прием! Жаль, я не узнала, есть ли скидки на «семейный абонемент»…

Пациентов-одиночек, поведала собеседница, «доктор» объединяет в группы из семи человек. Но со временем якобы все члены семьи и даже их дальние родственники утверждались в мысли, что им пора лечиться. И помочь им может только Лариса Ивановна. Это, похоже, и произошло с супругами Данилиными. Сейчас же работы у «доктора» так много, что она уже годами лечит лишь постоянных пациентов или тех, кто пришел по рекомендации проверенных клиентов. А новеньким нужно ждать очереди месяца три!

После «диагностики», выяснила я, целительница «открывает» вашу ауру (стоимость — 21 гривня). Затем «выписывает направление» к старушке-напарнице, где за вполне приемлемую цену снимают порчу. А уже после этого нужно пройти семь сеансов (по 21 гривне за каждый) бесконтактного массажа, во время которого целитель, делая пассы руками, читает молитву. Курс «лечения» в течение 21 дня дополняется приемом воды, которую Лариса тоже «заряжает» молитвами. После этого экстрасенс «закрывает» ауру.

- Вам помогло? — прямо спрашиваю собеседницу.

- Знаете, сколько здесь людей каждый день? — замялась женщина.  — А она принимает только с семи до трех…

Похоже, дама еще не в полной мере ощутила эффект от принятого лечения. При этом собеседница отметила, что Лариса лечит практически все!

- Неужели она примет ребенка даже с гепатитом С?  — пытаюсь уточнить я.

- Думаю, возьмет! — почти уверенно заявляет пациентка.  — С ребеночком можно попасть на прием и без записи.

По предварительным данным следствия, у «доктора» есть только диплом медсестры. Сама Лариса именует себя специалистом по бесконтактному массажу. Но некоторые старожилы поселка утверждают, что соседка, кроме средней школы, нигде не училась. И уже точно известно, что лицензии на нетрадиционные методы лечения у нее нет.

- Выдача лицензий на лечение инфекционных, психических, онкологических и многих других заболеваний целителям, не имеющим диплома врача, законом запрещена, — объясняет внештатный специалист по нетрадиционной и народной медицине Донецкого областного управления здравоохранения, директор областного медико-психологического центра, профессор, доктор медицинских наук Михаил Беро.  — Лицензия Минздрава Украины на нетрадиционные методы врачевания выдается сроком на три года, после чего ее нужно подтверждать снова. А чтобы получить разрешение на практику, целителю нужно как минимум пройти апробацию в клинике, освоить основы медицинских знаний и в дальнейшем координировать свои действия с врачом.

Последнее условие, кстати, не выполняет ни один из «лицензированных» (а таких примерно 30) целителей, практикующих сегодня на Донетчине. Все известные мне «бабушки Феклы», рекламирующие себя в СМИ и обещающие всем полнейшее исцеление, лицензий вообще не имеют. После их «сеансов» люди часто приходят к врачам, в частности и в наш центр. Правда, происходит это тогда, когда «заговоренный» недуг особенно обостряется. Последнее время число соискателей лицензии явно поубавилось, но нет-нет, да и «открываются чакры» у нормальных с виду людей. Недавно один таксист приходил, консультировался, как ему получить лицензию на… бесконтактное обезболивание женщин при аборте силой собственного биополя.

- Много лет подряд моя семья прожила на одной лестничной площадке с бабушкой-целительницей, — вспоминает на прощание весьма поучительный случай главврач детской районной больницы Ирина Клевцова.  — Знахарка понимала, что я ее методов лечения не одобряю, но при этом относилась ко мне с уважением. Стоило ее внучке чихнуть, как она тут же вела ее к нам в поликлинику. Когда внучку прихватил приступ аппендицита, знахарка попросила меня сопроводить девочку на «неотложке» в больницу. Выйдя из квартиры, я заявила очереди толпящихся у дверей «паломников»: «Вы ходите сюда исцеляться, а я сейчас по просьбе целительницы везу ее внучку в обыкновенную больницу!» Не знаю, потеряла ли бабушка после этого своих пациентов, но она ни разу не упрекнула меня за эти слова.

P. S. В целях сохранения тайны следствия имена некоторых героев материала изменены.