Україна

Летать на самолетах авиакомпании «украинско-средиземноморские авиалинии» небезопасно, потому что пилоты и бортпроводники недосыпают?

0:00 — 27 липня 2007 eye 349

По крайней мере, в этом уверена Государственная авиационная администрация Украины, пытающаяся сейчас запретить воздушные перевозки третьему по числу пассажиров авиаперевозчику страны

Сертификационная комиссия Государственной авиационной администрации Украины приняла решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта (этот документ дает право на выполнение коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ) трем авиакомпаниям: ООО «Авиакомпания «Балтика», ООО «Аэромост «Харьков» и ООО «Авиакомпания «Украинско-средиземноморские авиалинии».

Наибольший резонанс вызвал отзыв сертификата у компании «Украинско-средиземноморские авиалинии», которая является третьим по числу пассажиров авиаперевозчиком в Украине. Парк компании насчитывает восемь самолетов, и она ежегодно перевозит более 500 тысяч пассажиров. Самолеты «Украинско- средиземноморских авиалиний» выполняют регулярные и чартерные рейсы в Египет, Турцию, Ливан, Иран, Сирию, Иорданию, Грузию, Россию, Германию и ряд других стран. Кроме того, компания обслуживает внутренние рейсы из Киева в Ужгород, Черновцы, Симферополь, Харьков, Одессу.

Согласно сообщению пресс-службы Министерства транспорта и связи, причиной отзыва сертификата является то, что компания «закрывает глаза на существенные недостатки, которые влияют на уровень безопасности полетов». В частности, в ходе проверки ее работы было установлено, что рабочее время бортпроводников и пилотов зачастую составляет от 14 до 24 часов за рабочую смену, тогда как по нормативам смена не должна длиться более 12 часов. Без выходных они работают семь-девять дней с перерывом на отдых менее восьми часов. По мнению Министерства транспорта, физическая усталость членов экипажа уже однажды привела к гибели самолета: несколько лет назад в авиакатастрофе в турецком городе Трабзон погибли 62 испанских миротворца, следовавших из Афганистана на родину. Выявлен ряд других нарушений, которые также отрицательно влияют на безопасность полетов. В связи с этим и принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта «Украинско-средиземноморских авиалиний».

Однако пока что это решение в силу не вступило: Хозяйственный суд города Киева принял решение, запрещающее Госавиаадминистрации приостанавливать или прекращать действие сертификата эксплуатанта и лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров, а также ограничивать или уменьшать количество полетов компании. В Госавиаадминистрации заявили, что это решение суда препятствует выполнению контролирующих и регулирующих функций, возложенных на авиаадминистрацию.