Події

«лизочка, держись! Папа и мама с тобой», — умолял отец свою крошечную дочурку, выпавшую из окна пятого этажа

0:00 — 8 серпня 2007 eye 543

Не иначе как чудом считают врачи быстрое выздоровление юной жительницы Мариуполя Донецкой области. Девочка, которой всего год и восемь месяцев, поступила в реанимацию в состоянии клинической смерти, а через две недели уже была выписана домой

Когда отец подбежал к своей дочурке, лежавшей на асфальте, она не дышала. Родители маленькой Лизы уверены, что их дочь вернули к жизни врачи. Сами же доктора считают, что у Лизы есть ангел-хранитель. Ведь при падении с пятого этажа кроха получила перелом двух ребер, сотрясение мозга средней тяжести, ушиб легкого и осталась жива!

«Я полез искать дочку под столом, как вдруг заметил, что на окне нет сетки, — и все понял»

- Вот как мы уже бегаем, — глядя на очаровательную белокурую девочку, говорит мама Виктория Ковалевская.

- Знаете, почему ее назвали Лиза? — защебетали старшие сестрички.  — Потому что она очень любопытная и «завжди кудись лчзе»!

Теперь, конечно, родители и две старшие сестрички не сводят глаз с непоседы. Ведь папа оставил ее лишь на полминуты. Этого времени Лизе хватило, чтобы добраться с дивана на подоконник и, перебравшись через баррикады книжек и альбомов, упереться в москитную сетку нового пластикового окна. Сетка не выдержала…

- Обычно мы оставляем окна в режиме проветривания, но в тот день из-за невыносимой духоты открыли створку полностью, — вспоминает мама.  — Младшая дочка оставалась с мужем, а старшую Софью я повезла на музыку.

Сначала мама собиралась взять с собой и Лизу, но малышка, у которой начали расти зубки, ночью плохо спала и все утро капризничала. Да и дождик с утра собирался. Накормив малышку и погуляв с нею, Вика вместе с мужем уложили Лизу спать. Днем дочка всегда спала час-полтора.

Виктория вспоминает, что на уроке музыки, слушая, как Соня играет, вдруг подумала: «Интересно, Лиза еще спит? Раз Петя не звонит, значит, дочка не проснулась». Но потом выяснилось, что как раз в это время Лиза проснулась и с требовательным криком «Мама!» бросилась к входной двери и начала по-детски колотить в нее ладошкой. Не помогали никакие уговоры папы: «Не плачь! Мама пошла за конфеткой, скоро придет». Отец усадил дочку на диван и дал ей витаминку, собираясь развлечь сказкой. Витаминку малышка выплюнула, слезла на пол и уписалась. Папа пошел в ванную за тряпкой. Вытерев пол, Петр снова вернулся с тряпкой в ванную, как вдруг услышал глухой стук. Подумав, что непоседа что-то уронила, отец вернулся в комнату, которая была пуста…

- Я сразу не сообразил, куда подевалась дочка, и полез искать Лизу под столом, как вдруг заметил, что на окне нет сетки, — и все понял, — вспоминает Петр.  — Собрался с духом и выглянул в окно. Лиза лежала внизу на асфальте, из ее ротика текла кровь…

Сбежав вниз, отец подхватил девочку на руки. Ему показалось, что она не дышит. Взлетев на пятый этаж своей хрущевки, Петр позвонил в дверь соседке: «У нас телефон не работает, вызовите «скорую»! Лиза с пятого этажа упала». Тем временем он влетел в квартиру, уложил дочку на диван и стал прислушиваться к дыханию ребенка, умоляя малышку выжить: «Лизочка, держись, папа и мама с тобой!» Сердцебиение не прослушивалось…

Жене Петр позвонил лишь через час, уже из больницы: «Вика, не знаю, как тебе и сказать. Лиза упала с пятого этажа. Мы в реанимации, в инфекционной больнице».

«Почему в инфекционной?» — стучало в висках у Вики, мчавшейся в реанимацию Мариупольской горбольницы Ь 4. Она не сообразила, что эта больница — просто ближайшая к их дому.

«Мы хотели отблагодарить врачей за спасение дочери, а они… возмутились»

- Я была готова к чему угодно, только бы дочку спасли, — вспоминает Вика.  — Петя рассказал мне, что «неотложка» приехала мгновенно, потому Лизу и спасли: ведь в реанимацию она поступила в состоянии клинической смерти! Заведующая реанимацией горбольницы Ь 4 Юлия Шайда двое суток не отходила от нашего ребенка. Доктор сразу же «запустила» Лизоньке сердце, установила аппарат искусственного дыхания и начала стабилизировать упавшее до критической отметки (30 на 0 — вместо 80 на 50) давление.

Меня в реанимацию не пускали. Отправили домой и попросили привезти сцеженное грудное молоко. Я всех своих дочек кормила грудью. Софья, правда, отказалась от моего молока на втором месяце, Полинка в девять месяцев стала пить молоко из бутылочки, а вот Лизоньку кормлю грудью до сих пор. Пока я стерилизовала бутылочку и сцеживала молоко, немного пришла в себя. Только через день мне разрешили взглянуть на доченьку через окошко.

Малышка мирно спала с трубочкой искусственного дыхания во рту и капельницей в ручке. Личико дочурки было совсем не повреждено, ручка тоже цела, и мама немного успокоилась.

Все тело ребенка от сильнейшего болевого шока было в тонусе. До проведения исследований врачи не могли установить точный диагноз и предполагали у маленькой пациентки и повреждение легкого, и травму позвоночника, и разрыв селезенки, и ушиб головного мозга, и многочисленные переломы ребер. Но, как только через два дня мышечный спазм прошел, девочку отправили в горбольницу N 5, где медики сделали ей рентген и посмотрели состояние головного мозга. Оказалось, что малышка родилась в рубашке!

- Повреждений черепа у Лизы не обнаружили, — рассказала «ФАКТАМ» заместитель главного врача по лечебной части горбольницы N 5 Наталья Мартынова.  — Были ушиб легких, сотрясение мозга средней степени тяжести, ушиб легкого и перелом двух ребер, ссадина на ножке. Упав с такой высоты, ребенок получил минимальные травмы.

Уже 25 июня — через четыре дня после падения — малышку перевели в отделение нейрохирургии детской Мариупольской горбольницы N 3, а через две недели выписали домой.

- Сколько раз я слышала, что лечиться сейчас дорого: некоторые рассказывали, что нужно покупать не только лекарства, но и дополнительно благодарить врачей, — делится Вика.  — Мы с Петей тоже решили выразить благодарность врачам, которые спасали нашего ребенка, но они так возмутились! Так что через газету хотим сказать большое спасибо коллективу всех трех больниц, где лечили Лизоньку, — N 3, 4 и 5. Особенно Юлии Шайде. Кстати, Юлия Леонидовна согласилась стать крестной мамой нашей доченьки.

«Все наши детки любимые и желанные»

«Мама, сися!» — потребовала Лиза, как только очнулась в палате нейрохирургии. «Зайчик мой!» — обрадовалась Вика и сразу приложила малышку к груди. Но, увы, потягивая в последнее время молочко из бутылочки, Лиза разучилась сосать грудь. «Кушай, детка, тебе это сейчас нужно», — два часа уговаривала мама дочку, пока та не вспомнила, что нужно делать.

- Я уже стала опасаться, — говорит Виктория, — что падение повлияло на умственные способности Лизы, но тут приехал папа с девчонками, и она сразу всех узнала и потянулась к родным, лопоча на своем детском языке: «Папа, Сося, Пылинка».

В семье Ковалевских царит любовь и дружба. Мама  — музыкальный работник в детском садике, глава семьи играет в духовом оркестре, исполняет песни собственного сочинения. Восьмилетняя Софья — уже победитель городского конкурса юных пианистов, шестилетняя Полинка тоже вот-вот пойдет в музыкальную школу. Прекрасный музыкальный слух обнаружился и у Лизоньки: она еще не научилась связно говорить предложения, зато уже напевает мелодии из сериалов и песенки из мультиков.

- Мы с Петей заканчивали одно и то же музыкальное училище, только в разное время, а познакомились и поженились, когда он пришел из армии, — рассказывает Виктория.  — Девять лет у нас не было детей. Я уже начала переживать. А Петя меня успокаивал: «Нарожаешь еще». И как в воду глядел! Все наши детки любимые и желанные.

Моя сестра, наши друзья, коллеги и соседи не остались в стороне от нашей беды. Каждый помог, чем мог. Собирали деньги на лекарства, приезжали в больницу… Я же все хотела понять, что спасло Лизу.

Муж Петр считает, что малышка… спланировала на москитной сетке от окна. Ведь, подбежав к дочке после ее падения, он заметил на левом боку малышки отпечатавшееся переплетение от сетки.