Таков один из выводов «мозгового штурма» на тему «Стратегия развития бизнеса и общества», проведенного в рамках программы «Общение ради будущего», инициированной мобильным оператором «Киевстар»
Основным элементом второго этапа этой программы, которая проводится в рамках празднования десятилетия компании «Киевстар», была организация «мозговых штурмов», на которых представители культуры, бизнесмены, журналисты, социологи и другие специалисты старались очертить основные направления развития нашей страны в будущем.
Заключительный, пятый, «мозговой штурм» был посвящен взаимоотношениям бизнеса и общества. Что необходимо предпринять для того, чтобы бизнес активно включился в решение социальных проблем страны? Что должны делать предприниматели для построения нашего общего будущего? Ответы на эти и многие другие вопросы попытались найти участники дискуссии.
Обсуждение получилось весьма острым и плодотворным. Его участники высказали множество заслуживающих внимания идей. Например, телеведущий Юрий Макаров, представляя интеллектуальные наработки своей группы, высказался за то, чтобы предприниматели вели открытый и конструктивный диалог с людьми, разъясняя им роль бизнеса в общественной жизни, в обеспечении нужд общества.
В то же время бизнесмены должны предпринять общие усилия к тому, чтобы повысить свою репутацию среди людей. Не раздражать народ безудержной роскошью автомобилей, особняков и украшений, а сделать определенные шаги к разумному самоограничению.
- Я знаю бизнесменов, — сказал Юрий Макаров, — которые из последних сил покупают шикарные машины и часы за десятки тысяч долларов, потому что иначе их просто не воспринимают всерьез в деловой среде. И в то же время знаю намного более зажиточных людей в Европе, которые одеваются в обычные костюмы и ездят в автомобилях среднего класса. И при этом их авторитет в деловом мире ничуть не страдает.
А максимальное количество баллов, по оценке участников «мозгового штурма», набрала идея о том, что бизнес должен уделять больше внимания развитию своего персонала. Сотрудников нужно учить, платить им достойное вознаграждение, обеспечивать определенный уровень социальных услуг (медицина, отдых и так далее). Это даст предприятиям возможность получить преданных и квалифицированных работников. А в масштабах государства решит целый ряд проблем. Ведь сотрудники предприятий — это граждане Украины. И чем лучше им живется, тем благоприятнее ситуация в целом по стране.
Высокие оценки получили идеи о том, что бизнес должен больше внимания уделять разработке и внедрению новых технологий, а также заботиться о защите окружающей среды.
Подводя итоги серии «мозговых штурмов», руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова рассказала, что в ближайшие дни Киевский международный институт социологии завершит исследование общественного мнения украинцев относительно их взглядов на собственное будущее. Социсследование проходит по инициативе компании «Киевстар» в рамках программы «Общение ради будущего». Познакомиться с выводами социологов можно будет, посмотрев 20 августа специальное ток-шоу на канале «1+1». Результаты социсследования станут основой для «карты будущего украинцев», которая будет отражать ожидания жителей страны относительно их собственного будущего и судьбы страны в целом. Ведь вдохновить украинцев задуматься о своем завтрашнем дне и призвана масштабная программа «Общение ради будущего», посвященная 10-летию компании «Киевстар».