Події

«на полусдувшемся детском матрасике, в окружении трехметровых волн мы чувствовали себя пассажирами тонущего «титаника», -

0:00 — 15 серпня 2007 eye 289

признаются спасенные парень и девушка из Донецка, которые шесть часов провели в Азовском море. Ребят отыскали в семи километрах от берега(!) и доставили на сушу пограничники

- 23-летний частный предприниматель Евгений Гордиенко и 18-летняя студентка Оксана Поканевич приехали со своими друзьями Таней и Сергеем на побережье Азовского моря из Донецка в минувшую пятницу буквально на сутки, — рассказал «ФАКТАМ» пресс-офицер Донецкого погранотряда Эдуард Никитенко.  — Ребята переночевали в Мелекино и поехали на своей машине купаться на Белосарайскую косу, где вода почище. Домой-то они вернулись, как и планировали, в субботу, но пережили такие приключения, которые видели только в кино…

Через несколько часов, когда берег уже совсем скрылся из виду, они потеряли надежду на помощь

- Мы бродили по краю мыса, в воду далеко не заходили, — вспоминает студентка-первокурсница Донецкого юридического института Оксана Поканевич.  — В этот день был сильный ветер и высокие волны. К тому же на мысе всегда сильный прибой — здесь волны как будто набегают навстречу друг другу с двух сторон, а сама отмель под водой оканчивается резким обрывом. Вот в этот обрыв я, похоже, и угодила…

Неожиданно из-под ног Оксаны «ушло» дно, и ее стало затягивать в водоворот, унося от берега. Женя, Сергей и Таня поспешили девушке на помощь, но тоже попали в водоворот. Чтобы не погибнуть всем вместе, Таня и Сергей, которые плавают неважно, попробовали сами выбраться из воды, а Женя остался с Оксаной. Больше часа потребовалось второй паре, чтобы, преодолев прибой, почувствовать твердое дно под ногами. А Женю с его девушкой стало неумолимо уносить в море. Барахтаясь в воде, они не могли даже держаться на месте! Берег неумолимо удалялся…

- Таня была в панике, — вспоминает Сергей, — а я стал звонить спасателям и искать какого-нибудь рыбака с катером. На пляже было много отдыхающих, но нашим тонущим друзьям отважились помочь только спортсмены, которые занимаются виндсерфингом. Их палатки стояли поблизости от машины, на которой мы приехали.

- Добрались до нас парни не на досках, а вплавь, когда мы были уже километрах в двух от берега, — говорит Евгений Гордиенко, занимающийся продажей компьютерной техники.  — Они притащили с собой детский пластиковый надувной матрасик. Но попытки отбуксировать нас к берегу успехом не увенчались: нас всех дружно понес в море начавшийся шторм. Мы с Оксаной к тому времени были уже около часа в воде, и она совсем выбилась из сил.

- Держитесь, мы за помощью: такая «тренировка» даже нам не под силу, — ободряли серфингисты Оксану и Женю, помогая им улечься вдвоем поперек на узкий матрасик.  — Вас обязательно спасут!

И спортсмены отправились к берегу, до которого добирались тоже не менее часа!

Друзьям тонущих — Тане и Сергею — не удалось найти в выходной день на берегу ни одного моряка с плавсредством, на котором можно было бы выйти в штормящее море. Спасатели же отнеслись к их звонку без энтузиазма: у них, мол, катера не на ходу и самим придется просить помощи у пограничников. И серфингисты позвонили пограничникам.

- Матрас, в который мы вцепились изо всех сил, помогал держаться на плаву, когда нас с головой накрывало волной, — продолжает Женя.  — Каждый раз, выныривая, боялись, что кто-то из нас захлебнулся или потерял сознание от усталости.

Женя честно признался: через несколько часов, когда берег уже совсем скрылся из виду, они потеряли надежду на помощь и думали, что, может, сами смогут «причалить» к какой-нибудь отмели, если утихнет шторм.

- В окружении трехметровых волн на полусдувшемся детском матрасике мы чувствовали себя пассажирами тонущего «Титаника», — добавляет Оксана.  — Мы замерзли и мечтали о том, как выберемся на сушу и поедим чего-нибудь горячего и вкусненького. При этом старались не разговаривать, чтобы сэкономить силы, и гребли, пытаясь согреться.

- Мне за последние три года пришлось пережить пару серьезных испытаний, — говорит Евгений.  — То машина, на которой я ехал с другом по делам, перевернулась на скользкой трассе, тут же «превратившись» в мятую консервную банку. Тогда мы сильно испугались, но отделались лишь синяками. То опять же, зимой, на трассе, где поблизости не было ни единого поселка, машина заглохла. И когда мы с компаньоном через 40 минут окончательно окоченели, возле нас тормознул таксист. Мужчина помог нам завести двигатель и «проводил» к ближайшему населенному пункту.

А субботнее приключение просто ни с чем не сравнить! Вокруг нас — штормящее море, и нет никакой уверенности, заметит ли кто-нибудь нас с Оксаной.

«Родителям мы решились рассказать обо всем уже по возвращении в Донецк»

Помощь пришла к Жене и Оксане, когда они уже совсем замерзли и выбились из сил. В наступающих сумерках ребята двигали руками, чтобы не уснуть, с ужасом ощущая, что матрас под их телами становится все тоньше… Как вдруг, повернув голову за опускающимся за горизонт солнцем, Оксана увидела катер. Молодые люди тут же замахали руками, стараясь не упустить свой шанс на спасение.

- Еще бы час, и мы бы вытащили из воды бездыханные тела, — рассказал «ФАКТАМ» командир дивизиона катеров морской охраны Донецкого пограничного отряда Виктор Дроник, который буквально неделю назад спас офицера ВВС и его сына, унесенных в море на надувном матрасе тоже от мыса Белосарайской косы.  — Разыгравшийся на море шторм силой три-четыре балла сопровождался шквальным ветром до 17 метров в секунду.

Сообщение о том, что парень и девушка тонут, поступило к нам в 14. 00 11 августа. Катер спасателей МинЧС был сломан, потому на помощь отправились мы на двух наших охранных быстроходных катерах типа «Калкан». Учитывая направление ветра и течения, прочесали акваторию в радиусе 100 километров, но только к 19. 00 заметили тонущих, «плавсредство» которых уже готово было пойти ко дну. Укутали спасенных в одеяла и доставили на свою базу дивизиона катеров в Мариуполе.

- Бутерброды и горячий кофе с коньяком, которыми потчевали пограничники, показались нам самыми изысканными деликатесами, — улыбается Оксана.  — Хлебом с маслом и колбаской мы так наелись, что предложенная вдобавок тушенка уже просто «не лезла»! Сергей и Таня, которым наши спасители сообщили, что мы живы, примчались за нами в Мариуполь. Родителям мы решились рассказать обо всем уже по возвращении в Донецк.

Когда собкор «ФАКТОВ» беседовала со спасенными, они снова были в пути. Женя и Оксана отправились в Святогорскую лавру, чтобы возблагодарить Всевышнего за свое спасение и зажечь свечи за здравие пограничников и тех ребят-спортсменов, которые сумели прибуксировать им в море матрас.

- Опубликуйте, пожалуйста, мой телефон, — попросил Женя на прощание.  — Получилось так, что мы даже имен этих серфингистов не знаем. К концу нашего приключения мобильные телефоны сели, и при смене карточек невольно стерлись все номера. А нам хотелось бы вернуть матрас отважным парням, первыми пришедшим к нам на помощь, и вообще сказать им огромное спасибо. Ведь они единственные, кто осмелился войти в штормящее море и подобраться к нам с тем своим спасительным матрасиком. Они и пограничникам первыми позвонили, и с пляжа не уходили до тех пор, пока не дождались известия о нашем спасении.

Просьбу Жени я решила выполнить: по телефону 8-095-429-48-39 он ждет звонка от серфингистов-смельчаков. А тем временем пресс-офицер Донецкого погранотряда Эдуард Никитенко сообщил, что спасатели Першотравневого района решили номинировать капитана второго ранга Виктора Дроника на звание «Спасатель года» — в нынешнем году этот опытный «морской волк» спас уже девять человек!

- Помогать спасателям мы всегда готовы, но нам бы в отряд еще один катер обновленной модели — с бесшумным, более скоростным двигателем и винтом, который позволяет причаливать к мелководью, — сказал на прощание Виктор Дроник.  — Тогда бы мы быстрее обнаруживали в море терпящих бедствие.