Культура та мистецтво

Ольга сумская: «на следующий день после увольнения с телевидения я уже играла любовницу кардинала мазарини в продолжении «мушкетеров»

0:00 — 16 серпня 2007 eye 928

Заслуженная артистка Украины, которая десять лет вела программу «Империя кино» на канале «1+1», духом не падает: снимается в трех фильмах и рассматривает предложения еще от пяти съемочных групп

Несмотря на непростые отношения с театром и телевидением, жизнь Ольги Сумской можно оценить по высшему разряду: муж, двое прелестных дочерей и… кино. Именно кинематографу отдано практически все время актрисы. Она снимается в двух сериалах одновременно, озвучивает третий и рассматривает предложения еще от пяти съемочных групп. Этим летом Ольге не довелось отдохнуть. Сначала были переживания по поводу поступления в вуз старшей дочери Антонины, потом волнения из-за увольнения с канала «1+1». Когда все осталось позади, Оля с головой ушла в кинопроцесс. При этом похудела на несколько килограммов, что удивительно ей к лицу…

«Мой контракт с «плюсами» был заключен до конца нынешнего года»

- Честно говоря, я расстроилась, узнав, что «Империю кино» на «1+1» Сумская вести уже не будет. Сколько лет ты выходила в этой программе?

- Десять лет назад генеральный директор канала «1+1» Александр Роднянский лично предложил мне стать ведущей «Империи кино». Меня долго пробовали. Помню, на просмотре был даже Коля Вересень. Я безумно волновалась!

- Представляю…

- Канал был очень популярным. Собственно, он таким и остается, просто стиль теперь другой. Но то, что я продержалась в роли ведущей десять лет, говорит о многом.

- И что, ни одного конфликта?

- По крайней мере, ничего такого, из-за чего у меня возникло бы желание уйти. Конечно, хотелось поменять формат программы, но мои предложения не рассматривались, а свои канал не выдвигал. Единственное, что я очень ценила, — возможность оставаться на канале независимой единицей. Я была на контракте, а не в штате. И руководство позволяло мне как актрисе появляться в кинопроектах и на других каналах. Поэтому сейчас просто ума не приложу, что послужило причиной моего увольнения.

- Разве это не твоя инициатива?

- Конечно, нет. Тем более, что у меня был контракт с каналом до конца года.

- Тебе объяснили причины?

- Никто себя не утруждал подобным, даже «спасибо» не сказали за годы плодотворного труда. «Империю кино» начинала вести Люда Клепакова, потом мы с Юрием Макаровым, а затем с Анатолием Яремой. Мне кажется, проект никого не раздражал.

- Сама программа тоже исчезнет с эфира?

- Нет, формат «Империи кино» остался, логотип тоже. Просто никто уже не будет читать подводки к фильмам. Тем не менее я благодарна руководству канала за десять лет, проведенных на «1+1». Они мне дали очень много.

- Значит, ты не в обиде?

- Ни в коем случае! Я накопила определенный опыт, спасибо Александру Роднянскому, который для меня всегда был величиной номер один, что он дал мне шанс. Надеюсь, нынешние изменения послужат толчком к новому шагу в моей телевизионной жизни. За годы работы в «Империи кино» мне поступали предложения от многих ведущих украинских каналов, но ни на одно я не согласилась. Теперь у меня развязаны руки. Даже с форматом «Империи» я могу работать на любом канале. Кино-то вечно.

- А красота?

- Увы, нет. Это продукт скоропортящийся. Красоту надо постоянно поддерживать. А что делать? Кстати, я могу появиться и в совершенно неожиданном жанре. Например, продюсер «1+1» Юрий Морозов предлагал мне вести программу «Вкусная страна».

- Это после ухода из нее Александра Пономарева?

- Еще до него. Я прошла несколько проб, но по какой-то причине утвердили Сашу Пономарева. Я даже не спрашивала, почему. Артист должен привыкнуть к тому, что ему никто ничего не объясняет. Представь мое состояние, когда позвонили с «1+1» и попросили написать заявление по собственному желанию. Это настоящий шок был! И буквально на следующий день раздался звонок представителя творческой группы фильма «Новые приключения мушкетеров, или Месть Мазарини». Все-таки есть Бог на свете. Он послал мне два ярчайших дня на площадке под Львовом, где проходили съемки картины режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Я сыграла госпожу Бланш — тайную любовницу кардинала. От этой роли из-за беременности отказалась Алика Смехова.

«Антон Макарский пел под моей дверью серенады»

- На съемочной площадке, кроме тебя, кто еще был?

- Дима Нагиев, Михаил Боярский, Алена Яковлева. Меня приняли очень тепло и радушно. Юнгвальду-Хилькевичу нужна была актриса с яркой, интересной внешностью. Режиссеру показывали много фотографий, но он утвердил меня. Времени для подготовки особо не было, я даже сценарий не успела прочесть. Юнгвальд-Хилькевич корректировал под меня текст. Хил говорил: «Оля, я никогда не предлагаю сняться в своем фильме просто так. Я влюбляюсь в артиста и пишу под него роль… »

- Кто такой Хил?

- Так ласково съемочная группа называла Юнгвальда-Хилькевича. Он, кстати, захотел «посадить» черную мушку на мою родинку, по которой меня все узнают. На второй день мы снимали какой-то эпизод, мушку нарисовать забыли. Хил закричал: «Стоп камера. Где мушка?»

- С легендарными мушкетерами чарку подняла?

- Как же с такими мэтрами не поднять чарку! А Антоша Макарский, играющий сына Арамиса, мне вообще серенады пел. Представь, после съемочного дня раздается стук в дверь, и я слышу голос Макарского: «О прекрасная Ольга! Откройте!» Я открываю — стоят несколько актеров, среди них Антошка с гитарой, который начинает петь серенаду. Скажу честно, лет двадцать я ничего подобного не слышала! Стала своей мгновенно. А это очень окрыляет актера. Я вернулась в Киев совершенно другой.

- Надо сказать спасибо Алике Смеховой…

- Мне часто по жизни приходилось кого-то подменять. Правда, от одной интересной роли я, как и Алика, отказалась из-за беременности. Владимир Мотыль, снявший «Белое солнце пустыни» и «Звезду пленительного счастья», предложил мне роль в картине «Расстанемся, пока хорошие». Но я забеременела Тоней и отказалась. Тогда мой папа пошутил: «Видишь, на мотыля не взяло, не клюнуло».

- Но сейчас, как говорится, клев пошел. Ты снимаешься в картине Анатолия Матешко «Ночная смена» и в фильме Александра Текилова «День надежды».

- У Матешко я играю роль, о которой мечтала: кинозвезду Любовь Волкову. Продюсер картины Сергей Жигунов. Он меня и пригласил.

- Вы знакомы?

- Познакомились на съемках ленты «Принцесса на бобах», где я сыграла в небольшом эпизоде. Потом Сергей пригласил меня на свой кинофестиваль «Горное эхо» в Карачаево-Черкесию, где я получила Гран-при за роль Роксоланы. Там я с Бари Алибасовым и участниками группы «На-На» училась кататься на лыжах… А в картине Александра Текилова «День надежды» снималась с Алексеем Кравченко и Надеждой Борисовой — племянницей Олега Борисова. Слава Богу, меня не забывают. Хотя, конечно, тяжело пробивать новые проекты. Есть два человека, которые меня «травят». Не хочу называть их фамилии, но это сильные мира сего…

- С ними связан и твой уход из Театра русской драмы имени Леси Украинки?

- Они сыграли свою роль, безусловно. В прошлом году я пережила ряд неудач, некоторые из них тянутся за мной до сих пор. Но я не сломалась, меня поддерживает семья. И ко многим вещам я научилась относиться философски.

«Я ненавязчиво предложила себя Богдану Ступке, но он элегантно отказал»

- Про театр уже можешь спокойно говорить?

- Абсолютно. Целый год в него не захожу. Только очень жалею об уходе из театрального проекта «Синьор из высшего света».

- Это ведь был ваш семейный спектакль: с участием Натальи Сумской, твоего бывшего мужа Евгения Паперного и нынешнего Виталия Борисюка…

- Да, но художественный руководитель Театра имени Леси Украинки поставил условие, что спектаклю предоставят сцену лишь в том случае, если в нем не будут играть Сумская и Борисюк. И мы ушли. Мои родители покинули спектакль из солидарности. А играть таки дали возможность. Теперь моя роль досталась сестре Наташе. Очень неприятная история… Самое обидное, что никогда нельзя до конца разобраться в ситуации. В творческой среде сплетни, интриги — обычное дело. Но если человек не хочет вникать в нюансы, я отойду в сторону.

- Правильно ли это?

- Конечно, нет. К тому же это больно. Когда-то и Михаил Резникович заходил в мою гримерку и целовал мне руки после премьер. Я видела его искреннее, очень хорошее отношение. Он верил в меня как режиссер. Но настрой каких-то людей изменил отношение ко мне.

- Это зависть?

- Страшная, безмерная, черная зависть, которая движет многими людьми! Когда мне было плохо, я обращалась к женщине-экстрасенсу, и она снимала с меня негативную энергию. А в своем белье я находила лезвие… Ведь это было! Из-за этого моя старшая дочь Антонина не пошла по театральной стезе.

- Ты ее отговорила?

- Так сложилось. Тоня понравилась на вступительных экзаменах в Киевском театральном институте имени Карпенко-Карого. У нее была великолепная программа, я ее готовила. Но когда она заходила в институт, ей вслед буквально шипели. Тоня сказала, что никогда не забудет те страшные глаза. «Все! Я не хочу быть актрисой!» — заявила она и поступила в другой вуз. Может, это и к лучшему… Тоня познакомилась с ректором знаменитой «Щуки» Владимиром Этушем. В Москву ее возил отец — Евгений Паперный. Она прошла, ее ждали. Даже недавно нам звонил педагог и сказал: «Если передумаете, через год я Тоню заберу». Но дочь стоит на своем: «Театр  — никогда!» Видимо, мои неудачи и проблемы, возникшие в последние годы в Театре имени Леси Украинки, ее сильно испугали.

- Что тебя поддержало в трудное время?

- Оптимистический настрой и мамины уроки. Она говорит: «Доця, просто живи, не звертай увагу на всi цi невдачi. В тебе х сiм'я i донечки». К тому же у меня есть гастроли, часто приглашают вести всевозможные акции.

- Это неплохое финансовое подспорье.

- Я не жалуюсь. И только прошу Всевышнего, чтобы было не хуже.

- В Театр имени Ивана Франко тебя не звали?

- На одном из светских раутов я подошла к Богдану Ступке и ненавязчиво предложила себя. А он элегантно отказал. Сказал: «Олю, я тебе люблю, цiную. Але зараз псувати стосунки мiж свощми актрисами не можу». Я просилась конкретно на роль графини Альмавивы в спектакле «Женитьба Фигаро». Мне всегда хотелось сыграть эту роль. Но Богдан Сильвестрович отсек: «Две Сумских в театре — це вже занадто». Может, он и прав.

- Не факт.

- По крайней мере, я ценю свободу, которая сейчас у меня есть. Я вольна выбирать симпатичные мне творческие проекты. А что касается театра… Я продолжаю работать, гастролировать со спектаклем «Мастер и Маргарита» по Украине. Сейчас мне этого достаточно…