Події

«за 23 часа непрерывного заплыва я съел две 350-граммовые банки каши с мясом, плитку шоколада и выпил полтора литра воды»

0:00 — 21 серпня 2007 eye 261

В минувшую пятницу 61-летний житель Черкасс Александр Толбатов вошел в Кременчугское водохранилище и выбрался на сушу почти через сутки, преодолев в условиях сильного встречного ветра и волн более 50 километров!

Те, кто в минувшую пятницу примерно в два часа дня был на пляже города Светловодска (Кировоградская область), имели возможность увидеть весьма необычного пловца. На нем был жилет, сделанный из двухлитровых пластиковых бутылок, наполненных кусочками пенопласта. На руке — компас. На голове красовались фонарь и панама, надежно прикрепленная резинкой к подбородку. Головной убор — вещь для пловца-марафонца крайне необходимая: днем оберегает от солнечного удара, ночью — от холода. К тому же поля панамы защищают от накатывающихся волн, а во время града — от падающих с небес ледышек. Кстати, больнее всего, когда они попадают по ушам. Потому-то Александр Толбатов — так зовут 61-летнего водного марафонца — надевает именно панаму, а не, скажем, кепку.

На ноги мужчина натянул ножные ласты, на руки — ручные, изготовленные из… ракеток для настольного тенниса. На веревке тащил за собой плотик из шести пластиковых бутылок. К нему была привязана емкость с питьевой водой. На плоту были закреплены кулек с одеждой, тапочки, пластмассовое ведро с крышкой, в котором лежали консервы и шоколад. На крышке стояла стеклянная банка из-под кофе, в ней — сотовый телефон. Ручка ведра была поднята вверх, прижимала банку с мобильником, чтобы ее не сбросило ветром или волной. Из плота торчала высоченная удочка. На ней — сигнальный фонарь и вращающаяся, как флюгер, табличка с надписями, сообщающими, что Александр Николаевич совершает в честь Дня Независимости Украины сверхдальний заплыв Светловодск-Черкассы и что представляет пловец спортивно-оздоровительный клуб «Дельфин».

«В меня едва не врезалась моторная лодка»

«ФАКТЫ» уже рассказывали: в августе минувшего года Толбатов совершил 20-часовой непрерывный заплыв по Днепру. На этот же раз плыл без отдыха, не смыкая глаз, 23 часа. Причем в стоячей воде, «каше» из сине-зеленых водорослей, в условиях сильного встречного ветра и волн. Когда пловец наконец выбрался на берег, на него навалилась такая усталость, что даже не было сил разговаривать с обступившими его отдыхающими. Корреспондентам «ФАКТОВ» мужчина заявил: на экстремальные заплывы решается ради пропаганды своего опыта избавления от целого букета болезней.

Заняться оздоровительной гимнастикой в воде, а затем и плаванием Толбатова заставили межпозвонковые грыжи, гипертония (давление зашкаливало за 200 единиц!), обмороки. К тому же он был очень тучным, даже ходил с трудом. Врачи говорили: лечение будет длительным, понадобится столько денег, что на аптеку придется работать всей семье. Но панацеей для Александра Николаевича стала водная гимнастика. Часами упражняться в воде позволяет плавательный жилет собственной конструкции. В любую погоду Толбатов дважды в день делает гимнастику и плавает. Летом — по полтора часа утром и вечером. А однажды зимой установил личный рекорд непрерывного пребывания в ледяной воде — 1 час 15 минут!

После почти суточного заплыва Александр Николаевич проспал 15 часов. Отдохнув, рассказал «ФАКТАМ», как все происходило.

- Я значительно улучшил свой прошлогодний результат, но все, что наметил, выполнить не смог: до Черкасс не дошел, — говорит Александр Толбатов, которого друзья прозвали Черкасским Дельфином.  — Подвел фонарь, без которого плыть ночью по фарватеру, где ходят катера и большие корабли, крайне опасно. Я в этом убедился год назад, когда на меня чуть было не налетел быстроходный катер. Он врезался в пространство между мной и плотиком, который я за собой тащил. Но я успел рывком подтянуть плотик к себе. Катер остановился, и управлявший им человек испуганно закричал кому-то на другом катере (оказалось, их было два): «Я, кажется, кого-то стукнул, не заметил в темноте!» А тот ему отвечает: «Сматываемся!» Я решил себя не обнаруживать, ведь они с перепугу могли подумать, что я ранен, и попытаться добить. С тех пор в темное время суток плаваю с фонарем, который креплю ко лбу. Завидев, например, баржу, направляю луч света на рубку. Меня замечают и в ответ дают световой сигнал либо гудок. Кстати, когда встречаю круизные лайнеры, вахтенные по громкоговорителю приглашают туристов посмотреть на меня и рассказывают, почему это в нескольких километрах от берега, посреди водохранилища, на пути корабля оказался пловец.

«Вместо ложки использовал согнутую крышку от консервной банки»

- Так вот, во время нынешнего заплыва я рассчитывал идти всю ночь по фарватеру, ориентируясь на свет бакенов, — продолжает Александр Николаевич.  — После того как стемнело, благополучно разминулся с тремя кораблями и тремя баржами, но около полуночи фонарь вдруг погас. Я был в шоке, но все же продолжал плыть, надеясь, что выручит сигнальная лампочка на удочке, прикрепленная к плотику. К сожалению, этот огонек оказался плохо заметным. По крайней мере, с очередной проходящей мимо баржи меня не увидели, пришлось от нее уворачиваться. Ничего не оставалось, как сходить с фарватера к правому берегу. А там поставлено столько сетей, что мне то и дело приходилось выпутывать застрявший в них плотик. Это забирало много сил, донимали встречный ветер и волны. По мобильному телефону я связался с сыном, друзьями и начальником Черкасского областного управления МЧС. Посоветовавшись с ними, решил сократить программу. И в субботу в час дня выбрался на берег.

- Как боролись со сном?

- Когда все время нужно быть начеку, не до сна. К тому же вода под слоем сине-зеленых водорослей (они задерживают свет) прохладная, всего 18 градусов. А над водорослями — 27. Я имел возможность это точно измерить, поскольку у меня был градусник.

- Вы что-то ели?

- На плотике было шесть 350-граммовых банок консервов. Две из них — узбекский плов и гречневую кашу с говядиной — я съел. Открывать банки просто — их крышки снабжены специальным ключом. Так что консервный нож не нужен. Крышку затем согнул и пользовался ею как ложкой. К тому же у меня были булочки, мятные конфеты (они помогают бороться с жаждой) и две 100-граммовые плитки шоколада. Скушал одну шоколадку и выпил полуторалитровую бутылку воды.

- Сколько килограммов сбросили за время заплыва?

- Мой организм давно привык к большим физическим нагрузкам, поэтому вес остается стабильным — около 93 килограммов. Независимо от того, сколько я проплыл.