Вчера на Волыни к девяти годам лишения свободы приговорен бывший милиционер, который, управляя машиной в нетрезвом состоянии, сбил троих игравших в песочнице малышей, двое из них погибли, а один лишь чудом выжил
Четвертого сентября Локачинский районный суд Волынской области завершил слушания по делу Андрея Юрчука. Прокурор настаивал на десяти годах лишения свободы, адвокат — на семи. Вчера был оглашен приговор — девять лет заключения с последующим запретом на управление автомобилем в течение трех лет.
- Дворы Сережи и Юли находятся рядом, через забор, — поделилась нелегкими воспоминаниями Наталия Череван, мать пострадавшего пятилетнего Саши. — Мы живем через два дома от места аварии. Около семи вечера я занималась обычными домашними делами. Вдруг с улицы послышался крик. Вышла на крыльцо и увидела, что бежит мама Юлечки, кричит, чтобы я звонила в «скорую» — детей сбила машина. Мой Саша в это время как раз был на улице. Испугавшись за него, я побежала к песочнице. Она расположена метрах в пятнадцати от дороги, возле дома Юлиных родителей, дети каждый день там играют. Увидев разбитую машину, я чуть сознание не потеряла
По словам очевидцев, «Славута» на большой скорости вылетела на полосу встречного движения, затем — на обочину, разворотила кучу песка, в которой играли трое малышей, разбила ограду и, ударившись в дерево, замерла во дворе. В багажнике разбитой легковушки остались пустые бутылки из-под водки «Полчська» и окурки Четырехлетнего Сережу люди нашли за три метра от песочницы. Сашу сильным ударом перебросило через забор! Трехлетнюю Юлю нашли позже — вытащили мертвой из-под «Славуты».
- Возле машины валялась Сашина обувь, — говорит Наталия. — Моего мальчика нигде не было видно. Я в ужасе закричала: «Где мой сын?» Кто-то сказал: «Его увезли в больницу, может, он еще жив » Я заглянула в «Славуту». За рулем сидел окровавленный милиционер в форме. Было видно, что он пьян Я поехала в больницу к Сашеньке. Рядом с сыном находился мой муж. Когда произошла авария, супруг был на улице. Услышав громкий удар, побежал к песочнице. Сестра мужа держала на руках своего сыночка Сережу, а брат — нашего Сашу. Детей, не мешкая, повезли в районную больницу. Саша был в сознании, в машине говорил: «Папа, где я? У меня ножка болит »
Когда я приехала в больницу, сыночек плакал от боли, просил забрать его домой. Сережа лежал рядом без сознания, хрипел. Целый час врачи пытались его спасти. Ребенок умер на глазах у матери Слава Богу, Сашеньку врачи спасли. Но ножка у него до сих пор в гипсе. Как его сбил автомобиль, не помнит. Рассказывает, что они с Сережей играли во дворе, потом пошли в песочницу. С ними была Юлечка. Дети там что-то лепили, сооружали, а дальше — провал в памяти. Кстати, семья Юлечки переехала в дом, возле которого произошла беда, только за месяц до того страшного дня
Задержанного младшего лейтенанта поместили в изолятор временного содержания прямо из больницы, в которую он был доставлен с места аварии. Врачи констатировали у него перелом ключицы и наложили гипс.
Накануне трагедии одна из соседок рассказала бабушке погибшей Юлечки, что ей приснился странный сон: как будто она вместе с бабушкой девочки едет на подводе по дороге (где вскоре произошла трагедия), а навстречу движется похоронная процессия. Вдруг наперерез выходит священник и начинает распрягать лошадей. Откуда-то появляются журналисты. Они о чем-то расспрашивают, фотографируют На следующий день женщины пытались разгадать необычное сновидение, но тщетно. Все стало понятно лишь вечером, когда случилось несчастье.
По словам местных жителей, дорога, на которой произошла беда, имеет недобрую славу. В нескольких сотнях метров от места нынешней аварии один за другим стоят три креста с венками. Люди рассказывают, что лет десять назад здесь погиб под колесами автомобиля мужчина. Его сбил бывший начальник местной милиции. Другой крест напоминает о гибели девушки, оказавшейся на пути еще одной машины. На месте третьего креста нашли свою смерть два водителя, врезавшихся в комбайн.
На день, когда хоронили погибших малышей, власти Горохова планировали празднование Дня города. Вместо пышных торжеств был объявлен траур. Разделяя горе двух безутешных семей, люди оплакивали трагическую смерть Сережи и Юлечки. Траурная колонна с двумя гробиками — розовым и небесно-голубым — проследовала через весь районный центр. К процессии словно присоединилось небо — над городком пронеслась гроза. Дождь лил, не переставая. Небо прояснилось, лишь когда детей похоронили. На могилах Юли и Сережи среди венков лежали детские игрушки и фотографии улыбающихся малышей, сделанные за неделю до трагедии. Мальчик держит в руках игрушечный автомобиль
Среди множества людей на похоронах присутствовали и родители виновника трагедии Андрея Юрчука, а также представители областного управления милиции. Правоохранители привезли родственникам погибших детей по пять тысяч гривен на проведение траурной церемонии и пообещали помощь в дальнейшем. Следует отметить, что данное слово правоохранители сдержали. Кроме упомянутых 10 тысяч, МВД Украины выплатило родным погибших мальчика и девочки по 40 тысяч гривен и полностью профинансировало лечение Саши Черевана.
Сразу после трагедии руководство областного управления милиции созвало расширенное оперативное совещание и подготовило представление на увольнение с занимаемых должностей двух заместителей начальника Гороховского райотдела и начальника отдела участковых инспекторов милиции этого же райотдела, а также руководителя отдела участковых инспекторов областного УМВД. Также были наложены строгие дисциплинарные взыскания на одного из заместителей УМВД Украины в Волынской области и начальника отдела общественной безопасности этого управления. Начальник Гороховского райотдела по собственному желанию написал рапорт об увольнении с занимаемой должности.
Выступая перед коллегами, начальник УМВД Украины в Волынской области Иван Прошковский признался: «Стоя перед родителями погибших детей, я не мог смотреть им в глаза. Тот трагический вечер стал самым тяжелым в моей карьере. Впервые в жизни было стыдно, что я ношу милицейские погоны »
Андрей Юрчук пришел в милицию в 2004 году — после службы во внутренних войсках и окончания Львовского электромеханического техникума. Сначала работал в патрульно-постовом подразделении, а с 2005-го — участковым инспектором. Жил в селе Довгив — с женой, дочкой, которой нет еще и двух лет, и тещей. По словам родственников, Андрей никогда раньше не садился за руль нетрезвым, был добрым отцом и мужем. Хорошо отзываются о нем, а также обо всей его семье и односельчане.
Прокуратура возбудила против офицера уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения, повлекшее гибель нескольких человек», которая предусматривает от семи до 12 лет лишения свободы с последующим запретом на управление автомобилем в течение трех лет. В ходе следствия, продолжавшегося четыре месяца, было достоверно установлено, что участковый инспектор находился за рулем в нетрезвом состоянии, не имел водительского удостоверения и доверенности на право управления чужим автомобилем. В результате проведения всех необходимых экспертиз выяснилось, что «Славута» двигалась со скоростью около 90 километров в час.
Семнадцатого августа в Локачинском районном суде начались слушания по делу Андрея Юрчука. Локачи — соседний с Гороховом райцентр. Гороховский суд от рассмотрения данного дела отказался — по причине того, что до совершения преступления Юрчук работал участковым инспектором местного райотдела милиции.
Из обвинительного акта, зачитанного на заседании прокурором, а также из показаний подсудимого, других свидетельств и рассказов очевидцев стали известны некоторые подробности трагедии. Своего служебного автомобиля у тогдашнего участкового не было. Утром 16 мая он одолжил «Славуту» у знакомого инвалида из соседнего села, сказав ему, что нужно съездить в Горохов по работе. Закончив дела в райцентре, младший лейтенант зашел в магазин за покупками. Там встретился с друзьями, выпил с ними граммов 200 водки.
Затем по дороге домой, в поселке Марьяновка, увидев знакомое авто, остановился и в местном магазине-кафе выпил в компании троих коллег по работе. Около 17 часов подвез одного из них домой, после чего решил вернуться в Горохов — заправить автомобиль. На одной из улиц городка не справился с управлением и на большой скорости «влетел» в песочницу с детьми Четко объяснить суду причину и обстоятельства потери контроля над машиной молодой человек не смог. «Славута», на которой он двигался, была исправна. Дорога, по словам очевидцев, — сухая, свободная от другого транспорта, видимость — хорошая
Подсудимый свою вину признал полностью. Родители погибших детей обратились в суд с заявлениями, в которых просили взыскать с него в качестве компенсации материального и морального ущерба по 50 тысяч гривен, а родственники чудом оставшегося в живых Саши Черевана — 20 тысяч. Юрчук высказал просьбу уменьшить первые две из трех названных сумм до 40 тысяч каждую, мотивировав это тем, что у него нет личного имущества. Родители Сережи согласились на уменьшение компенсации. После чего суд полностью удовлетворил исковые требования потерпевших.
Среди прочего следует отметить и такой факт: показания бывших коллег Юрчука по работе, с которыми он встретился в поселке Марьяновка, на суде существенно отличались от тех, которые они давали в ходе расследования. Сотрудники милиции, ранее свидетельствовавшие, что бывший участковый выпил с ними бутылку пива и немного водки, вдруг стали утверждать обратное: алкогольные напитки он в их компании, дескать, не употреблял.
Матери погибших детей на заседании суда отсутствовали — у измотанных переживаниями женщин не осталось никаких сил, чтобы в очередной раз выслушивать жуткие подробности недавней трагедии. Впрочем, что уж говорить о бедных молодых мамах, если даже мужчины, их мужья, не могли сдержать слез, когда судья оглашал результаты судебно-медицинской экспертизы
В своем последнем слове подсудимый обратился к суду с просьбой о снисхождении, отметив при этом, что в частой гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях в Украине виновны не столько водители, сколько дороги.