Події

Канатная дорога в киеве уменьшила бы пробки на центральных городских улицах

0:00 — 13 вересня 2007 eye 639

Ровно 20 лет назад была построена канатка на знаменитую крымскую вершину Ай-Петри

Наверняка каждый, кто бывал на южном берегу Крыма, хоть один раз, но поднялся по канатной дороге на знаменитую вершину Ай-Петри, чтобы полюбоваться сверху удивительно красивой панорамой. Вагончики, вмещающие до 40 человек, поднимают пассажиров на высоту птичьего полета. Нижний участок дороги вагончик преодолевает со скоростью шесть метров в секунду. Вес кабинки — 1,5 тонны!

- Между средней и верхней станциями канатки, которые разделяют около двух километров, нет ни одной опоры, что для Европы является рекордом, — рассказывает кандидат экономических наук, генеральный директор ООО «Стартинвест» (канатной дороги на Ай-Петри) Лери Сванидзе.  — Дорога строилась почти 20 лет и стала гордостью советской инженерной мысли. Первыми ее пассажирами были члены приемной комиссии (1987 год). За все это время у нас не возникало сколько-нибудь серьезных ЧП. Мы всегда соблюдали технологию и никогда не экономили на безопасности. А в 2002 году создали собственный монтажный участок, начали обслуживать другие дороги, обучать персонал и строить.

- Какие проекты сейчас в работе?

- Строится новая дорога на Ай-Петри со стороны Бахчисарая. Ее протяженность — 920 метров. Это будет канатка, состоящая из ста пар кресел. Уже нынешней осенью ею смогут воспользоваться грибники и любители красивых пейзажей, а следующей зимой — горнолыжники. Кольцевая кресельная дорога спроектирована и у Никитского ботанического сада — от его ворот до моря. Есть среди наших наработок и небольшая индивидуальная дорога на 230 метров с одной кабинкой, которая управляется пультом, а станцией отправления служит… балкон. Сейчас к нам обращаются заказчики из других государств. Наши дороги почти вдвое дешевле импортных, ведь все комплектующие к ним производятся в Украине.

- А можно использовать канатки в качестве городского транспорта?

- Конечно! Это единственный выход из ситуации, когда невозможно расширить улицы. Например, в Токио есть тысячи канаток, расположенных просто между домами. В Ялте уже в следующем сезоне появится первая такая дорога. Это решит сразу несколько проблем: уменьшит пробки на дорогах (улицы в городе узкие, в пик сезона не выдерживают большой поток автомобилей) и значительно улучшит экологию. Кстати, в старом генеральном плане Большой Ялты планировалось построить более 200 канатных дорог. Стоимость проезда в воздушном транспорте такая же, как и в маршрутках — порядка двух гривен. Этот проект создаст дополнительные удобства для ялтинцев, да и гостям придется по вкусу. Со временем, думаю, канатки оценят и в городах с исторически застроенным центром, где нельзя расширять дороги.

- Например, в Киеве?

- Канатная дорога в Киеве стала бы настоящей изюминкой города. Около 15 лет назад был разработан прекрасный проект (правда, он уже устарел), по которому пассажиров можно доставлять с Европейской площади на Труханов остров. Надеюсь, эта идея не будет похоронена…