Події

Рисунки для новых коллекций плитки харьковского завода разрабатывали ведущие итальянские дизайн-студии

0:00 — 28 вересня 2007 eye 602

В реконструкцию производства известного в стране предприятия инвестируется около 100 миллионов евро

Керамическая плитка — один из популярнейших строительных материалов. Ее широко используют для оформления стен, полов, фасадов зданий. Магазины предлагают широчайший выбор плиток разнообразных форм и расцветок от многих производителей. К услугам покупателей современные коллекции ведущих европейских предприятий, произведенные с применением самых современных технологий.

Понятно, что отечественным предприятиям очень сложно конкурировать с мировыми грандами, рвущимися на украинский рынок. Но все-таки возможно. Яркий тому пример — Харьковский плиточный завод, который, несмотря на экономический спад в Украине в 90-х годах и острую конкуренцию, развернувшуюся в настоящее время, не только сумел сохранить производство и уникальный коллектив специалистов, но и является лидером рынка.

О том, каким образом предприятию удается производить плитку, способную составить конкуренцию продукции ведущих мировых производителей, корреспонденту «ФАКТОВ» рассказывает коммерческий директор Харьковского плиточного завода Ирина Александрова.

«Цель реконструкции — довести качество нашей продукции до наивысших мировых стандартов»

- В чем секрет успешной работы предприятия в условиях жесткой конкуренции?

- В том, что мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Харьковский плиточный завод имеет богатую историю. Он дал первую продукцию в послевоенные годы. И почти сразу на предприятии началась реконструкция, направленная на расширение ассортимента и повышение качества продукции. С тех пор завод всегда оставался лидером отрасли, постоянно внедряя новые технологии. Многие производственные процессы мы освоили первыми в СНГ.

И сегодня, когда на рынке есть значительное количество зарубежной продукции высочайшего качества, мы понимаем, что сидеть сложа руки нельзя. Поэтому на заводе проходит очередная, шестая в его истории, широкомасштабная реконструкция, цель которой — довести качество нашей продукции до наивысших мировых стандартов.

- Какие изменения происходят на заводе в ходе реконструкции?

- Нынешняя реконструкция началась в 2005 году со сменой акционеров завода. В общей сложности в развитие производства инвестируется около 100 миллионов евро. Реконструкция затронула практически все этапы производства. Ведь нынешние потребители очень требовательны и к качеству плитки, и к ее внешнему виду. Поэтому сегодня мы подняли на качественно новый уровень все стадии производства: подготовку сырья, изготовление продукции, разработку дизайна, систему контроля и менеджмент.

И, наконец, в нынешнем году мы установили четыре новые конвейерные линии итальянской фирмы Sacmi по производству облицовочной плитки однократного обжига. Каждая линия имеет производительность 2,5 миллиона квадратных метров плитки в год. В августе-сентябре нынешнего года линии были введены в эксплуатацию.

- В чем особенность новой технологии?

- Технология однократного обжига (монопороза) отличается от применявшейся нами ранее технологии двукратного обжига тем, что позволяет получать плитку с лучшими техническими характеристиками и с более широкой цветовой гаммой. Кроме того, при однократном обжиге используется на 30-40 процентов меньше газа, что очень актуально в нынешней экономической ситуации.

Замечу, что на сегодняшний день Харьковский плиточный завод является единственным предприятием на территории СНГ, внедрившим у себя такую технологию.

«Мы ставим перед собой задачу — составить конкуренцию популярным иностранным производителям»

- Какая продукция будет сходить с новых линий?

- Мы освоили производство целой серии новых коллекций плитки, которые уже в самое ближайшее время потребители смогут приобрести в украинских магазинах под торговой маркой «ХПЗ Премиум».

- Для плитки премиум-класса требуется и соответствующий дизайн…

- Конечно. И поэтому к разработке рисунков для новой серии были привлечены ведущие итальянские дизайн-студии, которые создают коллекции для основных мировых производителей. Результатом этого сотрудничества стали наши новые коллекции плиток, отличающиеся изысканным оформлением и богатым набором декоративных элементов. Приобретая нашу продукцию, каждый покупатель может не только получить качественное покрытие для стен и полов, но и удовлетворить свои дизайнерские амбиции, подобрав изделия, которые и стилем оформления, и цветом полностью отвечают его вкусам.

- Что является гарантией качества продукции?

- На заводе создана и успешно работает система контроля качества, эффективность которой подтверждена международным сертификатом ISO. Это гарантирует соответствие выпускаемой продукции жестким европейским стандартам.

- Каким вы видите место Харьковского плиточного завода на рынке плитки?

- Мощности нашего предприятия уже сейчас позволяют производить до 15 миллионов квадратных метров керамической плитки в год. По нашим расчетам, этого достаточно для того, чтобы контролировать около 30 процентов внутреннего рынка. Причем мы ставим перед собой амбициозную задачу — составить конкуренцию популярным иностранным производителям. Ведь плитка «ХПЗ Премиум» по качеству не хуже, чем итальянская, но при этом она будет несколько дешевле.

Для того чтобы обеспечить успешное продвижение нашей плитки на рынок, мы доверили представлять интересы завода нашему официальному дилеру — компании «Голден Тайл», которая имеет широкую сеть представительств по всей территории Украины, что даст возможность быстро довести харьковскую плитку до потребителей. И уже в самое ближайшее время жители страны смогут оценить новое украинское качество.