Институт потребительских экспертиз провел очередное тестирование столичных АЗС
Найти в столице бензин «Евро 4» сейчас уже не проблема. В основном его привозят в Украину с литовского завода «Мажейкю нафта». А в крупнейшей столичной сети АЗС «КЛО» продают даже топливо, отвечающее наиболее высокой европейской норме «Евро 5». Недавно специалисты Института потребительских экспертиз взяли на анализ «евротопливо» на заправках «ТНК», «Лукойл», «КЛО», WOG, ОККО, «Золотой гепард» и ANP, чтобы проверить, насколько оно соответствует заявленным качествам.
- Результаты приятно удивили, — говорит директор Института потребительских экспертиз Олег Хатнюк, — октановое число всех проб превысило отметку 95. Мало того, на некоторых АЗС, в частности «КЛО», продавали «девяносто шестой»! Поначалу мы подозревали, что столь высокий результат достигнут благодаря добавлению вредных присадок. Однако в пробах всех АЗС отсутствовал запрещенный тетраэтилсвинец. В пределах нормы оказалось содержание бензола и других добавок, которые разрушительно действуют на двигатель. В нижних пределах нормы и показатели серы, переизбыток которой губительно сказывается на топливной системе автомобиля и окружающей среде.
В целом, говорят эксперты, «премиум»-бензином можно смело заправлять даже самые последние модели автомобилей, сверхтребовательные к качеству топлива. Однако касается это лишь столицы. Специалисты по продажам крупных топливных компаний в неофициальных беседах утверждают: мол, весь импорт «евробензина» поглощает Киев. До периферии почти ничего не доходит. И, встретив «премиум»-топливо на какой-нибудь провинциальной заправке, стоит задуматься, стоит ли за него переплачивать. К слову, о ценах. «Евробензин», как правило, на 10-15 процентов дороже обычного 95-го, произведенного на украинских НПЗ. Единственное исключение — сеть заправок «КЛО». Здесь бензин под маркой «СУПЕР» производства литовского завода «Мажейкю нафта», отвечающий норме «Евро 4», продается практически по цене обычного бензина — примерно на 3-5 процентов дороже украинского 95-го.