Події

«мы опередили своих конкурентов и заняли устойчивую лидерскую позицию на коньячном рынке»

0:00 — 19 жовтня 2007 eye 281

По словам директора агропромышленной фирмы «Таврия» Александра Сидоренко, каждая пятая бутылка украинского коньяка разливается у них Украинский коньячный рынок довольно разнообразен. Один из ведущих игроков на нем — агропромышленная фирма «Таврия». По итогам восьми месяцев нынешнего года, ее продукция лидирует в сегменте производства крепких напитков. Сегодня каждая пятая бутылка коньяка, выпускаемого в Украине, разлита именно на «Таврии». «Действительно, объемы нашего производства стабильно растут, — комментирует директор ОАО «АПФ «Таврия» Александр Сидоренко.  — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество выпускаемой «Таврией» продукции выросло на 33 процента. Мы опередили нашего ближайшего конкурента — Одесский коньячный завод (торговая марка «Шустов») — и заняли устойчивую лидерскую позицию. Скажу честно, выигрывать у такого сильного конкурента приятно. Но и расслабляться не стоит».

«Экспорт, по сравнению с прошлым годом, вырос на 11 процентов»

- В чем же секрет вашего успеха?

- Он довольно прост. Это грамотная реализация бизнес-плана, а также особое внимание, которое мы уделяем энергосбережению, инвестициям в аграрный сектор, модернизацию техники, технологии. И главное — улучшение контроля качества. С каждым годом потребитель становится все более разборчивым и требовательным. Это заставляет нас развиваться, не застаиваться на месте.

- Судя по тому, что появилось в продаже, вы меняете даже упаковку своей продукции.

- А как же! Например, в торговой марке «Георгиевский» мы полностью обновили линейку коньяков, изменили оформление. Теперь стильно упакованный «Георгиевский» (пять звезд) может стать и статусным подарком. Проведен рестайлинг «Каховского», «Борисфена». Объемы продаж растут, значит, обновленная бутылка пришлась по вкусу нашим покупателям. К тому же мы начали использовать самоклеющуюся этикетку, что тоже улучшило внешний вид наших коньяков.

- Коньяки вашей торговой марки можно встретить даже в Испании. Не говоря уже о ближайших соседях.

- Действительно, наши напитки пользуются спросом не только в Украине. Экспорт, по сравнению с 2006 годом, вырос на 11 процентов. Жители России и Белоруссии уже давно по достоинству оценили наш товар. Теперь мы вышли на испанский рынок, планируем охватить и другие регионы «дальнего зарубежья». Самым перспективным в этом отношении, по оценкам экспертов, считается наш инновационный бренд — коньяк «Алекс».

«На мировом рынке поднялись цены на виноград, поэтому шампанское, коньяки и вина будут дороже»

- Как говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. А в вашем случае — попробовать…

- А вы приезжайте к нам на ознакомительную экскурсию! Чтобы убедиться в натуральности и высоком качестве коньяка «Таврия», достаточно провести на производстве два-четыре часа. Во время ознакомительной экскурсии мы позволяем каждому лично удостовериться, что наши виноградники общей площадью 1264 гектара — не муляж и не обман. Вы воочию увидите, как спирты превращаются в напиток, и узнаете яркие детали истории виноделия. Конечно, не обойдется и без дегустации.

Кстати, мы обратили внимание, что после таких экскурсий уровень доверия к продукции «Таврии» растет. Ничто не действует так эффективно, как наглядный пример. Кроме того, наш экскурсионный проект имеет и социальный характер, поскольку повышает культуру винопития в Украине.

- Сегодня многих пугает резкий скачок цен на рынке потребления. Коньячной продукции это тоже угрожает?

- К сожалению, да. Сегодня можно спрогнозировать рост цен на коньячную продукцию на 10-12 процентов. Дело в том, что цена на коньяк складывается из множества составляющих: сырье, энергоресурсы, товары и услуги, необходимые для выпуска напитка. Если растет цена на составляющие — имеем более дорогой конечный продукт. Кстати, на мировом рынке уже поднялись цены на виноград. Так что шампанское, коньяки и вина сезона 2007 года будут дороже.

Но самое главное — рост ставки акцизного сбора, взимаемого государством. Если кардинально изменится акцизная политика, можно ожидать резкого скачка цен. На мой взгляд, от такой шокотерапии не выиграет никто: ни производитель, ни потребитель. Но, будем надеяться, этого не произойдет.