Україна

В сумской области только за один день мошенникам удалось «кинуть» доверчивых клиентов «приватбанка» и «киевстара» на десятки тысяч гривен

0:00 — 20 жовтня 2007 eye 255

Правоохранители считают, что в милицию обратились далеко не все потерпевшие и в действительности их намного больше

За последнюю неделю в Сумской области зафиксирован настоящий мошеннический бум. Аферисты действуют от имени оператора мобильной связи «Киевстар».

В областном центре преступная схема приблизительно такая. Абоненту, который длительное время пользуется услугами «Киевстара», приходит смс-сообщение с предложением поучаствовать в акции. Согласно ее условиям, человек должен в течение часа пополнить свой счет на 300 гривен. Если это происходит, то компания якобы автоматически должна перевести на счет еще 1000 гривен, а этот номер становится участником розыгрыша призов.

- Когда я получила такое сообщение, — рассказывает Людмила Ткаченко, одна из пострадавших, — то у меня не возникло и мысли, что это может быть обманом. Я уже почти пять лет пользуюсь услугами «Киевстара» и привыкла доверять этому оператору. Поэтому одолжила денег у сослуживцев и пополнила счет. Сразу же пришло смс-сообщение с благодарностью, а буквально через полчаса мне снова позвонили и сообщили, что, ко всему прочему, мой номер выиграл еще и домашний кинотеатр! Звонивший мужчина записал мой домашний адрес, идентификационный код и вежливо попросил, чтобы вечером я никуда не отлучалась из дома — мол, сотрудники фирмы доставят приз. Вечером я поделилась радостью с мужем. И только благодаря ему не лишилась своих 300 гривен. Володя рассказал, что такая ситуация была у них на работе буквально несколько дней назад. Муж предупредил, что сейчас мне будут звонить и продиктуют цифры, которые нужно будет набрать со своего телефона. И в это время с моего счета… снимут деньги. Я только успела перевести деньги на телефон мужа, как раздался звонок мобильного и уже знакомый мужской голос «для подтверждения участия в розыгрыше призов» продиктовал мне комбинацию цифр. Естественно, никакого домашнего кинотеатра мне никто не принес.

В Конотопе мошенники действуют по другой схеме. Только за один день — четверг, 18 октября — с заявлениями о том, что они стали жертвами аферистов, обратились трое потерпевших.

- Во всех случаях преступные схемы были абсолютно идентичными, — говорит начальник Конотопского горрайотдела милиции Олег Рыбалко.  — Потерпевшим по телефону звонил якобы представитель «Приватбанка», называл при этом все анкетные данные абонента и предлагал по телефону активировать «услугу М-банкинг». Человеку нужно было подойти к банкомату, вставить свою кредитную карту (мошенники четко знали, что их клиенты пользуются услугами «Приватбанка» и «Киевстара») и, выполняя подсказки звонившего менеджера, сделать несколько операций. Сначала набрать свой код, затем войти в ваучеры, нажать кнопку оператора «Киевстар» и продиктовать номер пополнения счета (на 300 гривен) менеджеру. Жертвам обещали, что во время этой операции по компьютеру автоматически будет активирована соответствующая услуга. Доверчивые люди успевали по нескольку раз набирать комбинации и диктовать номера, прежде чем понимали, что здесь что-то нечисто. В итоге 45-летняя жительница Конотопа лишилась 2 100 гривен, 32-летний мужчина с карточки своей жены перевел на счет мошенников 1 200 гривен, еще одна пострадавшая лишилась 1 500 гривен.

По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела, проводятся следственные мероприятия.