Події

Если пригородный автобус поломался в дороге, водитель обязан пересадить пассажиров в другой и вернуть им полную стоимость билетов

0:00 — 23 жовтня 2007 eye 994

Правительство утвердило своим постановлением новые правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом

При сдаче вещей в багаж пассажир имеет право объявить их стоимость, внеся за это определенную плату

Наибольший резонанс в обществе вызвало изменение понятия ручной клади, то есть груза, который пассажир может провозить в салоне автобуса бесплатно. До сих пор ручной кладью считались вещи весом не более 30 килограммов. Отныне же ручная кладь не может весить больше 10 килограммов. А ее габариты не должны превышать размеров 60х40х20 сантиметров, то есть сумки средних размеров. Кроме того, нельзя считать ручной кладью упакованные лыжи, детские санки, велосипеды и коляски.

В салон автобуса междугородного или международного сообщения можно взять с собой только одну единицу ручной клади. В городской и пригородный — не более двух. При этом кладь должна быть в салоне под присмотром пассажира. Если человек хочет провезти ручной клади больше нормы, ему придется заплатить за это в соответствии с тарифом. За кладь, сданную в багажное отделение, взимается плата такая же, как за провоз багажа.

Багажом, в соответствии с новыми правилами, считается груз весом от 10 до 40 килограммов, размеры которого не превышают 100х50х30 сантиметров. Он перевозится в багажном отделении (если таковое предусмотрено конструкцией автобуса) за плату. В случае отсутствия такого отделения багаж берется в салон автобуса. Одно место — бесплатно, а остальные — за деньги. В салоне вещи должны быть размещены таким образом, чтобы они не мешали свободному проходу пассажиров и не блокировали доступ к основным и аварийным выходам. Кроме того, перевозчик может доставлять багаж отдельно от автобуса — грузовым автомобилем.

Максимальное количество мест багажа, которые может взять с собой человек, определяет перевозчик. Однако оно не должно быть больше двух единиц на каждого пассажира.

При сдаче вещей в багаж пассажир имеет право объявить их стоимость, внеся за это определенную перевозчиком плату. После завершения перевозки багаж сохраняется в течение суток бесплатно. Не забрав свои чемоданы за 24 часа, человек за дальнейшее хранение уплатит по тарифу.

В том случае, если багаж по какой-то причине не был доставлен в срок, пассажир должен подать заявление о его выдаче. И если через 14 дней после подачи такого заявления багажа все еще нет, то он считается утерянным.

При этом гражданину, заранее объявившему ценность багажа, возвращается указанная им сумма, а также плата, которая взималась за провоз. Ценность груза не была заявлена — тогда человеку должны вернуть только плату за провоз, а компенсацию за утерю багажа можно получить лишь по решению суда. Причем ее размер также установит суд.

Если пропавший багаж нашелся в течение года со дня подачи заявления о его выдаче, то перевозчик обязан сообщить об этом пассажиру. После чего вещи можно забрать в течение 30 дней, возвратив деньги, полученные в качестве компенсации за утерю багажа. О том, что пассажиру при этом может быть выплачена компенсация за то, что его вещи месяцами где-то пропадали и, возможно, пришли в негодность, в новых правилах ничего не говорится.

Лица с ограниченными физическими возможностями имеют право бесплатно провозить средства, необходимые им для перемещения (инвалидные коляски, костыли и так далее). И это правильно. Только почему же тогда нельзя бесплатно провозить детские коляски? Ведь груднички тоже (к счастью, временно) ограничены в физических возможностях. Для них коляска — предмет первой необходимости.

А вот некоторые грузы вообще запрещено провозить в автотранспорте. В первую очередь легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, а также те, которые могут запачкать автобус или одежду пассажиров.

Купив билет на междугородный рейс, человек обязан сесть в автобус на автостанции, обозначенной в проездном документе

Перевозка пассажиров по городским и пригородным маршрутам производится в трех режимах: обычном, экспрессном и режиме маршрутного такси. Причем «маршрутка» может появиться лишь там, где уже осуществляются перевозки в обычном или экспрессном режиме движения.

Посадка и высадка пассажиров — только на остановках. А водитель «маршрутки» имеет право выпускать пассажиров по их требованию и в других местах, но с обязательным соблюдением правил уличного движения.

В случае, если между отправлениями автобусов проходит 10 минут и больше, на каждой остановке должно вывешиваться расписание. Если меньше 10 минут, то достаточно просто таблички с указанием интервала движения.

Новые правила также регламентируют действия перевозчика на пригородных или междугородных маршрутах в случае, если автобус вышел из строя или движение нельзя продолжать по какой-либо другой причине. Водитель должен пересадить пассажиров в другой автобус, который доставит их до конечного пункта назначения или ближайшей автостанции. При этом пассажиру на пригородном маршруте возвращается полная стоимость билета, а на междугородном — неиспользованная стоимость (то есть если автобус к моменту поломки проехал две трети дороги, возвращается только треть цены билета). Услуги попутного автобуса оплачиваются за счет перевозчика, которому принадлежит сломавшийся автобус.

Водитель поломавшегося во время рейса городского автобуса не занимается пересадкой пассажиров, а лишь возвращает им полную стоимость проезда. Дальнейшую поездку пассажиры совершают самостоятельно и сами ее оплачивают.

Купив билет на междугородный рейс, человек обязан сесть в автобус на автостанции, обозначенной в билете. Можно осуществить посадку и позже, но только в том случае, если это предварительно согласовано с автостанцией, а в билетно-кассовом листе сделана соответствующая пометка. За пассажиром, просто опоздавшим на рейс, оплаченное место не сохраняется. Догнав автобус, он может обнаружить, что его кресло занято, и не вправе требовать, чтобы его освободили.

Если пассажир потерял билет, то он к посадке не допускается, стоимость билета ему не возвращается, дубликат не выдается и претензии не принимаются.

Детей до 10 лет без сопровождения взрослых на междугородных маршрутах перевозить нельзя, за исключением доставки детей в школы или дошкольные учреждения в сельской местности.

Ну и, наконец, Кабинет министров внес в свой документ правило, которого граждане такой культурной и образованной страны, как Украина, должны придерживаться и без специального постановления: «Право внеочередного входа в автобус имеют беременные женщины, инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста и лица пожилого возраста». И хотя никакое наказание за нарушение этого правила пассажирам не грозит, призываем всех неукоснительно соблюдать его. Ведь, как правильно утверждали старые плакаты, «ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».