Культура та мистецтво

Борис моисеев: «меня любила и страшно ревновала алла пугачева! Как обычная баба… »

0:00 — 14 листопада 2007 eye 340

Вчера популярный артист дал во Дворце «Украина» сольный концерт «Птичка»

Борис Моисеев стал одной из приглашенных звезд украинской «Фабрики зiрок» на «Новом канале». Перед прямым эфиром концерта с участниками он провел получасовую репетицию своего хита «Петербург-Ленинград». Только вместо Людмилы Гурченко партнершей певца была участница «Фабрики» Даша. «Давай поцелуемся по-настоящему?» — неожиданно предложил ей Борис Моисеев и крепко приобнял за талию. Девушка, если и смутилась, виду не подала, а Борис был собой доволен.

«Смотри мне в глаза!» — кричал он Даше, по-кошачьи передвигаясь по сцене, и нервно отбрасывал мобильный телефон, болтающийся на кругленьком животике звезды. «Ты не со мной, но не можешь меня забыть!» — Моисеев был явно в ударе. Он долго обедал в местной столовой. Заказал отварной рис, кусочек курицы и салат из свеклы, куда самолично порезал яйцо. Желе оказалось слишком твердым, и Борис его отставил, а вот на чай налег. «Вкусно у вас, в Украине, все-таки кормят», — констатировала звезда, довольная приемом…

«Если бы не зависть, стал бы солистом Харьковского театра оперы и балета»

- А скинуть лет эдак надцать, приняли бы участие в подобной «Фабрике звезд»?

- Ну конечно! Для ребят это такой шанс, о котором наше поколение могло только мечтать. Мы-то шли по-другому, через ТАКИЕ тернии — интриги, зависть. Я, поверьте, испытал на себе, что это такое. Зато в мое время не столь большую роль играло, богат ты или нет. Достаточно было одного таланта. Все! В этом смысле нам повезло.

- Зрителям, кстати, тоже.

- Еще как! Ведь мы предлагали ему натуральный продукт, чистый. Что было в нас заложено, то и выдавали на сцене. Ну чему можно сейчас научить участника какого-то проекта за два месяца? Практически ничему. Или это должен быть гений. Вот я работал с девочкой из «Фабрики» Дашей — она, как промокашка. Все воспринимает и впитывает.

- Это с ней вы страстно целовались на сцене?

- Да, причем в губы! На сцене (да и в жизни) это у меня случается нечасто. Поверьте. Я очень ценю отношение. Не могу просто так вдруг взять и поцеловаться. Считаю это серьезным шагом. Но девочка что-то затронула у меня внутри. Она очень харизматична, а это большая редкость. Уж я-то знаю. Мне столько в жизни пришлось повидать… Кстати, начинал я свою творческую карьеру у вас.

- На сцене Харьковского театра оперы и балета — одного из ведущих в Украине.

- Правда, до главных партий в балетах так и не добрался. Харьковский театр (довольно престижный, с серьезной труппой) был моим первым местом работы. Я тогда только закончил хореографическое училище. Хорошо учился, прекрасно исполнял классику. Я танцевал сольные партии в «Щелкунчике», работал в кордебалете. Балет — это почти армия. Начинаешь рядовым, а там, как пойдет.

- В общем, до генерала так и не добрались.

- Мне стало неинтересно танцевать, как все. Проработав в Харькове несколько месяцев, ушел. Конфликтов серьезных не было, хотя, конечно, сплетни и злобу по отношению к себе я тогда испытал в полной мере. А ведь мог стать солистом театра. Стопроцентно! Все зависть, зависть…

- В творческом мире без нее никуда. Бороться с ней пробовали?

- Никогда! Зачем? Просто не обращаю внимания. Я знаю, что должен быть лучшим! И такое показывать зрителям, чего не умеет никто другой.

- Сами кому-нибудь завидовали?

- Что вы! Даже в голове такое не держал. Когда человек осознает свою миссию, зачем он пришел в этот мир, завидовать некому. Я очень верующий человек. Зависть, оскорбления — для меня таких слов практически не существует.

«Я Филю ненавидел, презирал его. А теперь мы с ним не разлей вода»

- Одна из ваших первых песен называлась «Эгоист»…

- Это совершенно не обо мне. Так было надо в то время, актерский образ. (Напевает. ) «Я — эгоист. Дитя порока… » На этом я сделал себе имя и карьеру, заработав очень много денег! Вовремя сообразил, что нужно делать во времена сплошного хаоса.

- Вам в этом помогла Алла Пугачева?

- Она мне помогла, но в другом. К своему образу я пришел сам. Но благодаря Алле мне удалось сделать карьеру. Я был ее любимчиком, ее хореографом. В театр Пугачевой входило наше прекрасное трио «Экспрессия». Оно родилось в Прибалтике и имело мировой бренд! Серьезная история! Я и две танцовщицы. Они не работают уже давно, ушли в семьи.

- Помните, когда впервые увидели Аллу Борисовну?

- Очень хорошо. Это произошло в Каунасе. Мы работали в первом в СССР ночном клубе «Орбита», а Алла Борисовна пришла туда отдохнуть с мужем Орбакасом, отцом Кристины. Конечно, я ее сразу узнал. Она была уже звезда! А потом я просто себе вложил в голову, что должен обязательно работать с Пугачевой. Придумал и сделал это. Без чьей-либо помощи. Сам добился расположения Пугачевой.

- Такое впечатление, что по жизни вам все время приходится самому себе и окружающим что-то доказывать.

- Я раньше думал, это из-за того, что у меня было довольно трудное детство. Его вообще практически не было. А теперь, считаю, это мне предопределено Господом. Таким образом, Бог отдает по жизни то, чего я был лишен в детстве. Я всегда появляюсь в тех местах и встречаю людей, которые мне интересны. Кого могу назвать своим идолом? Аллу Пугачеву, Иосифа Кобзона, Людмилу Гурченко (подумав), Романа Абрамовича…

- Того самого?

- Другого нет. Я его недавно встретил в Лондоне, совершенно случайно. И уже через месяц работал для него на закрытом мероприятии за безумно высокий гонорар. В Москве бы в жизни не произошла такая встреча! А вы говорите…

- Да я только интересуюсь. Наверное, и вещие сны видите?

- Очень часто. И они всегда сбываются. Недавно приснился неприятный сон. Будто умер мой друг и лежит в гробу, повернувшись ко мне спиной. Я проснулся в холодном поту, а утром узнал, что товарищ действительно умер…

- Когда-то вы признались, что единственный человек, которому простили бы все, — Алла Пугачева.

- Так и есть. Но я не могу сказать, что она мне где-то страшно навредила. Хотя были такие движения с ее стороны, которые я не принимал. Не скажу, что она тормозила мое творчество или не любила меня. Да любила меня Пугачева! И страшно ревновала! Как обычная баба. И я ее ревновал. А Филю ненавидел, презирал его. Он был мой враг номер один все годы, что они жили с Пугачевой.

- А Галкина?

- К нему отношусь замечательно! Он не мой, так скажем, конкурент. А с Филей мы в одном бизнесе. Галкин очень талантливый, умный, с большим юмором человек. Я его уважаю. Кстати, и с Филей мы уже подружились, не разлей вода. Он мне даже песню подарил. Ну а ревность… Куда от нее денешься?

- Недавно вышла в свет ваша книга «Птичка. Живой звук». Там есть истории, связанные практически со всеми звездами российской эстрады. Много врагов нажили?

- Много. Но в основном это не коллеги, а родственники. Они не хотели читать правду о моей жизни, какие-то подробности показались им слишком интимными. Книга, кстати, имеет в России колоссальный успех. Я даже не ожидал.

- Почему «Птичка»?

- Это моя кличка с детства. Я был очень подвижным ребенком.

«Чтобы похудеть, и дурацкими тайскими таблетками травился, и жир отсасывал»

- Вы прекрасно выглядите. Что делаете для этого?

- Занимаюсь собой, вбухивая колоссальное количество денег. Чего уж тут скрывать. Мне нужны хорошие парикмахеры, дорогие врачи…

- Для пластики?

- Для всего. Я, по большому счету, не делал пластические операции. Так, давно, кое-что подправил. Но все время хожу на массаж, использую новые технологии для кожи лица. В общем, балую себя.

- Смотрю, не отказываетесь и от дорогих украшений.

- Люблю красивые вещи. Вот это золотое кольцо (три тоненьких ободка на безымянном пальце левой руки артиста.  — Авт. ) подарил мой давний друг. А эти (Моисеев с любовью гладит золотое и платиновое кольцо, усыпанное бриллиантами.  — Авт. ) презентовал американский продюсер после моего шоу на Бродвее. Почти десять лет назад. С тех пор я часто бываю в Америке.

- Одно время вы чуть не остались жить в Италии.

- И все равно вернулся в Россию. Это моя страна, моя ментальность. А сейчас я просто в восторге от России. У нас замечательный президент! Артист спокойно может заработать себе на квартиры, машины, дома. Россия поднимается из застоя или отстоя. Как хотите, так называйте. Но мне сейчас очень комфортно.

- Вы говорите как совершенно счастливый человек.

- Счастье — такая капризная девушка… Если ее все время ругаешь, она может надуть свои губки и уйти прочь. Поэтому о счастье всегда говорю очень осторожно. Чтобы не спугнуть. Я счастлив, потому что здоров и еще интересен людям. Я в обойме, причем серьезной. Не просто артист Боря Моисеев. Хотя мне уже за пятьдесят.

- Да что вы!

- Ах, бросьте эти сентименты… Сегодня у меня есть статус, положение, внимание публики.

- А любовь?

- Счастье в личной жизни, любовь — это для меня уже второе и третье. По этому поводу не парюсь. Счастье, когда вокруг довольные люди. Все остальное у меня есть. Я — богатый человек. И все это, заметьте, нажито только благодаря моим мозгам и таланту, который дал мне Господь. Наверное, сегодня я один из немногих, кто знает, чего он хочет на этой Земле. И понимает, чего ему это будет стоить.

- Если же цена окажется слишком высокой?

- Нет таких вещей, которые не купишь. Даже здоровье. Расхожая фраза: «Здоровье не купишь за деньги» неправильная, обывательская. Все можно купить. Я знаю, у меня случались критические моменты. Нужно просто очень рационально использовать себя в жизни. Не распыляться по пустякам. Пусть это даже касается бытовых вещей: как ты выглядишь, что ешь.

- Сидите на диетах?

- Уже нет, хотя испробовал много чего. Травился дурацкими тайскими таблетками, делал липосакцию  — жир отсасывал. Потом набирал в два раза больше, потому что по природе я — гурман. Люблю пожрать. И сам приготовить могу. Несмотря на то что у меня в двух домах есть горничные. В моем понимании хорошая еда — простая: каши, курица отварная. Обожаю конфеты с повидлом и компоты с сухофруктами, как в советских столовках. Приезжая в Киев, обязательно иду на Бессарабский рынок и покупаю домашнюю колбасу и сухофрукты. А моя приятельница Наталья из Днепропетровска делает специально для меня подсолнечное масло и присылает в Москву. Оно ТАК пахнет! Все гости с ума сходят!.. Можно я закурю? Под чаек с лимоном…

- И давно курите?

- С балетного училища. Это скорее не потребность, а привычка. Псевдоуспокоение, отдых. Даже бросать никогда не пробовал. Зачем? Если Богу будет угодно…

- В общем, вы — стопроцентный фаталист.

- Это уж точно.