Події

«наташа переживала: «мама, где же с моим 41-м размером обуви я куплю красивые свадебные туфли? « — говорит мать 22-летней девушки, которой после автокатастрофы ампутировали обе ноги

0:00 — 15 листопада 2007 eye 1983

Автомобиль, который вел любимый человек Наташи, врезался в дерево и загорелся. Заметив искореженную машину и пострадавших, случайные свидетели сказали: «Бежим отсюда. Пусть лежат!» Однако, пролежав холодной ночью шесть часов без помощи в лесу, тяжелораненые выжили

Ранним утром 16 октября тракторист села Коленцы Киевской области Анатолий Лещенко ехал на работу. Неожиданно он увидел страшную картину. На обочине дороги стоял остов сгоревшего автомобиля, придавленный стволом рухнувшего полуобгоревшего дерева. В трех метрах от машины на сырой, покрытой ночной изморозью земле лежали окровавленные парень и девушка. Они не шевелились…

Не выдержав удара, мощный ствол сосны рухнул на крышу горящей «девятки»

- В тот день мы пошли на базар и купили Наташе все новое: курточку, джинсы, кофточку, — вспоминает мама Наташи Светлана Николаевна Лагутенко.  — Вечером она должна была встречаться со своим парнем. В половине десятого вечера дочка позвонила мне домой. Мы живем в Леоновке Киевской области, а Наташа — в райцентре Иванков. Она работала там главным зоотехником в районном управлении сельского хозяйства. «Мама, — говорит.  — У Вадима завтра начинается отпуск, и мы два месяца будем вместе!» Она казалась такой счастливой!

Ее парень Вадим работал милиционером в Чернобыле. С ним Наташа встречалась три месяца. Но нам его не представляла. «Мамочка, 14 ноября будет мой день рождения, вот тогда я вас и познакомлю!» — говорила. Мы были за нее очень рады. Дочь у нас хорошая, закончила Ирпенский экономический колледж, Белоцерковский государственный университет. Мы ей купили однокомнатную квартиру. Сделали все, чтобы дочка жила взрослой самостоятельной жизнью…

Молодые люди решили съездить в село Леоновку, где московские киношники снимали художественный фильм. Для местной молодежи это было развлечением. Наташа села в новые «Жигули» Вадима, которые он купил два месяца назад в кредит. Посмотрев съемки фильма, они возвращались домой. На дороге возле села Коленцы «девятка» не вписалась в крутой поворот, заехала в лес, врезалась в дерево и загорелась. Не выдержав удара, мощный ствол сосны переломился и рухнул на крышу горящего автомобиля… Казалось, в этом аду не выживет никто.

… Очнувшись, девушка обнаружила, что лежит в нескольких метрах от сгоревшей машины. Как она выбралась, сегодня не могут вспомнить ни Наташа, ни Вадим. Почувствовала, что у нее невыносимо болят ноги. Курточки и джинсов на Наташе не было. Очевидно, когда на ней загорелась одежда, девушка, находясь в шоковом состоянии, сбросила с себя все вещи, оставшись лишь в разорванной кофточке.

- Я слышала, как остановилась какая-то машина и к нам подошли люди, — вспоминает Наташа.  — Наверное, молодежь из соседнего села возвращалась домой. Помню, что просила их вызвать «скорую». И тут кто-то из парней сказал: «Сейчас сюда ментов понаедет! Тикаем отсюда! С милицией связываться не будем. Пусть лежат… »

Чтобы спасти девушку, 35 доноров со всей Украины сдали кровь

- Я понимала, что нам нужно выползти на дорогу, чтобы нас заметили проезжавшие автомобилисты, — рассказывает девушка.  — Помню, что говорила Вадиму: «Очнись! Давай ползти к дороге, иначе мы умрем!» Мне показалось, что он вроде бы пришел в себя, и мы немного, где-то на полметра, смогли продвинуться к дороге. Но потом я опять куда-то провалилась…

Тяжелораненые Наташа и Вадим пролежали на сырой земле больше шести часов. Как на беду, никто их в ту ночь не искал. Родители Наташи думали, что она у себя дома, в Иванкове. Мама Вадима отдыхала в Трускавце и о том, что сын не приехал домой, не знала.

Пострадавших обнаружил тракторист Анатолий Лещенко. Увидев неподвижные тела, он подумал, что люди мертвы. Но, когда подошел к Наташе, услышал, как бедняжку всю трясет от холода… Парень тоже вроде бы дышал… Мужчина снял с себя фуфайку, укрыл девушку и поехал в ближайшее село за помощью.

- Когда приехала «скорая», девушка сидела, а парень лежал, — рассказывает фельдшер Иванковской скорой помощи Виталий Шевченко.  — Наташа жаловалась, что у нее очень болят ноги. Девушка перенесла болевой шок, была в затуманенном состоянии. У нее сильно обгорели ноги до колен. В раны въелись куски джинсов. При первичном осмотре я поставил ей диагноз: ожоги второй и третьей степени, переломы обеих ног, сотрясение мозга. Молодой человек тоже серьезно пострадал. У него были открытый перелом бедра, закрытая травма живота, сотрясение мозга. После оказания первой медицинской помощи раненых госпитализировали в больницу…

… Мама Вадима очень удивилась, когда он не встретил ее из Трускавца. Добравшись домой, увидела, что хата пуста. От соседки, постучавшей в дом, узнала о беде. Обе матери — и Вадика, и Наташи, которой тоже сообщили о несчастье, — помчались в Иванковскую районную больницу, куда отвезли их детей.

- Врачи пытались спасти дочери ноги, — рассказывает мама Наташи.  — Но все же предупредили: «Вы, мама, должны быть готовы, что дочка останется без ног… У нее ноги перебиты в трех местах… И серьезные ожоги». Заведующая реанимационным отделением Валентина Моисеевна Шелест трое суток не отходила от моей дочки. Спасибо ей огромное. Врачи и медсестры приносили из дома калориферы, обкладывали тело Наташи теплыми бутылками с водой, кололи антибиотики, чтобы она, не дай Бог, еще и воспаление легких не получила.

В этой же больнице лежал Вадим. Я зашла к нему в палату. Говорю: «Здравствуй, сынок… Не думала, что придется знакомиться при таких обстоятельствах… Вадик, Наташе сейчас так плохо… Ты ж ее не оставляй!» Он отвечает: «Вы что? Никогда!.. »

После консультаций киевских медиков тяжелую пациентку перевезли из районной больницы в столичную. Родители Наташи поехали вслед за машиной скорой помощи. Когда «скорая» ехала уже по Киеву, в нее врезался автомобиль: не хотел пропустить машину с красным крестом…

- Как мне было страшно в ту минуту, — вспоминает мама Наташи.  — Подумала: опять авария! Ну что ж за рок такой преследует нас! «Скорая», слава Богу, выдержала этот удар. Водитель автомобиля тоже не пострадал, хотя машина здорово помялась.

Наташу положили в отделение реанимации Киевской областной клинической больницы. Ее лечащий врач Владимир Васильевич Слободян ни на минуту от нее не отходил… Каждый день лечения требовал новых и новых средств. В селе люди несли деньги — кто сколько мог. Помогали и мои коллеги: я работаю в Иванковской районной библиотеке. Односельчане, милиционеры, коллеги Вадима, однокурсники моего сына сдавали кровь для Наташи. Было тридцать пять доноров со всей Украины. Спасибо им огромное!

Врачи делали все возможное, чтобы моя дочка жила, чтобы спасти ей ноги. А потом объяснили, что обугленные ткани на ногах распадаются, идет интоксикация, отравляется весь организм и Наташа может умереть. Сказали: «Чтобы спасти ей жизнь, нужно отрезать левую ногу».

Понимая, что другого выхода нет, родители дали согласие. Они надеялись, что у дочки останется хотя бы одна нога. Но через неделю отрезали и вторую.

- Перед этим заведующий ожоговым отделением Василий Николаевич Волошин разрешил мне зайти в палату, чтобы убедиться, что ногу спасти нельзя, — рассказывает мать.  — Мы зашли с моим сыном Колей. А я боюсь на эту ногу посмотреть. Говорю: «Сынок, ты в медицине лучше разбираешься. Посмотри… ». Он посмотрел, а там все черное… «Ничего нельзя сделать, мама», — качает головой.

… После ампутации второй ноги мама Наташи упросила пустить ее в палату реанимации. Она ожидала криков, слез. Но дочка, которой постоянно давали успокоительные лекарства, лишь сказала: «Что ж меня два раза мучили, мама?» «Дитятко, думали, что спасут вторую ножку», — ответила Светлана Николаевна. «Чего ты плачешь, мама? — спросила Наташа.  — Я же живая… Я не плакала, когда мне отрезали одну ногу. Не плакала, когда отрезали другую. А когда узнала, что тебя не пустят ко мне в реанимацию, заплакала… »

«Я от Наташи не отказываюсь», — говорит мама Вадима

- Доктора говорили: «Это первый случай в отделении, когда такой молодой девушке ампутировали обе ноги», — вспоминает мама Наташи.  — Я все время думала: что чувствуют люди, которые случайно оказались на месте аварии в ту ночь? Скорее всего, это была молодежь из соседнего села Блидча. И Наташу они должны были узнать. Ведь она там училась с шестого по восьмой класс. Они же могли спасти Вадима и Наташу, если бы сразу доставили их в больницу. А если чего-то боялись, хотя бы вызвали «скорую»!.. Один звонок — и врачи сразу же приехали бы, а не через шесть часов, когда детей нашел тракторист… Может, тогда ноги Наташе можно было бы спасти…

… О том, что теперь будет с любовью Наташи и Вадима, родные стараются не говорить. Оба еще в больнице, обоим предстоит долгое лечение. У Вадима черепно-мозговая травма, сломаны ноги и рука. Он переболел двусторонним воспалением легких: простудился той ночью. Парня тоже перевезли из Иванковской районной больницы в Киев, в милицейский госпиталь. О том, что Наташе ампутировали ноги, он узнал совсем недавно. До этого мама Вадима пыталась скрыть от него правду, чтобы не травмировать.

- Я стараюсь его лишний раз об аварии не расспрашивать, — рассказала по телефону мама Вадима Нина Трофимовна.  — Это больная для него тема. Заговариваю о Наташе, он начинает плакать. Сын очень мягкий, добрый человек… И первый их разговор с Наташей по телефону после аварии был скомканным. Вадика душили слезы…

- Сын не говорит, почему у Наташи такие серьезные ожоги, а он ожогов не получил?

- Вадим не помнит ничего, кроме того, что они не были пристегнуты. Скорее всего, это спасло им жизнь. Может быть, Вадика выбросило из машины, а Наташу — нет. И когда она стала гореть в салоне, он услышал крики, пришел в себя и вытащил ее? Или их выбросило вместе, и на Наташу сверху упали горящие остатки машины?.. Поэтому она так и обгорела.

- Как вы думаете, они выдержат это испытание?

- Сначала им нужно вылечиться. А потом… что дети скажут, то и будет. Я от Наташи не отказываюсь. Мне дочка прислала деньги, так я часть денег отнесла родителям Наташи. Надо же, чтобы все было по-людски…

Я позвонила Вадиму. Парень сказал, что у них с Наташей были совместные планы на будущее, но для начала они хотели пожить вместе, определиться со своими чувствами.

- Вадим, вы собираетесь встречаться с Наташей дальше? — задаю непростой вопрос.

- На данное время хочу скорее выйти отсюда. А потом уже что-то решать…

Вчера Наташе исполнилось 22 года. Вадим передал ей букет красных роз, конфеты, шампанское и открытку со словами: «Люблю. Целую». Поздравили девушку и ее коллеги. А родители подарили цветы и мягкую игрушку — тигренка.

Потом начнется самое тяжелое — научить Наташу жить без ног. Надо достать хорошую инвалидную коляску, найти качественные импортные протезы. Ведь ноги девушки отрезаны выше колен. Правда, родители не знают, где брать деньги на это. Все потрачено на лечение.

- До аварии у дочки было столько планов! — комкает платок в руках мать.  — Наташа хотела путешествовать. Мечтала о замужестве, свадьбе. Она у меня девочка рослая, крупная… Рост где-то метр восемьдесят… Был раньше… Говорила: «Мама, ну платье я себе выберу и фату. А вот где же с моим сорок первым размером обуви я куплю красивые свадебные туфли?» Все переживала за эти туфли…

А теперь туфли уже не нужны…

P. S. Кто хочет поддержать Наташу и ее родителей, могут позвонить в редакцию «ФАКТОВ» и узнать их телефоны. «ФАКТЫ» и дальше будут рассказывать, как сложилась судьба девушки. Автор благодарит директора Иванковской централизованной библиотечной системы Наталью Дмитриевну Лугиню за помощь в подготовке материала.