А грузовым транзитным автомобилям въезд в Киев разрешат только в определенные часы
На Парковой дороге столицы презентовали новую систему управления дорожным движением. Здесь установили так называемые «интеллектуальные» светофоры и специальные информационные табло. На экране высвечивается необходимая для водителей информация: сведения о заторах, схемы объезда закрытых участков дорог, данные о погодных условиях и ограничении скорости. Новые светофоры, изготовленные из светодиодов, хорошо видны даже при ярком солнце или густом тумане. К тому же «цветовые регулировщики» подключены к единой диспетчерской базе и оснащены видеокамерами. Дежурный ГАИ или дорожной службы видит реальную ситуацию на перекрестке и может переключать светофор в зависимости от направления транспортных потоков.
- Если, скажем, в направлении центра движется гораздо больше автомобилей, чем в противоположную сторону, то «интеллектуальный» светофор включает зеленый свет над дополнительной полосой, — уточняет первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс. — Или же изменит режим работы, пропуская прежде всего автомобили того направления, где образовался затор. А благодаря видеокамерам можно будет вовремя отремонтировать светофор, узнать о любом дорожном инциденте, направлять туда милицию или «скорую». Автоматика способна зафиксировать скорость движения конкретного автомобиля, определить нарушителей правил парковки.
Первые элементы новой системы установили на Петровской аллее, Парковой дороге и Днепровском спуске. Вскоре «интеллектуальные» светофоры и табло появятся еще на нескольких центральных улицах. А через два-три года подобная автоматическая система «накроет» весь город.
- В следующем году регуляторами дорожного движения и камерами видеонаблюдения оснастим 12 основных магистралей города, — утверждает мэр столицы Леонид Черновецкий. — Среди них проспекты Победы, Бажана, Броварской, Столичное шоссе, бульвары Леси Украинки, Тараса Шевченко, улицы Красноармейская, Богдана Хмельницкого, Борщаговская. Это позволит уменьшить автомобильные заторы в Киеве на 30 процентов и обойдется нам в 100 миллионов гривен. Подобная система уже работает в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Вскоре такие регуляторы дорожного движения появятся в Москве.
Леонид Черновецкий также отметил, что скоро запретят нерегулированный въезд в Киев грузовых транзитных автомобилей: для них будет выделено определенное время. Для этого, по словам мэра, грузовой транспорт необходимо сосредоточить на шести участках при въезде в Киев и направлять его движение лишь в соответствии с графиком, чтобы не создавать помех для легковых столичных автомобилей. Мэр рассказал, что уже проводятся инвестиционные конкурсы на строительство паркингов, которых в ближайшее время планируется построить 15. Это тоже большой шаг на пути к разрешению проблемы автомобильных заторов.
Нововведения ожидают и частных перевозчиков. На днях мэр Киева подпишет распоряжение о снижении скорости передвижения частных маршруток по городу до 50 километров в час.