Если погода не подведет, в понедельник начнут поднимать затонувшую в Керченском проливе носовую часть российского танкера «Волгонефть-139»
- Главная задача — сбор мазута, разлившегося после крушения судна «Волгонефть-139» — практически решена, — говорит помощник начальника ГУ МЧС Украины в Крыму Владимир Иванов. — Остров Коса Тузла, а также побережье Керченского пролива осмотрели представители Еврокомиссии, имеющие огромный опыт в ликвидации разливов нефтепродуктов, которые происходили в различных странах. Представители Еврокомиссии признались, что поражены объемом работ, проведенных за столь короткий промежуток времени. По их словам, в европейской практике это самая быстрая ликвидация чрезвычайной ситуации такого масштаба.
Однако они обратили внимание на необходимость проведения дополнительной очистки побережья острова Коса Тузла. Дело в том, что собранный в мешки мазут под воздействием солнца кое-где начал выливаться. Но это единичные случаи.
Сводными подразделениями МЧС, Минобороны, работниками фирмы «Консоль» на острове Коса Тузла завершен сбор нефтепродуктов с песком и водорослями. Общая масса собранной смеси с начала выполнения работ составляет около 4 тысяч тонн, из них 820 тонн уже загружены на баржу для отправки на утилизацию. Проведена также очистка прибрежной полосы в районе села Илистое, собраны около 15 тонн смеси с нефтепродуктами. Еще около 14 тонн собраны с прибрежной полосы в районе Аршинцевского пляжа.
Сотрудниками экологической инспекции проводится постоянный мониторинг окружающей среды береговой полосы Керченского пролива, Черного и Азовского морей. Керченская городская санитарно-эпидемиологическая станция продолжает лабораторный контроль качества морской воды и рыбной продукции, установлен санитарный надзор за размещением, питанием, водообеспечением и медицинским обеспечением на острове Коса Тузла. Ситуация находится под постоянным контролем Штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Водолазы провели визуальное обследование затонувших судов «Ковель» и «Нахичевань», которые перевозили гранулированную серу. Выяснилось, что в момент кораблекрушения, очевидно, под напором груза, сорвались крышки трюмов, в которых находилась сера, ее начало вымывать и выносить в пролив. Провести более тщательное обследование «Ковеля» и «Нахичевани» водолазам мешает малая видимость — не более 40 сантиметров. Поскольку неизвестно, как повлияет оставшаяся в трюмах сера, смешанная с водой, на человеческий организм, водолазам запрещено спускаться непосредственно в трюмы. Неясно также, как отреагируют их гидрокостюмы на серно-водную среду. Правда, по словам экологов, которые сейчас проводят исследования морской воды в районе Керченского пролива, концентрация серы в ней не превышает допустимых норм.
Вчера в акваторию Керченского пролива прибыли судоподъемные понтоны. После их подготовки к работе в понедельник, 26 ноября, планируется начать подъем носовой части судна «Волгонефть-139». Лишь бы погода не подвела.