Люди со складными стульчиками и пледами с ночи занимали очередь у дверей крупных магазинов
В США начался сезон предрождественских покупок. Традиционно он стартует сразу после Дня благодарения, в черную пятницу. Такое название она получила из-за черных чернил, которыми американские бухгалтеры обычно записывают прибыли.
В этот же день магазины крупнейшей в мире розничной торговой сети «Уол-март» распахнули свои двери в пять часов, а универмаги «JCPenney» — в четыре утра. Тем не менее еще с ночи перед ними уже выстроились очереди из тех, кто стремился приобрести товары со скидкой до 50 процентов и выше. Люди брали с собой складные стульчики и пледы, чтобы не замерзнуть. А в штате Айова у торгового центра «Джордан крик», который открылся ровно в полночь, собралась 40-тысячная толпа!
По предварительным подсчетам, в минувшую пятницу в магазинах побывали 133 миллиона американцев. Из них 55 миллионов ушли с покупками. Наибольшим спросом, как всегда, пользовались бытовая техника, электроника, одежда и игрушки. В общей сложности за один только день было потрачено 10,3 миллиарда долларов. А траты за два дня — включая и субботу — составили 16,4 миллиарда.
Ожидается, что за весь предпраздничный сезон американцы раскошелятся на 475 миллиардов долларов, причем 39 миллиардов будет потрачено в интернет-магазинах.
Как показал социологический опрос, среднестатистический американец собирается потратить в этом году на подарки к Рождеству и Новому году 909 долларов. Кстати, по части прибыльности с черной пятницей может посоперничать последняя суббота перед Рождеством. В этом году она приходится на 22 декабря.