На обустройство систем видеонаблюдения и охраны городу понадобится 5,5 миллиона гривен в год
С 1 января 2008 года все мосты столицы будут охраняться — на этом настояли руководство «Киевавтодора» и первый заместитель главы горгосадминистрации Анатолий Голубченко. По его словам, на системы видеонаблюдения и охраны понадобится 5,5 миллиона гривен в год. Сейчас охраняется лишь мост Патона, и это обходится городу в 1,5 миллиона гривен в год.
Участились случаи, когда на мостах через Днепр хулиганы умудряются снимать лампы освещения, а стоимость одной такой световой точки — пять тысяч гривен. Недавно «шутники» выкрутили на мосту Патона 204 лампочки и оставили их на технической смотровой площадке. Теперь работникам «Киевавтодора» придется доставать их оттуда с помощью альпинистов.
Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский отмечает: после того как летом на мостах столицы смонтировали красочную подсветку, кражи ламп стали регулярными. Потому одним видеонаблюдением здесь не обойдешься, городу нужна автоматизированная система, контролирующая каждую лампочку. Такие действуют во всем мире. А еще, чтобы во дворах и межквартальных проездах на жилых массивах столицы не было темно, в то время как центральные улицы сияют огнями, надо отказаться от услуг жэков и районов в этом вопросе и передать все в руки «Киевгорсвета».
Сегодня в планах киевских властей — привести в нормальное состояние (а кое-где и просто провести) освещение на более чем 600 улицах в частном секторе, в том числе в Чапаевке, Мышеловке, Пирогове, Пуще-Водице, на Осокорках, Позняках, Бортничах, Троещине, ДВРЗ, Красном хуторе, Радужном, для этого потребуется 91 миллион гривен.
В течение прошедших лета и осени коммунальщики в Киеве выполнили программу-минимум по подсветке исторических зданий. Теперь полностью отремонтированы электросети на территории музея Великой Отечественной войны, светодиодная иллюминация появилась на мостах столицы, улице Грушевского, Институтской, Красноармейской, а нынче электрики «работают» над зданием Министерства иностранных дел и Аркой Воссоединения. Так что начало программе «Яркий город» уже положено, хотя проект распоряжения на сей счет еще только согласовывается.
Главный художник Киева Виктор Глеба, обсуждая на аппаратном совещании в столичной горгосадминистрации программу «Яркий город», которую, кстати, рассчитывают полностью воплотить к 2010 году, напомнил, что освещать дороги и улицы можно только «теплым» желтым светом, что не отвлекает водителей. Фасады, тротуары, фонтаны могут сиять нейтральным или «холодным» белым светом, что не изменяет натурального цвета фасадов зданий.
На улицах города будут использовать фонари так называемого двухкоронного типа (высотой 9-12 метров). На их верхней части расположены лампы, освещающие дальнее пространство, проезжую часть, а в шести-семи метрах от тротуара светоточки «озарят» пешеходные дороги.
И, конечно же, главной доминантой Киева как днем, так и ночью должна быть Лаврская колокольня, для которой создан свой особый «наряд»: электрические лучи, идущие из середины сооружения и снизу, подсвечивают его со всех сторон — до самой маковки с крестом.