В Украине «авто-букашка», на котором сейчас буквально помешалась Европа, будет стоить около 20 тысяч долларов
В последнее время автомобили Fiat редко заслуживают лестные отзывы автоэкспертов. Неадекватно высокая цена, слабосильный моторчик, неудобные кресла, жестковатая подвеска, передающая в салон все дорожные ямки и трещинки, грохочущие замки дверей — вот лишь некоторые из характеристик, которые дали одной из основных моделей компании — Fiat Grande Punte (»Фиат Гранде Пунте») — обозреватели российского «Авторевю». Единственный бесспорный плюс автомобиля — его стильный дизайн. Правда, недавно появившийся в Украине неказистый турецкий Fiat Albea (»Фиат Альбеа») не может похвастаться даже этим. Поэтому вполне закономерно, что производитель массовых автомобилей из Италии у нас в стране не попадает даже в двадцатку наиболее популярных марок машин.
Однако недавно у итальянцев все-таки появился «свет в окошке» — созданный в ретро-стиле Fiat 500 на днях был признан в Европе «Автомобилем года». Это престижное звание присуждает авторитетное жюри, состоящее из 58 ведущих автожурналистов Европы. Машинка оставила позади даже такие хитовые новинки, как Ford Mondeo (»Форд Мондео») и Skoda Fabia New (новая «Шкода Фабия»).
Мнение экспертов вполне разделяют и простые автолюбители. Увлечение новым «фиатиком» в Европе напоминает массовое помешательство. Только в Италии и Франции покупатели уже заказали 80 тысяч машин, хотя автозавод в Польше, где начали выпуск «малыша», рассчитан на производство 120 тысяч автомобилей в год! Немецкие же автосалоны пока смогли получить лишь по одному «пятисотому». Многие местные автолюбители даже отправились за машинами в Италию. На данный момент в Германии продано около 30 машин, каждая из которых, по словам владельцев, вызывает на улицах интерес не меньший, чем тысячесильный Bugatti Veyron (»Бугатти Вейрон») стоимостью около полутора миллионов долларов.
В чем же причина такого ажиотажа? В начале 60-х годов Fiat 500, по размерам уступавший даже нашему горбатому «Запорожцу», был едва ли не в каждой итальянской семье. От родителей автомобиль переходил детям, от бабушек и дедушек — внукам. Для Италии «пятисотый» — своеобразная икона. И сейчас для многих европейцев Fiat 500 — это возможность вернуться в детство. Стоящий в стороне от других машин автомобильчик выглядит совсем крохотным, большая высота и огромная база скрадываются силуэтом «божьей коровки». Но рядом с другими авто «фиатик» уже не выглядит букашкой — он почти всегда выше соседей, а его круглые бока создают впечатление большой ширины.
Но сантименты, собственно, не самое главное. Просто новинка с ее выкрашенной в цвет кузова центральной панелью салона — чисто дизайнерский автомобиль, что для его класса и цены довольно большая редкость. Дело в том, что европейцы уже устали от надоедливого однообразия японских малолитражек, где серый пластик уныло «украшен» вставками под алюминий. Да, приобретая «Мерседес», вы можете заказать все по своему вкусу, но у покупателя «Тойоты» или «Ниссана» выбора почти нет. «Фиатик» же позволяет экспериментировать на полную катушку — выбирать запах в салоне, цвет обивки, отделки, руля и даже приборов! Панельки брелока иммобилайзера владелец Fiat 500 может менять по такому же принципу, как декоративный корпус мобильного телефона.
Панель приборов, кстати, тоже предмет дизайнерского искусства. Спидометр и тахометр образуют один большой циферблат, где расположены шкалы уровня топлива и температуры масла. В центре находятся часы и табло, на которое выдается информация с маршрутного компьютера. Разобраться в этом непросто — стрелки перекрывают цифры, но какое это имеет значение для любителей гламура?
Если же забыть о дизайне, Fiat 500 — обычная малолитражка с тесным салоном. Крупному водителю придется сидеть плечом к плечу с передним пассажиром. Сзади уместятся разве что дети. Багажник — курам на смех. Впрочем, двигатель 1,6 литра мощностью 100 лошадиных сил, с которым этот автомобиль будет поставляться в том числе и в Украину, делает машинку довольно резвой (разгон до «сотни» за вполне пристойные 10,5 секунды).
К нам в страну первые «пятисотые» придут, вероятно, уже в следующем году. Предполагаемая цена — порядка 20 тысяч долларов. Впрочем, она способна вырасти очень существенно, если будущий владелец пожелает окружить себя семью подушками безопасности или системой распознавания голоса, с помощью которой можно «командовать» магнитофоном или мобильным телефоном. В ответ машина будет сообщать о неисправностях или не закрытой как следует двери. Правда, для общения с автомобилем придется выучить итальянский!