Чтобы разгрузить некоторые станции подземки, пересматривают и маршруты наземного транспорта — прежде всего микроавтобусов
Между станциями столичного метрополитена «Театральная» и «Золотые ворота» построят еще один пересадочный переход. Новый пешеходный тоннель и дополнительные эскалаторы позволят избежать постоянного скопления пассажиров на платформе станции «Золотые ворота» и разгрузить существующие самоходные лестницы. Городские власти поручили «Укрметротоннельпроекту» подготовить вариант обустройства пересадочного узла. Сейчас специалисты рассматривают и обсуждают предпроектные предложения, чтобы выбрать наиболее оптимальный проект.
По словам первого заместителя главы столичной горгосадминистрации Дениса Басса, обустройство нового перехода очевидно и крайне необходимо. Ведь в часы пик ежедневный пассажиропоток между «Золотыми воротами» и «Театральной» значительно превышает пропускную способность существующего перехода.
- Сейчас на пересадочном узле между станциями приходится ограничивать передвижение пассажиров по переходным тоннелям, делая их односторонними, — уточнил Денис Басс. — В утренние часы пик здесь организовывают дежурство работников военизированной охраны, регулирующих потоки людей. На станции «Золотые ворота» на 10 метров продлен разделительный барьер. Однако улучшить ситуацию позволит лишь дополнительный переход, поэтому в столичной мэрии планируют ускорить его обустройство.
На днях должны окончательно определиться и со строительной организацией, которая займется сооружением второго выхода на одной из самых перегруженных станций киевской подземки — «Вокзальной». На выполнение сложной технической работы претендуют несколько компаний. Предпочтение отдадут тем, кто способен быстро и качественно справиться со строительством. Сложность состоит в том, что расширять существующую платформу, прокладывать эскалаторный тоннель и обустраивать дополнительный вестибюль необходимо, не закрывая «Вокзальную» и не останавливая движение поездов. Проектом предусмотрено построить здесь подземный вестибюль, пешеходный тоннель, смонтировать более десятка эскалаторов, а также подготовить пересадочный узел на будущую станцию Подольско-Воскресенской линии метро. Заодно позаботятся о благоустройстве и озеленении территории у Центрального железнодорожного вокзала.
По словам начальника пресс-службы Киевского метрополитена Надежды Шумак, работники подземки уже на этой неделе планируют завершить плановый ремонт эскалатора на станции «Крещатик». Самоходную лестницу на «Кловской» обещают модернизировать до конца декабря нынешнего года, а в начале следующего возьмутся за эскалаторы на «Арсенальной».
К тому же, чтобы разгрузить некоторые станции метро, власти города пересматривают маршруты наземного транспорта — прежде всего микроавтобусов. Изменения коснутся тех маршрутов, которые ныне подвозят пассажиров к станциям метро «Дарница», «Черниговская», «Лесная», «Дворец «Украина», «Республиканский стадион», «Площадь Льва Толстого». К примеру, часть наземного транспорта, конечная остановка которого ныне у станции метро «Лыбедская», намерены распределить между ближайшими станциями подземки «Дворец «Украина» и «Дружбы народов».