Події

«кричу ей: «держи ребенка! « а она усмехнулась и… Разжала руки»

0:00 — 25 грудня 2007 eye 476

Женщина, выкинувшая из окна девятого этажа годовалую дочку своей соперницы, при задержании недоумевала: «Я вообще не понимаю, за что меня арестовали!»

«Бог все-таки есть, — сказала мне Оксана Шевчук, поглаживая по головке свою младшую дочь Леночку, которой всего год и три месяца.  — После того как это случилось, я пошла в церковь и долго молилась. Я просила, чтобы Бог не забирал у меня доченьку. И вот, как видите, она жива. Лежит, улыбается. Недавно к ней святой Николай приходил, принес много мягких игрушек. Леночка так радовалась. Врачи говорят, что все будет хорошо».

«Это было ужасно. Около окна стоит Ленка и держит за ножки вниз головой мою дочь»

- Только смотрите, чтобы не было так: я говорю вам одно, а вы напишете совсем другое, — сказала Оксана в начале нашего разговора, недоверчиво поглядывая на меня.  — В местной прессе такое написали…

День 16 декабря едва не стал последним в жизни маленькой Леночки Шевчук. Врачи говорят, что малышка даже не успела испугаться, когда падала вниз с огромной высоты.

- Где-то около четырех часов вечера я гуляла с Леной, когда встретила свою бывшую свекровь, — вспоминает Оксана.  — Ну, она мне не совсем свекровь — это мать моего гражданского мужа. Бывшего мужа. Мы уже расстались с ним. Он изменил мне и теперь живет с другой. Как бы то ни было, эта женщина является родной бабушкой моей Леночки. Когда мы встретились с ней на улице, она предложила зайти с дочкой к ней в дом, погреться, поменять малышке памперсы. Я согласилась. В этом доме все-таки живет отец нашего ребенка.

- А вы по-прежнему относились к нему хорошо, несмотря на измену?

- Трудно сказать. Во всяком случае какие-то чувства были. Он работящий был. А потом пить начал. Это она, Ленка, его новая жена, подсадила Юру на спиртное.

Когда мы зашли к ним в дом, я поменяла Леночке памперсы, потом покормила дочку. Юра спал мертвецки пьяный. Здесь же, в квартире, находилась и его новая сожительница.

Никакой злости у меня к этой Ленке не было. Нормальные у нас были отношения. Не дружеские, но мы и не ругались. Увидев мою дочку, свою тезку, Ленка обрадовалась и взяла ее на руки.

- Как известно из милицейских сводок, она была в состоянии сильного алкогольного опьянения. Вы тогда не испугались за дочку?

- Я все время ходила за ними. Думаю: если что, сразу заберу дочку. Но не похоже было, чтобы Ленка замышляла что-то плохое. Она говорит моей доченьке: «Как хорошо, что ты пришла. Пойдем разбудим папу». И они пошли в комнату, где спал Юра. Я немного успокоилась. Отец ребенку зла не пожелает.

Некоторое время маленькая Леночка бегала за котенком. Бабушка уговорила Оксану остаться поужинать.

- Когда я села чистить картошку, на кухню снова вошла Ленка, — вспоминает Оксана.  — Она сказала мне: «Я пойду поиграю с твоей дочкой». Понимаете, я занялась делом и потеряла бдительность. Да, Ленка была сильно пьяной, но кто же знал, что так получится?

Когда Оксана и бывшая свекровь заканчивали чистить картошку, раздался истошный крик ребенка.

- Я похолодела, — рассказывает Оксана.  — Вбегаю в спальню, где плакала моя девочка, и вижу… Это было ужасно! Одна створка окна открыта, возле окна стоит Ленка и держит за ножки вниз головой мою дочь. Кричу ей: «Что ты делаешь? Держи ребенка!» Та только повернулась ко мне, усмехнулась. «Да?» — спросила Ленка и… разжала руки. А квартира на девятом этаже. Я чуть сознание от страха не потеряла. Все, думаю, нет больше Леночки.

В комнату вбежали Юра с мамой, а Ленка стояла и ухмылялась. Бабушка спросила: «Где ребенок?»  — «Вон внизу бегает!» Такое впечатление, что у Ленки или белая горячка была, или она не ведала, что творит!

«Когда девочка падала, ангелы ее своими ручками поддерживали»

- Кто первый обнаружил, что ваша дочка жива?

- Я первая, не дожидаясь лифта, перепрыгивая через несколько ступенек, побежала вниз. Увидела свою доченьку на земле под окном, подняла ее, обняла.

- Дочка была в сознании?

- Она плакала. Но так тихо… Жутко было. Я думала, что так плачут, когда умирают. Еще меня поразило, что крови не было. Подсознательно я подумала, что раз нет крови, то все не так уж страшно. Мимо проходили люди. Я прошу их: «Позвоните в «скорую», у меня ребенок с девятого этажа упал!» А они все шарахаются от меня, как от прокаженной.

- Так никто и не остановился?

- Шли две девочки-школьницы. Я умоляла их: «Позвоните в «скорую»! Одна ответила, что не знает, как это делается, а другая сказала, что у нее на счету нет денег. Но ведь в «скорую» даже с мобильного вроде бы бесплатные звонки? Я тогда об этом не подумала. Побежала в магазин, думала там с телефона позвонить. На мое счастье, навстречу шел милицейский патруль. Милиционеры не стали меня долго расспрашивать, сразу все поняли и вызвали «неотложку».

- Да, были в моей практике истории, когда дети падали с большой высоты, но чтобы с девятого этажа, вниз головой, да еще ребенок остался жив — это фантастика, — говорит главный детский нейрохирург Житомирский области Николай Федурко.  — Примерно без пяти шесть вечера нам сообщили, что ребенок, которому нет еще и полутора лет, упал с девятого этажа. Я подумал: «Все, труп!»

- Наверное, когда Леночка падала, ангелы ее своими ручками поддерживали, — не скрывает удивления главный детский ортопед Житомирской области Виктор Панчишин.  — Кому-то нужно было, чтобы она осталась живой. Когда я услышал, что «скорая» везет к нам ребенка, выпавшего из окна девятого этажа, приготовился к самому худшему. И вот привозят к нам малышку, мы приступаем к ее осмотру и поверить не можем. Травмы, которые получила Леночка, настолько незначительны!.. Обследовали девочку. Угрозы для жизни малышки не было.

Виктор Федорович показывает историю болезни и рентгеновские снимки:

- Смотрите, что мы обнаружили: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, закрытый перелом левого бедра со смещением, ушибы грудной клетки и живота, травматический шок второй степени. Все это можно охарактеризовать как состояние средней тяжести! Словом, произошло чудо.

На рентгеновских снимках, сделанных сразу после падения и неделю спустя, хорошо видно, как срастается кость бедра малышки.

Оставшись на некоторое время без мамы, которая разговаривала с корреспондентом «ФАКТОВ», Леночка расплакалась, но, как только Оксана вернулась в палату, малышка успокоилась и начала с интересом рассматривать незнакомого дядю.

- Наша общая любимица! — улыбается Виктор Панчишин.  — Это я играл роль святого Николая, когда разносил детишкам мягкие игрушки.

- Малышка вполне адекватная, — говорит нейрохирург Николай Федурко.  — Все рефлексы в норме. Надеюсь, что у нее не возникнет проблем и после выписки.

- А что, уже собираетесь выписывать девочку? — удивляюсь я.

- Мы думаем, что через полтора месяца поставим Леночку на ноги, — отвечает ортопед Виктор Панчишин.

- Как вы считаете, будет ли Леночка помнить о своем падении несколько лет спустя?

- Скорее всего, она и сейчас уже ничего не помнит. Когда девочка падала, она даже испугаться не успела.

«И зачем я пошла к этим пьяницам в дом?»

Обращаю внимание на то, что травмированная нога малышки находится на растяжке почти под прямым углом к ее телу.

- Неудобно так, наверное? Как же она спит?

- Детишки легче, чем взрослые, переносят такие неудобства, — говорит Виктор Федорович.  — И спит, и кушает Леночка с удовольствием. Правда, на вытяжке ей придется пробыть еще недели три.

- Я не сразу отважилась выглянуть из окна, откуда Ленка выкинула мою дочку, — говорит Оксана.  — А когда посмотрела — голова закружилась, стало страшно. И зачем я пошла к этим пьяницам в дом? Никогда не простила бы себе, если бы дочка погибла.

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник криминальной милиции по делам несовершеннолетних Королевского района УМВД Украины в Житомире Михаил Шилкин, женщина, которая выбросила из окна девятого этажа чужого ребенка, арестована. Против нее возбуждено уголовное дело по статье 115 части 2 «Покушение на умышленное убийство малолетнего ребенка». Женщине теперь грозит до пятнадцати лет лишения свободы. Хотя сама Елена вряд ли осознает, что она натворила. Видимо, была настолько пьяной, что абсолютно ничего не помнит.

- Я вообще не понимаю, за что меня арестовали! — говорит подозреваемая.  — Я была на улице, когда менты приехали.

- Вы пили в тот день?

- Да, пили.

- И сколько же вы выпили?

- На всю компанию — нас было трое: я, муж Юрка и его мать — литра четыре по минимуму.

- И вы ни в чем не виноваты?

- Абсолютно, — крестится Ленка.

- А к вам никто в гости не приходил?

- Оксана со своей дочкой приходила.

- И куда же они потом делись?

- Ушли. А я никого не трогала.