В Музее современного изобразительного искусства Украины открылась выставка натюрмортов известного киевского художника и реставратора антикварных редкостей
По уровню мастерства картины Валентина Реунова в одном ряду с работами Николая Глущенко, Адальберта Эрдели, Татьяны Яблонской. Его живопись экспонируется в Музее истории Киева и в Третьяковской галерее. Есть натюрморты мастера и в частных коллекциях: в США и Великобритании, Германии и Швейцарии, Израиле и Италии, Канаде и Польше До 20 января 2008 года самые известные работы Валентина Реунова можно увидеть в киевском Музее современного изобразительного искусства Украины.
На открытие выставки, посвященной памяти мастера, умершего в прошлом году, пришли его друзья — живописцы и поклонники таланта.
По словам коллег Валентина Реунова, он был «тихим художником» — 90 процентов своего времени проводил в мастерской. Там и жил, там и работал. Мастерская его находилась в самом центре Андреевского спуска, который в творческой среде называют «киевским Монмартром». Интерьер мастерской напоминал дворцовые интерьеры времен Людовика ХIV. Это было уникальное место — ничего подобного в Киеве больше не было. Не раз к художнику заглядывали послы иностранных держав и известные коллекционеры. Бывал здесь и Виктор Ющенко — еще задолго до своего президентства.
За консультациями же по реставрации художественных произведений к Валентину Реунову обращались даже из Эрмитажа!
- Папа рассказывал, как, будучи еще студентом, купил за шесть рублей в антикварном магазине два кресла, — вспоминает дочь мастера Екатерина Реунова. — Тащил их домой на себе. Родственники же, когда его не было дома, кресла выбросили — сочли за хлам. Но это не остановило отца в его собирательстве редких старинных вещей
При жизни Валентин Реунов любил рассказывать об интересных находках. К примеру, в советское время один из его приятелей привез из путешествия по Северу вазу, декорированную эмалью, — точь-в точь, как в Эрмитаже. Увидел он эту вазу в мастерской плотника — тот хранил в ней гвозди. Другой приятель в полуразрушенном камине нашел клад — серебряные монеты.
Любимым жанром художника был натюрморт. Часто главным «действующим лицом» в картинах Валентина Реунова выступает розовый кувшин.
- Кувшин был не новый, но отец вдохнул в него жизнь и очень его любил, — рассказывает Екатерина. — Натюрморты с этим кувшином пользовались просто мистической популярностью у покупателей — разметались в мгновение ока!
В последние годы художник картин не продавал. После инсульта у него плохо работала правая рука. И он понимал, что лучше того, что написал, создать уже не сможет