Події

«я хочу шубку, как у снегурочки. А рукавички мне не нужны. Ведь ручек у меня нет и они не мерзнут! « — говорит шестилетняя женечка нагорная, обгоревшая до неузнаваемости во время пожара

0:00 — 20 січня 2006 eye 465

После того как о девочке рассказали «ФАКТЫ» и телепередача «Без табу», народный депутат Федор Шпиг на Новый год подарил ей квартиру Проезжая в тот день по селу Грабов Ичнянского района Черниговской области, председатель Будянского потребобщества Ольга Пономаренко увидела горящую хату. На дорогу выскочили взрослые и дети. Они отчаянно махали руками и кричали: «Спасите! Там Женя!» Ольга Николаевна, несмотря на больное сердце, тут же бросилась к полыхающему дому, выбила окно и залезла в него. Женю она нашла лежащей возле печи. В тело девочки въелись расплавленные синтетические курточка и брюки. Она не дышала. (Впервые «ФАКТЫ» рассказали об этой истории в сентябре минувшего года. )

Перед пожаром сестры поругались

- 24 марта 2004 года у нас умерла бабушка, — вспоминала в беседе с корреспондентом «ФАКТОВ» мама Жени 36-летняя Галина Нагорная.  — После похорон мой муж Володя запил. Он пил несколько дней. Вместе с его бывшей женой, которая жила в этом же селе, мы пошли искать Володю. В нашем доме остались дети — моя дочка Женя, которой было 4 года и 8 месяцев, ее 13-летняя сестра по отцу Света со своим маленьким братиком, а также еще одна девочка. Володю мы не нашли и решили вернуться домой. Вдруг увидела, как навстречу мне бежит сельский голова: «Галя! Дети погорели!».

Прибежав домой, женщина увидела вместо хаты пепелище. Дочку «скорая» уже увезла в районную больницу. Девочка получила ожоги четвертой степени. Все лицо, тело и дыхательные пути были сожжены. Пальцы на руках пришлось ампутировать. Шансы на то, что Женя выживет, были ничтожны. Через три дня девочку, состояние которой было крайне тяжелым, перевели в областную больницу, а затем — в Киев.

Пожарные назвали причину возгорания. Оказалось, что Света — сестра маленькой Женечки по отцу, — придя к ней в гости, решила разжечь печь, чтобы в нетопленой хате стало теплее. Из-за неосторожного обращения с огнем дом загорелся. Мать Жени выяснила, что Света сразу же вывела из загоревшейся хаты своего маленького братика и еще одну гостью. Но почему она не забрала Женю? Испугалась или вовремя не сообразила, что сестре тоже нужна помощь?

Пока Женя находилась в больнице в критическом состоянии, Света разговоров о пожаре избегала. По словам Галины Васильевны, когда ее муж, отец обеих девочек, попытался узнать, что произошло, Света… засмеялась и убежала. Между тем Женечка пришла в себя и рассказала маме, что произошло.

- Мы сначала гадали на жениха, — вспоминала девочка.  — Потом поругались из-за того, что я не разрешила Свете взять мою куклу домой. Она мне сказала: «Женька-пенька, колбаса». Я ее тоже обозвала. Света сказала: «Я тебе тоже ничего не дам! Ты меня расстроила. Ты моего папку забрала, и я теперь не буду тебя любить. Возьму и подожгу… »

Услышав слова дочери, Галина Васильевна похолодела. Раньше она не могла понять, почему другие дети остались целы-невредимы, а ее ребенок так пострадал. Теперь же ответ был найден. «Света облила бензином дом и специально подожгла Женечку, — сделала вывод мать.  — Из зависти и ревности, что отец бросил их семью, завел новую и теперь живет с нами».

Суд привлек к уголовной ответственности… маму обгоревшей Жени

В селе бурно обсуждали слух о поджоге, не зная, верить этому или нет. Однажды встретив Галину в селе, Ольга Николаевна, вытащившая Женю из огня, сказала: «Побойся Бога! И не суди напрасно Свету. Это был несчастный случай». Но мать стояла на своем: Света умышленно оставила сестру в беде, и теперь ее ребенок так изуродован.

Женщина написала заявление в районный суд с требованием, чтобы 13-летнюю Светлану привлекли к уголовной ответственности. Раньше, когда муж был рядом, она не решилась бы тронуть его дочь от первого брака. Но, не выдержав несчастья, случившегося с Женей, и накала страстей между женами, Владимир ушел из семьи. Теперь Галине терять было нечего.

Однако судили не Свету, а саму… заявительницу. Прилуцкий суд Черниговской области (позже Галя с дочкой переехали в Прилуки) установил, что Галина пренебрегла своими обязанностями. Она оставила свою дочь и детей мужа от первого брака в нетопленой хате без присмотра (напомним: в тот момент обе жены — бывшая и нынешняя — искали пьяного мужа по селу), что и привело к беде. Суд приговорил маму пострадавшей девочки к двум годам лишения свободы и освободил от отбывания наказания с испытательным сроком один год.

Когда в сентябре минувшего года я приехала в Прилуки, у мамы маленькой Жени срок уже закончился. Узнав, что я решила наведаться в село, куда переехали Света и ее мама Вера, Галина тоже села со мной в машину. Но, увидев непрошеных гостей, Вера и дочка… стали убегать. Закрыв Светлану в доме и запретив с ней говорить, Вера обиженно мне сказала: «Галька столько всего наговорила о моем ребенке и обо мне! Я наслушалась уже, начиталась и ничего вам не скажу!»

Обратившись к Гале, Вера неожиданно спросила: «А ты привезла опрыскиватель?» (мамы девочек раньше дружили и делились хозяйской утварью). И перепалка женщин сосредоточилась исключительно на хозяйственных нуждах. Галя заявила, что отдаст опрыскиватель, когда Вера оплатит ей ущерб за сгоревшую хату. Вера уверяла, что платить не собирается, потому что нечем. И вообще ее дочь Света не виновата, «хата загорелась сама, и не надо было в доме оставлять бензин». О здоровье Женечки Вера не спросила.

Когда мы сели в машину и поехали обратно, Галина, расстроенная тем, что Вера не захотела признавать вину своей дочки, обронила: «Ишь, Светка ее ходит, красуется! А моя вот пошла в первый класс на первый звонок… Все дети красивые, а Женечка стоит такая обгоревшая! Люди ее пугаются. Разве мне не обидно?»

- Галя, а что бы вы сейчас хотели? Извинений? Суда над Светой? Ведь это дети… Теперь уже не разберешься, кто прав, кто виноват.

- Да ничего мне уже не нужно! Хотелось бы человеческого отношения. Дитя в муках корчилось, перенесло столько операций! А они ни разу не приехали, не спросили, как там и что…

Чтобы добыть деньги на лечение внучки и на восстановление сгоревшей хаты, Галин папа-пенсионер подрядился ездить в Киев — трудился подсобным рабочим на стройках. Но это была капля в море. Собрав нехитрые пожитки, Галя уехала вместе с дочкой из Грабова к родителям в Прилуки, где в двух комнатах покосившейся хаты уже проживали пять человек. Там в сентябре минувшего года мы впервые встретились с Женечкой и ее мамой.

- После того как в «ФАКТАХ» вышла статья, нас буквально завалили письмами, — рассказывает Галина и достает аккуратно скрепленные квитанции.  — Люди звонили, присылали переводы. Я благодарна всем, кто мне написал и прислал деньги. Печеной Г. и Костенко Валентине из Киева, Марчуку Сергею Филипповичу из пгт Гребинки Киевской области, Полищуку О. П. из Житомира, Некрасовой Светлане из Херсона и многим другим. Некоторые даже не писали фамилии и обратного адреса. А одна пожилая женщина, Гриценко Рая, наверное, оторвала от своей пенсии 10 гривен и сделала на переводе для Жени приписку: «Поправляйся, солнышко мамино. Старенькая бабушка Рая». Было много посылок. Даже из Испании и Португалии!

Потом меня, Женю и Ольгу Николаевну, которая вытащила дочку из огня, пригласили в передачу «Без табу». Для меня это было очень тяжело. Вот так, с глазу на глаз, как с вами, я могу рассказывать. Но в студии, когда все смотрели на меня с сочувствием, у меня сразу полились слезы.

- Как вела себя Женя?

- Она увидела людей и замерла. Очень растерялась. И только когда Ольга Герасимьюк стала звать ее: «Женя, ну чего же ты, иди!», дочка прошла в зал. А в самом конце передачи встала представитель народного депутата Федора Шпига и сказала: «Женя, на Новый год Дед Мороз подарит тебе квартиру». Я не поверила! Думала, может, они просто для рекламы решили это в передаче показать. Сняли — и забыли… Но вскоре мне позвонили домой и сказали, чтобы я открыла счет в банке «Аваль».

Федор Шпиг перечислил 50 тысяч гривен. Мы смогли купить в Прилуках двухкомнатную квартиру. Оформили ее на Женю. Правда, Новый год встречали еще у родителей. Ведь квартира не новая, нужно делать ремонт, покупать мебель. Пока собираем на это деньги… Но все равно мы очень рады и всем благодарны! Эта квартира, как сон. Все время боюсь, что проснусь, а ее нет.

«Мы будем оперировать девочку столько, сколько потребуется»

Кроме собственной квартиры, у Жени еще одна радость. Накануне Нового года девочке сделали пластическую операцию. Ведь, когда Женечку после пожара привезли в больницу, у нее не было носа, сгорели брови и губы. Она не могла полностью открыть рот, нормально кушать и говорить, плохо открывались веки. Обследовав ребенка, врачи — руководитель отдела трансплантации кисти и сложных комплексов тканей Института хирургии и трансплантологии АМН Украины Сергей Галич, хирурги Андрей Петах и Ярослав Огородник — решили прежде всего сделать девчушке носик.

- И не только потому, что нос — это практически 80 процентов восприятия человека, а его отсутствие — ужасный эстетический изъян, — объяснил хирург Андрей Петах.  — Этот орган очень важен для функционирования дыхательной системы. Открытость всех носовых пазух, которые контактируют с кровью и с головным мозгом, увеличивало опасность инфицирования девочки. Именно поэтому мы в первую очередь стали делать эту операцию. Дальше будем заниматься ухом, веком, бровями и руками.

Хирурги поставили Жене на лоб тканевой эспандер и в течение нескольких месяцев растягивали кожу на лбу. Выращенный лоскут кожи вместе с сосудистым пучком переместили на место носа. Такая кожа сохраняет кровоснабжение и будет выглядеть естественно. Девочка уже перенесла две восстановительные операции, дальше врачам предстоит наладить нормальное дыхание и устранить рубцы.

- На сколько лет затянутся пластические операции? — спрашиваю у Андрея Васильевича.

- Трудно сказать. К сожалению, ожоговые травмы негативно повлияли на внутренние органы. У девочки очень слабый иммунитет. Недавно Женечка перенесла ангину, которая дала осложнение на почки. Пришлось отложить очередную операцию. Но мы будем оперировать девочку столько, сколько потребуется, чтобы привести в порядок не только ее внешность, но и функции органов.

- Есть надежда, что Жене восстановят руки?

- Можно попытаться создать из культей хоть какое-то подобие кистей. Одним из вариантов может быть пересадка кисти. Но где взять донора? К сожалению, в нашем обществе мало кто готов дать разрешение на использование после смерти своих органов для трансплантации.

Прощаясь с Женей, которая приехала в Киев на консультацию к доктору, я спросила у нее, о чем она мечтает.

- Игрушек у меня и так хватает! — по-деловому ответила Женя.  — А вот новой шубки, такой блестящей, красивой, как у Снегурочки, нет. И короны с бусинками.

Неожиданно смутившись, что попросила слишком много, девочка поспешно воскликнула: «А рукавички мне не нужны! Ведь ручек у меня нет и они теперь не мерзнут!.. »

В больничном холле, где собрались больные, чтобы послушать, как Женечка дает интервью «ФАКТАМ», стало тихо.

- … Хотя рукавички, тетя, тоже надо! Мамка говорит — пальцы вырастут!..

P. S. Все, кто хочет принять участие в судьбе девочки, могут обратиться по адресу: 17506, г. Прилуки, ул. Нижнебереговая, 25 или связаться с мамой Жени Галиной Васильевной по телефону 8-066-465-97-42.