В четверг погода испытала киевлян снегопадом, продолжавшимся больше суток и «обеспечившим» на улицах сотни аварий и бесконечные заторы. После морозной ночи пятничным утром «пал» общественный транспорт (прежде всего троллейбусы), из-за чего спешившим на работу киевлянам пришлось мерзнуть на остановках. Особенно сложной ситуация была на Троещине, Виноградаре и Борщаговке.
Как рассказал «ФАКТАМ» первый заместитель начальника столичного управления транспорта Иван Новохацкий, на сильном морозе лопались и обрывались провода контактной сети на троллейбусных и трамвайных линиях. Для устранения неисправностей понадобилось время, поэтому транспорт работал с перебоями. Большинство троллейбусов маршрутовNN 5, 7, 16, 17, 18 вовсе не смогли выехать из депо на улице Довженко — здесь лопнули электропровода. Транспорт пришлось тянуть на улицы автотягачами и там уже подключать к контактной сети, чтобы машины выехали на маршруты. 30-40 минут, которые ушли на ликвидацию повреждения, должно быть, показались замерзавшим на остановках пассажирам вечностью
Еще одна серьезная авария случилась на линии скоростного трамвая: на улицах Семиренко и Кольцова электропровода также не выдержали мороза. Устраняли обрывы почти два часа. Транспортники направили к линии скоростного трамвая автобусы, чтобы перевозить пассажиров к центру города, но тем не менее развезти сотни людей оказалось непросто.
Всего, по словам заместителя главы Киевской горгосадминистрации Ивана Данькевича, на линиях вчера утром недосчитались около 15 процентов городских троллейбусов, вовремя не выехали на маршруты почти 90 автобусов (их невозможно было завести, особенно «Икарусы»). Во многих автобусах и троллейбусах примерзли двери. Уязвимыми оказались и электродвигатели троллейбусов. Восстановить более или менее нормальную работу общественного транспорта удалось лишь ближе к полудню. Транспортники пообещали сделать соответствующие выводы и заверили, что уже сегодня подобных неприятностей не будет.
По словам генерального директора корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, с последствиями снегопада уже третьи сутки борются полторы тысячи дорожников и вся спецтехника, а это более 400 машин. На улицы столицы за один лишь день высыпали почти 2 тысячи тонн соли. Но 400 машин для огромного города крайне мало. К примеру, в Москве со снегопадом борется 12 тысяч спецавтомобилей. Кстати, за три года Киев не приобрел ни одной снегоуборочной машины, и лишь в бюджете нынешнего года на это предусмотрели средства.
Мешали дорожникам и оставленные на улицах автомобили киевлян — многие не установили на легковушках зимнюю резину, и в снегопад транспортные средства оказались неуправляе-мыми. Водители бросали машины где попало, они мешали снегоуборочной технике. Блокировали движение на улицах и большегрузные фуры, пробуксовывавшие на подъемах и спусках из-за летней резины и глохнувшие, потому что в их системах замерзало топливо.
Поскольку ситуация на дорогах Киева остается напряженной, водителям следует помнить и о том, что в столице с конца декабря введено одностороннее движение по двум параллельным улицам — Владимирской и Тарасовской. По Тарасовской машины двигаются только вверх (от Короленковской до улицы Льва Толстого), а по Владимирской (от улицы Толстого до Короленковской) — только вниз. Обращайте внимание на дорожные знаки! Во время снегопада и гололеда скорость в городе должна быть до 40 километров в час, а на мостах и спусках еще меньше. Особое внимание водителей требует проезд по Московскому мосту.
Напоминаем также, что работает реверсивная полоса на Петровской аллее и Днепровском спуске: утром в часы пик автомобили могут двигаться только от Днепра к центру города, а вечером — из центра к Левому берегу. Кроме того, реверс действует на двух мостах — Московском и имени Патона.
Теплоснабжение в столице осуществляется без перебоев. Школы вчера работали в обычном режиме, хотя некоторые родители не рискнули выпускать детей из дома. Мэр Киева Александр Омельченко заявил, что, если сильные холода продержатся еще несколько дней, возможно, в понедельник занятия отменят.
Вечером в четверг, накануне резкого похолодания, удалось устранить аварию на теплосети в центре города, из-за которой 26 тысяч киевлян остались без тепла и горячей воды. По оценкам специалистов, повреждение (по масштабам оно оказалось самым крупным за последние 15 лет) произошло из-за износа трубопровода, проложенного еще 30 лет назад. Поэтому городские власти решили ускорить выполнение программы реконструкции теплосетей и поменять все старые трубы на более надежные и долговечные в течение двух-трех лет.