Україна

В столкновении грузовика с маршрутным такси под пирятином один человек погиб и семеро получили тяжелые травмы

0:00 — 27 січня 2006 eye 300

Министерство транспорта решило ужесточить меры безопасности при осуществлении пассажирских перевозок в зимний период

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник отдела пропаганды Управления ГАИ Полтавской области Геннадий Шаровский, в среду около десяти вечера на автотрассе Киев -Харьков вблизи Пирятина столкнулись грузовой автомобиль КамАЗ, который двигался в сторону Киева, и маршрутный микроавтобус «Мерседес-Бенц Спринтер», следовавший из Киева в Сумы. По информации начальника Центра пропаганды ГУ МЧС Украины в Полтавской области Светланы Наталенко, микроавтобус, за рулем которого находился его хозяин, не доехав 10 километров до Пирятина, не разминулся с КамАЗом, совершавшим разворот на транспортной развязке, чтобы выехать на главную дорогу. В результате столкновения погиб один из пассажиров маршрутки — житель Сум 1972 года рождения.

- К нам в больницу были доставлены водитель и 13 пассажиров маршрутного такси, — рассказала заместитель главного врача Пирятинской районной больницы Татьяна Иванченко.  — К утру четверга в стационаре остались семь человек, остальные после оказания первой медицинской помощи пожелали лечиться амбулаторно. Один пассажир, житель Пирятина, самостоятельно ушел домой, а шестерых утром забрал автобус, прибывший из Сум. Больше всех пострадали 28-летний водитель маршрутного такси, получивший тяжелую черепно-мозговую травму, и еще один мужчина средних лет, у которого тупая травма живота. У остальных пятерых пострадавших переломы костей. Водитель КамАЗа не пострадал.

Обстоятельства ДТП выясняются. На месте происшествия работает следственная группа.

Между тем Министерство транспорта и Министерство внутренних дел Украины решили усилить меры безопасности при осуществлении пассажирских перевозок в зимний период. По сообщению пресс-службы Минтранссвязи, согласно совместному приказу обоих ведомств, в частности, до 1 апреля 2006 года запрещена перевозка пассажиров по заказу в ночное время на расстояние больше 50 км, если транспортное средство не оборудовано специальным устройством, с помощью которого осуществляется контроль за работой и отдыхом водителя (тахограф). Запрещается также использование на маршрутах в горной местности автобусов и грузопассажирских автомобилей с пробегом более 200 тыс. км с начала их эксплуатации и уровнем износа протектора шин больше 50% от нормы.

Кстати, накануне Госавтоинспекция МВД Украины завершила проверку автобусного парка страны и по ее результатам признала непригодными для эксплуатации 5,5 тысячи из 75,3 тысячи осмотренных машин. По сообщению пресс-службы Департамента ГАИ, было установлено, что практически каждое десятое транспортное средство эксплуатировалось с техническими неисправностями, из которых наиболее характерные — неисправность рулевого управления и тормозной системы, износ шин. По результатам проверки к административной ответственности привлечены более 1200 должностных лиц.

Напомним, что Госавтоинспекция проводила проверку во исполнение распоряжения Президента Украины «О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Этот документ был издан после очередной трагедии, случившейся 2 декабря прошлого года во Львовской области. Тогда в аварии с участием пассажирского ЛАЗа девять человек погибли и еще пятеро получили травмы.