Україна

Не исключено, что вскоре за проезд по трассе харьков-днепропетровск будут взимать плату

0:00 — 4 лютого 2006 eye 259

Разговоры о создании в Украине платных автобанов ведутся уже несколько лет. Первоначально планировалось, что взимать плату будут за проезд по участку от Жашкова до Червонознаменки на трассе Киев-Одесса. Однако со строительством автобана возникло немало проблем. Не говоря уже о том, что главным условием для того, чтобы брать деньги за проезд, было создание альтернативной дороги. В результате введение платного участка на трассе Киев- Одесса отложено. Но, похоже, сама идея создания в Украине коммерческой магистрали не умерла.

На днях министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь сообщил, что вскоре возобновится строительство дороги первой категории Харьков-Днепропетровск. По словам министра, это будет настоящий автобан. Сдать трассу в эксплуатацию планируется до конца текущего года. Таким образом, будет завершена магистраль Белгород-Харьков-Днепропетровск. Также начато проектирование новой автодороги от Днепропетровска до Симферополя. В результате будет создана трасса Белгород-Симферополь.

Тем временем председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Вадим Гуржос заявил, что после окончания строительства магистрали М-26 Харьков-Симферополь-Севастополь участок от Харькова до Днепропетровска может стать первой платной трассой в Украине. О конкретной цене пока говорить рано, но, по словам Вадима Гуржоса, стоимость проезда по автобану будет «демократичной», поскольку привыкать к такому явлению, как платные дороги, жителям Украины надо постепенно.

Стоит напомнить, что, по расчетам Укравтодора, стоимость проезда по автобану Киев-Одесса должна была составить 12 копеек за километр для легковых автомобилей и 37 копеек за километр для грузовиков и автобусов. То есть за проезд по платному участку трассы (от Жашкова до Червонознаменки) протяженностью 235 километров водителю легковушки пришлось бы заплатить 28 гривен 20 копеек, а грузовика — 86 гривен 95 копеек. При этом предлагалось освободить от платы жителей населенных пунктов, расположенных на этом участке. Кстати, расстояние от Харькова до Днепропетровска — 222 километра.