Світ

Капитан первым прыгнул в спасательную шлюпку и покинул терпящее бедствие судно, бросив на произвол судьбы 1300 пассажиров, многие из которых были… Заперты в каютах

0:00 — 7 лютого 2006 eye 268

Катастрофа египетского парома, унесшая жизни более тысячи человек, попала в число крупнейших кораблекрушений в мировой истории

Египетский паром «Аль-Салам Боккаччио 98» уже называют «Титаником» Красного моря». Напомним, что 35-летнее судно, на борту которого находилось более 1300 пассажиров и 110 членов экипажа, следовало из саудовского порта Дуба в египетский порт Сафага. На борту парома начался пожар: загорелся один из автомобилей в грузовом отсеке (правда, некоторые очевидцы утверждают, что огонь вспыхнул в машинном отделении, а автомобили загорелись потом). Паром мог бы вернуться в порт, поскольку находился всего в 40 километрах от берегов Саудовской Аравии, но экипаж решил справиться с огнем собственными силами. Несмотря на просьбы пассажиров, капитан не стал подавать сигнал бедствия и приказал двигаться к Сафаге, до которой было 200 километров. Матросы начали качать насосами воду из моря и, видимо, перестарались: паром в условиях шторма перевернулся.

По свидетельству очевидцев, капитан «Аль-Салама»… первым прыгнул в спасательную шлюпку. (По одним данным, капитана до сих пор не удалось разыскать, по другим, он арестован в Хургаде. ) Пассажиров не снабдили даже спасательными жилетами.

Шлюпок катастрофически не хватало, а те, что удалось спустить на воду, переворачивались из-за перегрузки. К тому же члены экипажа… заперли в каютах многих женщин и детей, чтобы те не создавали панику и не мешали тушить пожар. Несчастные пошли на дно вместе с паромом.

По последним данным, выжил лишь 401 человек. Среди них — шестилетний мальчик Мохаммед, который провел в море на спасательном круге почти 36 часов. Ребенок потерял в катастрофе родителей, сестру и брата.

Из воды вытащили около 200 тел. Остальные пассажиры числятся пропавшими без вести. Спасательная операция началась лишь через десять часов после того, как паром перевернулся. К тому же египетские власти отказались принять помощь британцев, готовых послать к месту бедствия военный корабль, а также американцев, которые могли предоставить самолет ВМС.

Близкие погибших и пропавших без вести пассажиров устроили настоящие демонстрации протеста. Родственники требуют выдать им свидетельства о смерти, так как только в этом случае можно рассчитывать на 5200 долларов компенсации, обещанные президентом Египта Хосни Мубараком. Глава государства также пообещал по 2600 долларов каждому выжившему в кораблекрушении и распорядился провести расследование. Однако местные газеты полагают, что власти будут защищать интересы судовладельца, поскольку он является близким другом одного из высокопоставленных чиновников.

Крупнейшие в истории морские катастрофы

10 апреля 1912 года. Британский океанский лайнер «Титаник» затонул, столкнувшись с айсбергом. Погибли 1503 человека.

29 мая 1912 года. Канадский пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрлэнд» столкнулся с норвежским судном «Сторстадт». Погибли 1014 человек.

20 декабря 1987 года. Филиппинский паром «Дона Пас» столкнулся с танкером «Виктор». Погибли 4341 человек.

15 декабря 1991 года. Египетский паром «Салем экспресс» затонул в Красном море у порта Сафага. Погибли почти 500 человек.

28 сентября 1994 года. Эстонский паром «Эстония» затонул во время шторма. Погибли более 900 человек.

26 сентября 2002 года. Перевернулся перегруженный сенегальский паром. Погибли 1863 человека.