Події

Генеральный директор «укрзалізниці» василий гладких: «нельзя допустить, чтобы билет на электричку стоил 50 гривен»

0:00 — 1 березня 2006 eye 422

Железнодорожники реально работают на благо Украины и намерены защитить «Укрзалчзницю» от приватизации

В этом году стоимость проезда в украинских поездах останется на прежнем уровне. Об этом во время пресс-конференции официально заявил Генеральный директор «Укрзалізниці», лидер политической партии «Вiдродження» Василий Гладких.

- Наша позиция однозначная, — сказал Василий Гладких.  — Тарифы на пассажирские перевозки мы не будем поднимать. В Украине еще нет той достойной заработной платы, которая позволила бы это делать.

Хотя убытки «Укрзалізницу» от пассажирских перевозок оцениваются почти в два с половиной миллиарда гривен, этот шаг железнодорожники делают сознательно. По словам лидера отрасли, «Укрзалізниця» не может лишить бабушек возможности поехать с Донецка во Львов в гости к своим внукам, а школьников и студентов — посмотреть красоты Украины.

Василий Гладких не исключает, что слухи о повышении цен на билеты сегодня распространяет тот, кто положил глаз на «Укрзалізницю», и хочет ее приватизировать. Разговоры о приватизации украинских железных дорог действительно ведутся не первый год, ведь для олигархов железная дорога — это «курица, несущая золотые яйца».

Железнодорожники уже просчитали, во что выльется пассажиру приватизация «Укрзалізниці»: билет в спальный вагон на поезд сообщением Киев-Харьков будет стоить 550 гривен, в купейный — 450, а в плацкартный — 380. За проезд в электричке нужно будет заплатить 50 гривен. «Кто же из простых людей сможет ездить нашими железными дорогами? — возмутился Василий Гладких.  — Наши граждане не могут себе позволить летать на самолетах, как олигархи. А теперь у народа хотят отобрать еще и поезда. Но мы этого не позволим!»

Сегодня главная задача «Укрзалізницу» — качественные и безопасные перевозки пассажиров. Задача не из легких, учитывая неудовлетворительное состояние пассажирских вагонов и локомотивов, многолетнее отсутствие государственной поддержки отрасли. Законопроект о ратификации Гарантийного договора между «Укрзалізницей» и Европейским Банком Реконструкции и Развития, предусматривающий обновление вагонов, внедрение скоростного движения поездов, дважды выносился на рассмотрение народных депутатов, но так и не нашел поддержки большинства. «Мне что, выводить железнодорожников на рельсы или организовывать забастовку? — спрашивает председатель партии «Возрождение» Василий Гладких.  — Но мы будем цивилизованно защищать интересы наших пассажиров».

«15 лет в Украине не выполняются законы о железнодорожном транспорте, — заявил лидер парламентской фракции партии «Вiдродження» Антон Киссе.  — И несмотря на это, «Укрзалізниця» во главе с Василием Гладких обеспечивает выполнение стратегических отраслевых программ за счет средств железнодорожников. Эти средства можно было бы направить на увеличение заработных плат железнодорожникам, но на эти деньги покупают новые вагоны, локомотивы. Потому, что железнодорожники реально работают на благо Украины, пока другие политики в парламенте эти блага обещают!».

Руководитель «Укрзалізниці» подчеркнул, что после выборов в парламенте его единомышленникам предстоит защитить железную дорогу от приватизации, бороться за сохранение сотен тысяч рабочих мест, а главное — чтобы заставить работать законы.

Как считает Василий Гладких, динамичный рост партии «Вiдродження» вызывает довольно резкие заявления со стороны некоторых политических оппонентов. «Мы как государственные люди не допустим того, чтобы нам угрожали. Мы живем по закону, — заявил Василий Гладких в ответ на предложение спикера Верховной Рады Владимира Литвина поставить вопрос о его пребывании на должности Генерального директора «Укрзалізницу».  — Ведь есть закон, я зарегистрирован кандидатом в народные депутаты. В законе четко написано, что кандидата в народные депутаты уволить нельзя во время избирательной кампании. А спикер заявляет, что вынесет вопрос на рассмотрение. Если он предлагает нарушить закон, то куда ж мы дойдем?»