Політика

В верховную раду баллотируются около сотни кандидатов, имеющих или имевших конфликты с законом

0:00 — 15 березня 2006 eye 261

Обнародовавшее эту информацию Министерство внутренних дел подверглось критике со стороны участников избирательной кампании

На днях «Украинская правда» опубликовала «черный список» министра внутренних дел Юрия Луценко, согласно которому лиц, имевших или имеющих проблемы с законом, нет в рядах только двух партий — Социалистической и Партии зеленых Украины. Ко всем остальным политическим силам у правоохранителей есть претензии. В частности, МВД насчитало

100 «проблемных» кандидатов из 7687 баллотирующихся по различным спискам. Из этой «сотни» в розыске находятся 11 человек. В отношении 37 кандидатов возбуждены уголовные дела, 41 дело, где фигурируют соискатели депутатского мандата, передано в суд.

10 человек и вовсе имеют непогашенные судимости, что, как известно, является законным препятствием работе в высшем законодательном органе. По крайней мере, таково требование избирательного законодательства.

Эти данные, обнародованные МВД, не на шутку разозлили партии и блоки, в списках которых правоохранители обнаружили кандидатов, конфликтовавших с законом. В частности, это блоки «Не ТАК!», БЮТ, «Народная оппозиция», «Народный союз «Наша Украина», Партия регионов, «Пора-ПРП» и другие. Лидеры многих из них раскритиковали действия министра внутренних дел, считая его подход к изучению биографических данных кандидатов избирательным. Как бы там ни было, но подобная точка зрения имеет право на существование. Ведь, во-первых, за действиями самой милиции отсутствует общественный контроль. В связи с этим возникает закономерный вопрос: соизмерима ли вина перед законом Андрея Шкиля, который организовывал акции «Украина против Кучмы», и экс-главы ЦИК Сергея Кивалова, обвиняющегося в фальсификации результатов президентской избирательной кампании? Ответ на этот вопрос, судя по всему, зависит от текущей политической ситуации.

Во-вторых, несовершенство баз данных, даже у МВД, стало уже притчей во языцех. Не секрет, что оперативные данные собираются, как говорится, «по ходу пьесы». Что, естественно, не гарантирует добытой информации гриф «обсуждению и корректировке не подлежит». Но, пожалуй, главная проблема все же именно в системе составления предвыборных списков. Как отмечают многие наблюдатели, в очередь за депутатскими мандатами встали в основном бизнесмены, руководители различных отраслей и разного уровня. Ввиду же несовершенства отечественного законодательства, которое меняется ежегодно (и сегодня преступлением является то, что вчера всех устраивало), не удивительно, что многие из бывших власть предержащих и нынешних бизнесменов подозреваются в разного рода экономических нарушениях.

Эта проблема, судя по всему, не коснулась социалистов и «зеленых», которые решили, что в Верховную Раду надо продвигать людей, способных реально работать на законодательную власть. Эти партии избежали повального включения в свои списки представителей крупного бизнеса. Отсутствие же среди кандидатов в депутаты олигархов компенсировали простыми технологиями, которые позволяют сэкономить на стоимости кампании, а заодно — не израсходовать зря свою репутацию. Социалисты, видимо, рассчитывают на традиционный электорат, который разделяет их идеологию. А «зеленые» используют оригинальные, неизбитые ходы вроде метания яиц в Верховной Раде или выставленных на Майдане кроватей. Как говорится, дешево и сердито. Зато помогает застраховаться от сюрпризов в виде конфликтующих с законом личностей в избирательном списке.