Світ

Во время похорон слободана милошевича десятки людей теряли сознание, двое скончались

0:00 — 21 березня 2006 eye 357

Похороны бывшего президента Югославии Слободана Милошевича состоялись в субботу, 18 марта. В Белграде проститься со своим лидером пришли около ста тысяч сербов. В толпе многие теряли сознание. Более 50 пожилых людей были госпитализированы. Двое скончались из-за проблем с сердцем.

На двухчасовой церемонии присутствовали около 40 иностранных гостей, в том числе главы дипломатических миссий Белоруссии, Китая, Кубы, КНДР. В частном порядке приехали российские политики — заместитель председателя Госдумы Сергей Бабурин и лидер коммунистов Геннадий Зюганов.

Затем гроб с телом Милошевича повезли в его родной город Пожаревац. Вдоль пути следования траурного кортежа выстроились люди, державшие портреты бывшего президента и бросавшие на дорогу цветы. После гражданской панихиды экс-президент Югославии был захоронен во дворе принадлежащего его семье дома под старой липой. Там Слободан впервые поцеловал свою будущую жену Миру. Гроб, покрытый флагом Югославии, опустили в могилу под звуки патриотических песен и «Подмосковных вечеров». При этом присутствовали лишь ближайшие друзья и соратники бывшего югославского лидера, а также представители местной администрации. Никто из членов семьи Милошевич на похороны приехать не смог.

Между тем дочь Слободана Милошевича Мария выразила свое возмущение такими похоронами, назвав их позором. «Нигде на этой планете людей не хоронят на заднем дворе», — заявила она. В плохой организации похорон Мария обвинила членов собственной семьи и решила разорвать все отношения со своей матерью Мирой Маркович, которая сейчас проживает в Москве. Мария заявила, что ее отец был похоронен во дворе дома Миры, а это «не семейный дом». Она собирается добиваться перезахоронения отца в Черногории, где проживает сама и откуда были родом родители Слободана.

Сын Милошевича Марко, напротив, заявил, что удовлетворен тем, как прошли похороны отца. По его словам, экс-президента Югославии похоронили «так, как он хотел и как заслуживал». «Это были поистине народные похороны, похороны национального лидера», — сказал Марко.