Політика

Владимир литвин: «у нас легко дают обещания, которые тут же забывают, а в политике важно держать слово»

0:00 — 24 березня 2006 eye 237

Спикер Владимир Литвин в интервью главному редактору еженедельника «Бульвар Гордона» Дмитрию Гордону рассказал о своей жизни и своем видении того, что происходило и происходит вокруг. «ФАКТЫ» предлагают читателям отрывки из этой интересной беседы.

О способности выживать в любых обстоятельствах

«… Я в свое время, будучи даже доцентом университета, устроился сторожем, грачевал, подметал улицы.

- Когда это было?

- В 92-93-м годах. Одно время с нынешним первым вице-спикером Верховной Рады Адамом Мартынюком мы сторожили объект по очереди. Где я только тогда не работал: на Киевском заводе художественного стекла, на станции «Киев-товарная», на «холодильнике» — мясо там разгружал».

О двуличии политиков

Отвечая на вопрос, как он переживает проявления черной неблагодарности со стороны коллег-политиков, Владимир Литвин сказал: «… Вы знаете, может, и не стоит об этом говорить, но бывали минуты, когда хотелось кричать: «Люди добрые, так не может, не должно быть!» Иногда я задаю себе вопрос: почему так случилось? Почему стала возможна эта вопиющая несправедливость? Почему люди, которые без стеснения крали и жили по принципу: украл — в оппозицию, теперь, став властью, становятся морализаторами общества и, что самое главное, на них есть спрос?»

О смерти Юрия Кравченко

Владимир Литвин хорошо знал бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко. Комментируя его загадочную смерть 4 марта 2005 года, спикер сказал: «Мне тяжело поверить, что он добровольно решил уйти из жизни… Да, я в курсе, что и до революции и особенно после нее за ним демонстративно вели наблюдение, принуждая к каким-то шагам, но я также знаю, как он любил и ценил жизнь, как относился к родным и близким… В связи с этим у меня возникают большие сомнения. Скорее могу допустить, что он вел свое, параллельное расследование исчезновения журналиста Гонгадзе и, очевидно, вышел на какие-то результаты, на какой-то след. Именно такая картина вырисовывается по разговорам, по очень дозированной информации, которую можно получить от людей, бывших с ним близкими в последний период его жизни».

Об участии в урегулировании кризиса во время прошлых президентских выборов

Владимир Литвин считает, что стране удалось избежать зимой 2004 года во время президентской кампании кровопролития благодаря работе Верховной Рады. Все варианты выхода из кризиса, которые обсуждались во время «круглых столов» с участием кандидатов в президенты, а также международных посредников, изначально нарабатывались в парламенте. «К сожалению, не все стороны придерживались согласованных позиций, — рассказал в интервью Владимир Литвин.  — Ну, скажем, во время первого «круглого стола» мы договорились, что будут разблокированы государственные учреждения, под этим документом подписались и Ющенко, и Янукович. Янукович сразу поехал к своим сторонникам, собравшимся на Привокзальной площади, и призвал их вернуться домой.

Напротив, другая сторона ничего из обещанного не сделала, поэтому, когда проходил второй «круглый стол», обращаясь к Ющенко, Хавьер Солана сказал: «Виктор, если ты не будешь выполнять договоренности, я откажусь принимать участие в переговорах как посредник». Было и такое, и об этом тоже нужно говорить. У нас просто легко дают обещания, которые тут же забывают, а в политике очень важно держать слово».