Події

Mercedes-benz в конечном счете может обойтись владельцу дешевле, чем volkswagen или peugeot

0:00 — 24 березня 2006 eye 1258

Покупка недорогой машины не гарантирует низких расходов на ее содержание

Специалисты немецкого автомобильного клуба АДАК (ADAC) опубликовали очередное исследование, призванное помочь автолюбителям при выборе машины. Немцы подсчитали, во сколько обходится содержание наиболее популярных моделей авто с учетом расходов на топливо, страховку, парковку и техническое обслуживание. Учли и падение стоимости машины с возрастом. Расчет проводился при условии, что машина была куплена новой и прошла за четыре года 60 тысяч километров.

В Украине, в отличие от Германии, в первые три года эксплуатации машина дешевеет не более чем на треть

Понятно, что украинским автомобилистам пока не стоит полностью полагаться на данные немецких экспертов. Цена горючего в Украине раза в полтора ниже, чем в Германии, не говоря уже о расходах на парковку или страхование. Гораздо медленнее в нашей стране падает и стоимость авто по мере их старения. К примеру, немцы установили, что в Германии потеря в цене автомобиля за три года составляет от 35 до 65 процентов от тех денег, которые хозяин платил за машину в салоне. Быстрее дешевеют элитные, спортивные авто, медленнее — недорогие рабочие лошадки. В Украине же, по словам главного редактора еженедельника «Автобазар» Юрия Негрея, резкое падение стоимости на 15-20 процентов происходит лишь в первый год эксплуатации новой машины. В последующие пару лет снижение цены составляет около 10 процентов. Таким образом, в среднем за три года авто дешевеют не более чем на треть. А с возраста пять-шесть лет цена автомобиля в нашей стране практически прекращает падать. С «десятилетками» происходит вообще нечто невероятное — дальше они могут даже дорожать при условии, что хозяева поддерживают их в нормальном состоянии. Виной всему регулярное повышение ввозных пошлин: цены новых автомобилей растут, ввоз машин б/у практически под запретом, что автоматически взвинчивает стоимость подержанных авто. Кстати, сейчас в Верховной Раде находится очередной законопроект относительно повышения пошлин на легковые машины еще на десять процентов.

Тем не менее немецкий опыт будет полезен и украинским водителям. Эксперты говорят, что через несколько лет дефицит подержанных авто у нас исчезнет. Сейчас выбрать из б/у практически нечего, и народ штурмует автосалоны. Но пройдет какое-то время, и большая часть купленных сейчас машин попадет на автобазары. Пока же на примере Германии мы можем предположить, что нас ждет в ближайшем будущем. Так вот, немцы подсчитали, что стоимость километра пробега для самых недорогих машин ценой около десяти тысяч долларов составляет примерно 0,3 доллара (в Украине в два-три раза меньше), а для лимузинов люкс-класса — 1,2 доллара. Примерно половина этой суммы приходится на естественную потерю стоимости машины с возрастом. Еще четверть — расходы на топливо и техобслуживание. Шестая часть идет на покрытие страховки, парковку, мойку. Остаток съедают шины и запчасти…

Эксперты выявили весьма любопытный факт. Как ни странно, покупка дорогого автомобиля в некоторых случаях меньше бьет по карману, нежели приобретение более дешевой модели. Яркий пример — большие представительские лимузины Mercedes-Benz S-класса и Volkswagen Phaeton (»Фольксваген Фаэтон»). Понятное дело, «мерс» престижнее и стоит заметно дороже. Однако по итогам четырех лет эксплуатации с последующей продажей машины именно «народное авто» влетает владельцу в копеечку. Причина в том, что Phaeton дешевеет на 200 евро в месяц быстрее, чем S-класс: на вторичном рынке Mercedes-Benz пользуется большим спросом. Аналогичная ситуация с представительским Peugeot 607. На первый взгляд машина почти на 10 тысяч евро дешевле, чем Mercedes того же класса. Однако стоимость содержания «француза» и его обесценивание с возрастом выше! В конечном счете эксплуатация и обслуживание «мерса» обойдется на 1200 долларов дешевле, чем содержание Peugeot. Вот вам и экономия! В целом же покупка дешевой машины отнюдь не гарантирует пропорционально низких расходов на ее содержание. Какой-нибудь гоночный Porsche 911 стоимостью почти в сто тысяч долларов за три года эксплуатации с учетом его перепродажи выгребет из ваших карманов денег всего-то в три раза больше, чем крохотный французский автомобильчик ценой 12-13 тысяч долларов.

Еще одно важное наблюдение: почти нет разницы в реальных расходах на машину, если вы покупаете Toyota, Opel, Hyundai, Audi или BMW одного класса.

ВАЗовская «десятка» с возрастом теряет в цене быстрее, чем украинский Lanos или румынский Logan

Вслед за немцами свое исследование попыталась провести российская газета «Бизнес». Правда, россияне подбивали баланс для машин, прошедших за три года около ста тысяч километров. Если верить данным газеты, то с точки зрения экономии денег своего владельца самым выгодным (за исключением ВАЗ 2105) является Renault Logan. Очень близко к нему находится украинский Lanos, который еще с прошлого года экспортируется к нашим северным соседям. Эти два автомобиля меньше всего обесцениваются с возрастом. А вот ВАЗовская «десятка», по мнению российских экспертов, ежемесячно дешевеет на 22 доллара быстрее, чем два ее конкурента — Logan и Lanos.

Еще больше теряет в цене китайский «одноклассник» перечисленных автомобилей — Chery Amulet (»Чери Амулет»).

После изучения отчетов как немцев, так и россиян напрашивается вывод: не стоит гнаться за низкой ценой. Покупатели дорогих авто в конечном итоге тратят денег меньше! Однако немецкие эксперты не дают конкретных советов по выбору автомобиля. В отличие от коллег-специалистов из Америки.

Почти одновременно с отчетом клуба АДАК известное американское издание «Отчеты потребителя» (Consumer Reports) опубликовало результаты очередного испытания почти двух сотен новых машин. Тесты проходили на собственном полигоне компании, причем каждое авто прошло в трудных условиях не менее 10 тысяч километров. Все первые места в различных категориях автомобилей заняли три японские марки: Toyota, Honda и Subaru. Украинским автомобилистам будет любопытно узнать, что победителями в своих классах стали новая Honda Civic и Subaru Wrx/Sti. «Европейцы» и «американцы» остались далеко позади. Что ж, словно в подтверждение выводов, которые сделали эксперты Consumer Reports, флагман европейского автомобилестроения концерн Volkswagen открыто признал, что нынешняя модель VW Golf, которая долгие годы едва ли не олицетворяла компанию, оказалась неудачной. Немцы заявили, что выпуск машины приносит огромные убытки — конструкторы перемудрили с подвеской автомобиля, в результате его цена получилась явно завышенной. Чтобы исправить положение, концерн в скором времени планирует вывести на рынок новую модель Golf с более динамичным дизайном, а главное, с более низкой ценой.