Культура та мистецтво

Поэт-песенник и ведущий «телефортуны» петр мага: «паша зибров обожает вареники — даже пусть они будут с гвоздями. Лишь бы со сметаной! »

0:00 — 29 березня 2006 eye 2024

Накануне своего юбилея известный шоумен и ведущий vip-вечеринок рассказал читателям «ФАКТОВ» о том, как выглядят звезды «без грима», а также об их чудачествах

Сегодня песни на стихи Петра Маги исполняют Ирина Билык, Павел Зибров, Таисия Повалий, Лариса Долина, Светлана и Виталий Билоножко, Иво Бобул… Петр один из самых известных в Украине организаторов концертов звезд и ведущий частных vip-вечеринок.

А ведь еще семь лет назад Петру Маге, парню из глухого закарпатского села, где всего лишь 63 дома, в Киеве даже переночевать было негде. На «все про все» в кармане лежало 90 гривен и диплом об окончании театрального института.

«Моя соседка по даче Виталина Ющенко ездит по селу на велосипеде»

- Петя, это правда, что почти год вы жили в театре Павла Николаевича Зиброва?

- Да, было дело, — улыбается ныне заслуженный артист Украины, поэт-песенник, телеведущий и шоумен Петр Мага.  — Паша Зибров, можно сказать, мой крестный отец. Он разрешил мне пожить у него в офисе, правда, с условием: чтобы к восьми утра, как говорится, бельишко было убрано с глаз долой — и никаких признаков быта! В моем распоряжении были душ, туалет, холодильник, телевизор — что еще надо?

- Чем же это вы так расположили Зиброва? Думаю, не для каждого он пошел бы на такие жертвы…

- Я его не расположил, а «достал»! Помню, как несколько раз после выступлений Павла пытался вручить ему свои стихи. Но кого, скажите, интересуют начинающие поэты? И вот представился случай — я проник в гримерную Зиброва. А он в тот день отработал два концерта подряд, уставший такой был, как лимон выжатый. Снял рубашку, так как вся мокрая была, развешивает ее на стуле… И тут я. Опять со своими стихами! Зибров в обмен на мою папку протянул открытку со своим «фэйсом»: мол, на, только отцепись. Поняв, что такого шанса может больше не быть, я набрался наглости и спросил: «А телефончик ваш можно?» Зибров чиркнул свой домашний. Я ему стал названивать каждый день…

- И взяли Павла Николаевича вместе с его офисом штурмом…

- Почти так и было (смеется). Я предложил ему снять клип и сказал, что уже даже спонсора под это дело нашел. Паше отступать было некуда. За текст песни, сценарий и постановку клипа я получил тогда первый свой гонорар — 1200 долларов. Это было невероятно! Таких денег в ту пору я не то что в руках не держал, но и не мечтал о них. А спустя семь месяцев уже смог купить в Киеве двухкомнатную квартиру.

- Говорят, вы уже и загородный дом достраиваете по соседству с Зибровым.

- Да, думаю, этим летом с женой и дочкой сможем туда уже переехать. Кроме Зибровых, кстати, мои соседи — Виталина Ющенко и ее муж Леша, очень приятные ребята. Они живут в селе практически круглый год. Виталину часто можно увидеть катающейся по улочкам на велосипеде…

- Без охраны?

- Никогда не замечал, чтобы за ней ехал бронетранспортер какой-то…

- Я была в вашем селе — красота неописуемая! Лес, озеро… Вы не рыбак, случайно?

- Попали в точку! Рыбалка — моя слабость. Я люблю встать утром — ни свет ни заря, экипироваться по всем правилам и отправиться на рыбную ловлю куда-нибудь в Черниговскую область, например. Много раз агитировал и Пашу. Но он «комнатный» рыбак — ловит только возле своего дома. А вот кто рыбак, точнее, рыбачка до мозга костей — так это Валя Степова. Несколько лет назад мы отдыхали семьями в санатории в Ялте, вместе рыбачили. Но не меньшее удовольствие, чем ловить рыбу, наблюдать за Валей. Обычно я брал бинокль, выходил на балкон. Гляжу: у Валентины «маниакально-азартный» взгляд — значит, клюет. А если она сидит без огонька во взгляде, подпирая голову ладонями, — не клюет… А уж как она цепляет на крючок наживку, закидывает удочку — это всякого фильма интересней…

- Наверное, вы в курсе, какие «чудачества» водятся и за другими звездами?

- Ну, например, я как-то был в шоке, услышав, как Ира Билык разговаривала со зрителями — двумя грузинами… на грузинском языке. Оказалось, что у нее есть грузинские корни. Не меньше был поражен, услышав, как свободно на армянском языке изъясняется Оля Сумская.

- Вы ведь пишете и для Михаила Поплавского. Что он за человек, интересно?

- Поплавский — это не просто человек. Это профессия! Он шокирует на каждом шагу. И вот вам пример. Десять минут за полночь. Звонок на мобильный: «Петя, напиши менч таку пчсню, як ти оце написав на ювчлей «Артеку».  — «На коли вам, Михайле Михайловичу?» — «На завтра!» То есть на сегодня!..

- И вы написали?

- Написал! Привез ему показать в университет — и снова шокирован. У него темп жизни сумасшедший! Он читает текст песни, портной в это время примеряет на него костюм, секретарь вручает ему какие-то университетские бумаги на подпись, и он их подписывает!.. И тут же Поплавский всех предупреждает, что через пять минут у него эфир на телевидении. Вы знаете, до знакомства с Михаилом Михайловичем думал про себя: какой я «мобильный»! И вдруг понимаю: я улитка по сравнению с Поплавским! Мне кажется: если, не дай Бог, когда-нибудь во всей Украине пропадет электроэнергия, подключите страну к Поплавскому  — и дня три мы продержимся, это точно.

«Паша Зибров может уснуть на полуфразе. Причем… собственной»

- Петя, а часто какие-то курьезы происходят на частных вечеринках, куда вас приглашают в качестве ведущего?

- Да, насмотрелся всякого, но рассказывать не стану. Мои клиенты — политики, спортсмены, актеры — могут себя узнать, обидятся. Я лучше вам расскажу курьезный случай, что произошел со мной и Зибровым еще в те времена, когда я жил у него в офисе. Как-то вечером Паша звонит мне: «Что ты там сидишь? Пойдем пивка выпьем! Я заодно и с Дианой (дочка Зиброва.  — Авт. ) погуляю… » — «Ну, пошли!» Рядом с Пашиным домом парк — мы туда. Идем, разговариваем о том, о сем. А Дианка маленькая еще, годика три. «Папа, Петя потеряется, возьми его за ручку!» — говорит.

Раз сказала, другой — пока не сделаешь, не успокоится. Паша в угоду ей и взял. Идем и чувствуем взгляды какие-то на себе косые… И вдруг меня осеняет: где-то слышал, что в этом парке гей-тусовка собирается! Вот был бы кадр для «светской хроники»!..

А еще, знаете, какой курьез мне врезался в память? Я ведь, помимо всего прочего, комментирую матчи нашей футбольной национальной сборной. Так однажды на моих глазах легендарного футболиста Ивана Яремчука молодой милиционер не пустил на стадион. Оказывается, он знал в лицо только «новых» игроков. Парню пришлось извиняться.

- Вы организатор концертов звезд первой величины. Можете рассказать, какие у кого райдеры?

- К счастью, райдеров «с придурью» у наших звезд я пока не встречал. Наоборот, поражаюсь их готовности к разным ситуациям. Знаете, был случай: как-то привез наших звезд, среди которых была и Тая Повалий, выступать на один крупный завод. Приехали, а директор завода объявляет, что жить звезды будут в… рабочем общежитии. Сразу нарисовался кошмар: грязный санузел, кухня с тараканами… И вдруг заходим в «общагу», а там апартаменты люкс, которыми редко какая из отечественных гостиниц может похвастаться! Белоснежные махровые полотенца, халаты, тапочки — все в запечатанных пакетах. Так что всякое бывает!

- Наверное, именно в гастрольных поездках люди чаще всего открываются с неожиданной стороны…

- Это да. Например, я был удивлен, когда узнал, что Оля Сумская боится летать на самолетах. Как-то мы летели из Симферополя в Киев, так она весь рейс держалась за мою руку так цепко, что у меня даже синяки потом проступили. Богдан Бенюк поразил меня «снайперской» способностью появляться на перроне… за секунду до отправления поезда. Кажется, все — не успел, не придет!.. А он влетает в последний миг в вагон, да еще, к примеру, с огромным арбузом и, как правило, рассказывает какую-то необычную историю.

- А «крестный отец» ваш Павел Зибров чем вас в дороге поразил? С ним ведь работаете больше всего…

- Двумя вещами. Умением заснуть на полуфразе, причем собственной(!). И… любовью к вареникам. Паша обожает вареники — даже пусть они будут с гвоздями. Лишь бы со сметаной! У нас с ним долгое время была привычка: каждый раз, отправляясь на гастроли в Трускавец, мы заводили будильник на 3. 30 ночи, чтобы не проспать Жмеринку. Дело в том, что там на перроне продавали всякие вкусности: картошечку, пирожки, вареники…

Однажды мы купили вареники и жареного карася, который источал аромат на весь вокзал. Пока я пошел мыть руки, Паша все вареники… съел. «А тебе — рыба!» — говорит он. Финал истории оказался неожиданным. Утром Пашу — в «Мерседес», а меня — в реанимацию. С тех пор на стихийных рынках мы ничего не покупаем…