Спасая малыша, падающего из окна шестого этажа, владимир малянчук получил сильный удар в грудь. 16 лет спустя киевские кардиохирурги сделали ему сложнейшую операцию, в ходе которой заменили два сердечных клапана

0:00 — 31 березня 2006 eye 411

Житель Днепропетровска, получивший премию «Гордусть крачни-2005» в номинации «Сосед года», признался: последнее время чувствовал себя так плохо, что уже прощался с жизнью…

О Владимире Малянчуке «ФАКТЫ» впервые рассказали 25 января 2005 года. Он вспомнил события 16-летней давности. Как увидел годовалого Игорька в окне шестого этажа, как малыш шагнул с подоконника… Мужчина даже не раздумывал, что делать. Боялся только одного: что не удержит ребенка в руках, когда поймает. Удержал! Соседский малыш стал крестником Владимира. И через два года оказалось, что крестный Игорю послан свыше. Владимир спас мальчика во второй раз, когда тот тонул.

После падения с шестого этажа ребенок не получил даже царапины, мужчине же удар пришелся как раз в грудь, в область сердца. Возможно, именно из-за этого у Владимира начались проблемы со здоровьем…

Уже больше месяца 50-летний мужчина находится в Киеве, в Институте хирургии и трансплантологии АМН Украины. Привезли его сюда в реанимобиле медицинской фирмы «Борис». Без врачебной помощи Владимир Малянчук вряд ли перенес бы дорогу в столицу и, скорее всего, не смог бы присутствовать на церемонии награждения победителей акции «Гордусть крачни-2005», где получил награду в номинации «Сосед года».

- За вас молятся все мамы нашей страны, — со слезами в голосе говорила Владимиру певица Мария Бурмака, вручая статуэтку акции «Гордусть крачни».  — Вы спасали малыша, не думая о себе, не боясь боли. И это счастье — видеть 16-летнего парня, живого и невредимого, рядом с вами! Владимир, вы — мой герой!

После церемонии награждения мужчина отправился в клинику. Кардиохирурги назначили день операции, без которой обойтись было невозможно. На вопрос, когда можно будет встретиться с пациентом, врачи ответили уклончиво: «Состояние больного очень тяжелое, операция предстоит весьма сложная. Давайте не будем ничего планировать… » Через два дня после вмешательства я узнала, что все прошло хорошо.

«К выходу на сцену меня неделю готовили в… реанимации»

В отделение мы с фотокорреспондентом вошли как раз в тот момент, когда Владимира на каталке перевозили из реанимации в обычную палату. Возле мужчины суетилась его супруга Татьяна, приехавшая из Днепропетровска.

- Это моя хоть и маленькая, но опора, — ласково произнес Владимир, похлопывая по плечу свою миниатюрную жену.  — Без нее я ничего не значу.

Мужчина признался: на вручении награды «Гордусть крачни» не смог сказать всего, что хотел.

- Почти неделю перед этим провел в реанимации, — говорит Владимир.  — Даже подняться на сцену для меня было большим трудом — начал задыхаться. А сказать хотелось многое. Прежде всего — поблагодарить людей, принявших участие в моей судьбе. Врачи, которые меня лечат, — замечательные. Еще до операции мне стало ощутимо лучше. У кардиохирурга Бориса Тодурова, оперировавшего меня, — золотые руки.

За время болезни дважды хотел… (Мужчина выразительно проводит рукой по шее.  — Авт. ) Слабым был очень, понимал, что хуже просто не может быть. Знаете, дома, когда жена уходила на работу, за мной присматривали соседи: медсестра Яна делала уколы, а 27-летний сосед приходил проверить, как я. Не раз такое было, что присяду, а встать самостоятельно не могу — сил нет… Теперь же чувствую: силы возвращаются! Кстати, перед операцией мне вырвали девять зубов. Они оказались источником инфекции, которая плохо влияла на работу сердца.

- Я боялась даже спрашивать врачей об операции, — добавляет Татьяна.  — Не хотелось знать о проблемах, которые могут возникнуть. Общаюсь с докторами по принципу: если нужно будет, они вызовут меня в ординаторскую и сами все скажут.

«Чтобы заменить клапаны, сердце пациента остановили на 65 минут!»

- У Владимира были поражены митральный и аортальный клапаны, которые впускают и выпускают кровь в отделы сердца, — говорит заведующий отделом хирургии и трансплантации сердца Института хирургии и трансплантологии АМН Украины доктор медицинских наук Борис Тодуров.  — Их мы заменили искусственными. А еще провели пластическую операцию на трехстворчатом клапане, который также пострадал. Чтобы все это сделать, сердце пациента пришлось остановить на 65 минут!

- Почему вы были так осторожны в своих прогнозах по поводу исхода операции?

- Такое вмешательство весьма травматично для сердца. Две недели после него мы называем критическими. Именно в этот период искусственные клапаны либо будут приняты тканями сердца, либо возникнут осложнения. А поскольку пациент болеет уже давно, риск того, что ситуация усугубится, был достаточно велик. Но ежедневные исследования показывают: сердце Владимира новые клапаны принимает хорошо. Оно работает, как следует. Больше не происходит заброс крови из желудочков в предсердия, что заставляло сердце работать с двойной нагрузкой, сверх сил и возможностей. Кроме того, у Владимира было недостаточное кровообращение. Что это значит? Его сердце вместо пяти литров крови в минуту перекачивало в два раза меньше, из-за чего страдали все ткани и органы.

- Накануне операции Владимиру удалили зубы, пораженные кариесом. Зачем это понадобилось?

- Кариесные зубы — источник инфекции, которая проникает в любой уголок организма, в том числе и в сердце, а значит, может быть причиной болезни или вызвать послеоперационные осложнения. Мы не назначаем операции, пока не убедимся, что у больного нет источников инфекции. Сердечные клапаны Владимира были поражены в результате ревматического процесса. Мог ли он развиться из-за удара в грудь и падения Владимира на спину, когда он поймал ребенка? Я не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Но то, что поступок мужчины вызывает восхищение, — бесспорно. И нашему коллективу очень приятно, что именно нам удалось ему помочь.

«Крепкое рукопожатие свидетельствует о том, что наш герой выздоравливает!»

- Четыре года назад мне предлагали сделать подобную операцию в Днепропетровске, — вспоминает Владимир.  — Но сказали, что на это понадобится семь тысяч долларов. В то время наша квартира стоила всего пять…

- Тогда все как-то совпало: муж серьезно заболел, меня на заводе сократили, — продолжает Татьяна.  — Помочь было некому… Я сейчас на пенсии, но работаю — взяли на родной завод имени Бабушкина маляром. Начальник, с которым проработала много лет, Сергей Есипов, нашел для меня место. Но живем, как и все, — от получки до аванса. Знаете, после того, как муж стал лауреатом акции «Гордусть крачни», слышала такие слова: «Они купили эту победу!» Но за сколько, не говорят. Для нас участие в акции «ФАКТОВ» и «Нового канала» стало сюрпризом. Здорово, что на церемонию награждения пригласили и Игоря с мамой. Им было приятно побывать в столице, сидеть в первых рядах партера одного из лучших театров страны… А моему мужу организаторы подарили галстук и туфли, в которых он поднимался на сцену за наградой. Костюм был наш, домашний.

Честно говоря, идя в клинику к Владимиру, мы рассчитывали увидеть статуэтку акции на тумбочке возле его кровати. Но, как оказалось, Татьяна отвезла ее домой.

- На телевизоре стоит, своего обладателя дожидается, — улыбнулась женщина.  — Рядом с ней поставим снимки, сделанные на банкете после церемонии. Володя сфотографировался с Дмитрием Гордоном, Богданом Ступкой…

Так сложилось, что своих детей у Владимира и Татьяны нет. Может, именно поэтому супруги трепетно относятся к тем, кто живет рядом, и готовы прийти на помощь в любую минуту. Здорово, что в наше время, которое часто называют тревожным и жестоким, есть такие Соседи с большой буквы.

Кстати, когда мы вышли из клиники, фотокор заметил: «А рукопожатие у Владимира крепкое. Обычно у людей после операции руки вялые. Так что можно смело утверждать: наш герой выздоравливает!»