Події

Очень популярные у нас чешские шины оказались… Худшими на сухом асфальте

0:00 — 31 березня 2006 eye 2985

А летние покрышки японской фирмы Bridgestone признаны немецкими экспертами эталоном для автомобилей среднего класса

Пришла пора переходить на летнюю резину. Весной автожурналы традиционно заполнены исследованиями на тему, какие из шин лучше. Однако специалисты не особенно доверяют таким советам, понимая: кто платит, тот и заказывает музыку. Одной из немногих организаций, к чьему мнению можно прислушаться, является немецкий автомобильный клуб ADAC. На днях эта наиболее авторитетная в Европе экспертная организация протестировала несколько десятков популярных моделей летних покрышек разных размеров. Немцы оценивали поведение шин на сухом и мокром асфальте, шумность, сопротивление качению (параметр, связанный с расходом топлива), а также износостойкость. Удивительно, но наиболее дорогие и престижные покрышки, выпускаемые самыми известными шинными марками, заняли отнюдь не первые места…

Лучшей из всех, по мнению немецких экспертов, является японская шина Bridgestone Touranza ER300 («Бриджстоун Туранца»). «Японцы» продемонстрировали отменную управляемость как на мокром, так и на сухом асфальте. Кроме того, они оказались самыми тихими и экономичными. Вторыми «особенно рекомендованными» шинами стали итальянские Pirelli P6 («Пирелли»). «Итальянцы», правда, одни из самых шумных в тесте, однако остальные показатели у них достаточно хороши.

В следующую группу — просто рекомендованных — попали шины Excellence от концерна GoodYear («Гудьер Экселенс»). По управляемости они практически не уступают «итальянцам», а по уровню шума даже лучше. На низкую итоговую оценку повлияла быстрая изнашиваемость GoodYear. Но меньше всего вам придется ездить на покрышках другого шинного гиганта — концерна Continental («Континенталь»). Его летняя модель EcoContact 3 («ЭкоКонтакт»), также входящая в группу рекомендованных, сотрется заметно быстрее всех остальных шин, протестированных экспертами АДАК. Другие показатели у покрышки достаточно средненькие. Оправданием быстрого износа шин престижных марок может быть лишь повышенные требования к безопасности. К примеру, у шин GoodYear один из самых коротких тормозных путей на сухом асфальте.

Правда, Continental не особо силен и в торможении. Неудивительно, что некоторые европейские автопроизводители больше не ставят шины этой марки на авто, которые сходят с конвейера, заменив их на тот же Brigestone. В группу рекомендованных попали также шины Dunlop SP Sport 01 («Данлоп»), корейские шины Hankook Optimo K415 («Ханкук Оптимо») и Kumho Solus KH 15 9 («Кумо Солус»), японские Firestone Firehawk TZ200 («Файерстоун Файерхоук»), скандинавские Nokian NRHi («Нокиан»). Причем южнокорейский Hankook эксперты похвалили за сбалансированность всех характеристик.

В группу аутсайдеров неожиданно попали хорошо известные в Украине немецкие шины Kleber Dynaxer HP 2 («Клебер Динаксер»), на которых, как оказалось, небезопасно ездить в дождь. Правда, у них есть один плюс — они в числе лидеров по износостойкости. Провалила тест на мокром покрытии и японская Yokohama A-Drive («Йокогама А-Драйв»). А распространенные у нас чешские Barum Bravuris проявили себя как худшие шины на сухом асфальте. Полностью не прошли тест покрышки BFGoodrich Profiler 2 («БФГудрич Профайл»), которые производит одно из подразделений французского концерна Michelin («Мишлен»). Они великолепны, только когда сухо — при торможении машина останавливается как вкопанная. Но когда на улице лужи, из гаража на такой резине лучше не выезжать. Шины BFGoodrich Profiler 2 подходят скорее для Саудовской Аравии или Египта, но не для Украины и Германии.