Події

«все! Теперь ты точно мой! « -

0:00 — 4 квітня 2006 eye 283

сказала психически больная женщина, переодев на столичном рынке украденного из роддома трехдневного малыша. Одними из главных свидетелей этого похищения стали… журналисты «ФАКТОВ» Волею судьбы автор этого материала стал свидетелем и участником драмы, разыгравшейся в минувшую пятницу в киевском роддоме Ь 5. Мы с коллегами приехали проведать героиню наших публикаций Марину Перебиковскую. Она два года назад отдала часть печени для пересадки сестре, а на днях родила сына. Около 14. 45 мы выходили из здания и услышали: «Только что украли ребенка. Прямо из палаты, где он находился с мамой… » Поверить в это было невозможно. Казалось, кто-то неудачно пошутил. Но через пять минут в коридоре роддома появился начальник столичной милиции Виталий Ярема. Его сосредоточенное лицо заставило поверить в случившееся. Показания журналиста нашей газеты помогли следствию. На ноги были подняты все службы столицы, и через два часа ребенка вернули родителям. Но эти часы для участников события стали, наверное, самыми страшными и длинными в жизни.

«Когда разговаривал с женой в коридоре, у меня появилось предчувствие беды»

- Нашего трехдневного малыша украли прямо из палаты, которая находится на четвертом этаже роддома, — рассказывал генералу Яреме 24-летний отец похищенного младенца Георгий.  — Жена в это время разговаривала в коридоре со своей мамой. В палате оставалась другая женщина со своим малышом. Как моего ребенка могли украсть? Как такое могло произойти?

Отчаяние молодого отца передавалось всем, кто находился рядом. Он старался не паниковать, максимально четко отвечал на вопросы. Мужчине не нужно было объяснять, кто и зачем его расспрашивает. Когда Виталий Ярема начал представляться, Георгий его перебил: «Я вас знаю. По телевизору видел». Лишь один раз он не смог совладать с чувствами.

- Найдите моего сына! — после этих слов, обращенных к начальнику столичной милиции, у молодого отца на глазах появились слезы.

О случившемся сразу же оповестили все оперативные службы города и области. Патрули начали прочесывать железнодорожные и автобусные станции, рынки, подземные переходы, парки и скверы. Не была потеряна ни одна минута, драгоценная в такой ситуации.

- Когда я разговаривал с женой в коридоре, обратил внимание на трех странных женщин, — говорит Георгий.  — Они были одеты в черные пальто или куртки, в руках держали сумки, одна из женщин несла ребенка примерно двух лет. Ее волосы были осветлены, но видны темные корни. В тот момент у меня появилось необъяснимое ощущение близкой беды. Бешено застучало сердце и похолодела спина. Я попытался прикрыть собой жену от взглядов женщин. Затем Инна вернулась в палату, я пошел встречать тещу и младшую сестру жены, которые ехали сюда, а затем отправился домой. Инна вышла к маме отдать ненужные вещи, предупредив медсестру. А когда вернулась в палату, нашего малыша не было в кроватке.

В палате оставалась соседка. Она и рассказала, что вошла женщина и представилась: «Я врач». Подошла к одному малышу: «У вас какой-то желтенький». Затем увидела трехдневного сына Инны и Георгия и сказала: «Какой красивый мальчик!» Уложила его в полиэтиленовую сумку и вышла… Все произошло так быстро, что никто не успел среагировать.

- Тревожный звонок Инны застал меня в районе железнодорожной станции «Караваевы дачи», и я сразу же побежал в сторону роддома, — продолжает Георгий.  — Заглядывал в каждую коляску, которую встречал на пути, обращал внимание на машины: вдруг в салоне одной из них женщина с ребенком…

«Я родила здесь несколько миллионов малышей»

Когда мы услышали описание женщин, настороживших Георгия, журналист «ФАКТОВ» Ольга Гурина (редактор отдела спорта) вспомнила странную посетительницу роддома, на которую обратила внимание. Описание внешности во многом совпадало с тем, что рассказал Георгий.

- Женщина лет тридцати сидела рядом со мной на диване возле приемной, — вспоминает Ольга Гурина.  — У нее было несколько пакетов. Из одного она достала новые кроссовки и начала их обувать. Затем обратилась ко мне: «Вы же прилично одетая женщина. Почему не сказали, что я плохо выгляжу? У вас есть зеркальце? Нет? А деньги? Мне нужно накормить детей. Я родила здесь несколько миллионов малышей»… Она постоянно что-то бормотала. Я обратила внимание на оспины на ее лице, отросшие корни волос. Она внезапно задрала куртку, свитер и начала показывать мне спину: «Видите рубцы? Это все мужики, сволочи»… Честно говоря, у меня сразу появилась мысль, что женщина — психически больная. Но ведь и у нее могут быть женские проблемы, может, она здесь лечилась.

Вызванный художник-криминалист со слов соседки по палате нарисовал портрет похитительницы. Ольга Гурина, увидев рисунок, подтвердила, что именно эта женщина к ней обращалась со странными просьбами. Кстати, позже милиционеры сравнили паспортную фотографию с нарисованным портретом. Сходство потрясающее.

- Когда я давала показания, сотрудница милиции сказала, что есть каталог фотографий всех людей, состоящих на учете в психоневрологическом диспансере, — продолжает Ольга Гурина.  — И мне придется пересмотреть снимки, чтобы, возможно, опознать странную женщину из роддома.

Правоохранители, организовывавшие поисковые работы, попросили нас обзвонить коллег-телевизионщиков и радиостанции, чтобы они передавали информацию о случившемся. На наши просьбы без промедления отозвались сотрудники «ГАЛА-радио» и «ХИТ-FM». Каждые десять минут в эфир шло описание похитительниц и призывы о помощи.

Виталий Ярема несколько раз исчезал и снова появлялся в роддоме. Он подходил к отцу пропавшего малыша, общался с коллегами, координируя их действия. А когда мы в очередной раз кинулись к нему с вопросами, лаконично ответил: «Думаю, ребенка найдем очень быстро».

Время, казалось, застыло, несмотря на активное движение множества людей и в самом роддоме, и за его пределами.

- Обнаружена женщина с крошечным ребенком, которая подходит под описание, — сказал нам заместитель начальника Соломенского РОВД Анатолий Шкарабовский. Затем начали звонить сотрудники Киевской станции скорой помощи, Госавтоинспекции: «Она задержана на рынке «Отрадный». Правда, ребенок не в беленькой в гномиках пеленке, кофточке и носочках, а в костюмчике и шапочке»…

За малышом поехал главный врач роддома Михаил Макаренко вместе с первым заместителем начальника милицейского главка Киева Алексеем Руденко. Десять минут ожидания, пока мальчика везли в роддом, показались вечностью. Мы очень боялись, что это окажется не тот ребенок.

- Наш, наш сын, — повторяла заплаканная Инна. А Георгий не отпускал малыша даже в тот момент, когда жена кормила его грудью. Персонал роддома и многое повидавшие на своем служебном веку милиционеры не могли сдержать слезы.

Украденного ребенка похитительница переодела в костюмчик, даже не срезав бирки

- Она успела переодеть мальчика в купленный костюмчик, — главный врач роддома вынес из палаты белые ползунки, голубенькие кофточку и шапочку.  — Даже бирки не срезаны!

Чтобы восстановить всю картину происходящего, «ФАКТЫ» отправились на столичный рынок «Отрадный».

- Женщина подошла ко мне и попросила носочки для новорожденных за четыре гривни, — рассказала «ФАКТАМ» продавец детских товаров.  — Поставила свои сумки на прилавок. У меня и мысли не возникло, что в одной из них ребенок. Потом женщина купила еще ползунки и попросила, чтобы я выписала товарный чек. Я это сделала. Затем она потребовала, чтобы я на диктофон сказала, что она заплатила мне такую-то сумму. Я ответила, что не обязана это делать.

Похитительница подошла к другой палатке с детскими вещами. Минут пять выбирала там костюмчик. Остановилась на голубеньких шерстяных шапочке, кофточке и штанишках.

- Костюмчик стоил 42 гривни. Женщина, не торгуясь, достала из кармана джинсов деньги, — воссоздала картину того дня еще одна продавец.  — Дала мне 50 гривен. Знаете, у нее с собой было немало денег. Тоже потребовала товарный чек и вытащила диктофон. Сумки на землю не ставила, а положила на прилавок. Потом попросила меня подать ей одну. Я потом узнала, что в ней-то и лежал малыш. Ужас! Но он хоть бы пискнул! А еще я обратила внимание, что женщина так крепко свои вещи держала.

Затем похитительница отправилась в помещение крытого рынка, на первом этаже которого расположен платный туалет. Работник рынка Надежда рассказала нам, как все происходило там:

- В пятницу после обеда на рынке было много народу. Ко мне подбежала моя напарница Вера и спросила: «У тебя там что, в туалете женщина родила?» Я бегом в туалет. Там на входе деревянная тумбочка, возле нее стояли три женщины, две из них торгуют на рынке. Заглянула, а на тумбочке ребеночек лежит. Вижу, что не только что родился, а пару дней назад. Ну, думаю, уписался, переодевают. На него костюмчик надели, шапочку. А пеленки незнакомая женщина уже в мусорное ведро успела выбросить. Ребенок плакал.

«Ты мой арабчонок», — приговаривала незнакомка, а потом сказала: «Все! Теперь ты точно мой!» Что-то меня насторожило в ее словах. Да и вела она себя странно. Все время несла какую-то околесицу. Я пошла за ней по рынку. Предупредила охранника, а тот сказал дежурному милиционеру. Втроем начали уговаривать женщину отдать нам ребенка. Она его за пазуху засунула, а куртка у нее свободная, и, когда она жестикулировала, казалось, что малыш выпадет. Женщина все время кричала: «Мне нужна справка из роддома, мне надо детское питание! В милицию не пойду и в психбольницу тоже. Меня там били!» Пришлось сказать ей, что детское питание для ребенка есть в администрации рынка. И так потихоньку ее уговорили: она отдала ребенка и прошла с нами к начальству. А там уже вызвали милицию и «скорую».

- Мы приехали на этот рынок, потому что знаем: здесь часто бывают цыгане, — говорит помощник командира взвода роты патрульно-постовой службы милиции Соломенского района территориального отдела милиции Ь 4 прапорщик Юрий Сирук.  — К нам подбежали сотрудники рынка: «В администрации находится странная женщина, у которой был совсем крошечный ребенок». Мы поспешили за ними. Малыша уже держал на руках работник администрации. Женщина же вела себя неадекватно: на один и тот же вопрос отвечала совершенно по-разному.

- Во время задержания женщина, которая, как уже выяснилось, — состоящая на учете психически больная, инвалид второй группы, все время повторяла: «Я сегодня родила ребенка», — рассказал инспектор дорожно-патрульной службы Соломенского района старший сержант Валерий Слюсар.  — Она сказала, что не успела покормить малыша, поэтому ему нужно купить питание. Молодцы сотрудники рынка, обратившие внимание на странную женщину с крошечным ребенком! Благодаря им удалось быстро вернуть малыша маме и папе.

- Мы счастливы, что сына нашли, — говорит Георгий.  — За те два часа, пока мы не знали, где наш ребенок, что с ним происходит, нас не покидал страх, что сына не найдут. Хотя, конечно, стало легче, когда увидели, как оперативно работали милиционеры, сколько сил задействовано в поиске малыша. Когда главный врач Михаил Макаренко принес мальчика в палату, его сразу узнала Инна. Я же до того сына ни разу не видел! Малыша опознали и медсестры, которые за ним ухаживали.

- Разве можно не узнать своего ребенка, с которым провела почти три дня? — добавляет Инна.

- Всю ночь после случившегося мы не спали, — продолжает Георгий.  — Мне разрешили остаться с женой и сыном в роддоме. Чувство внутренней тревоги не покидало меня. Сын затихал и начинал дремать только у маминой груди. К счастью, несмотря на сильнейший стресс, молоко у Инны не пропало, она кормит сына грудью. Старается глаз с него не спускать. Если и отходит от малыша, то на считанные секунды.

- Как вы назвали сына?

- Даниилом. Правда, пока он похож на Даньку. Вырастет — будет Даниилом Георгиевичем. Сын родился 29 марта, в 3. 40 утра. Мы с Инной живем в городе Ирпене, что под Киевом. Как только начались схватки, сели в машину — и в Киев. Роддом Ь 5 считается одним из лучших в городе, здесь работают настоящие профессионалы. Мы в этом убедились. Могу это сказать даже после такой страшной ситуации. Здоровье Инны и малыша постоянно было и сейчас находится под контролем…

- Вы скажите спасибо всем-всем людям, которые искали нашего малыша, — попросила бабушка Дани Мария Анатольевна.  — Я ведь говорила: «Ничего вы не сможете сделать, не найдете внука!» Но они сделали все возможное и вернули его. И никто даже не вспомнил мне моих обидных слов.

- Мы не имеем никаких претензий к персоналу роддома, — добавляет Георгий.  — Не хотим, чтобы кто-то из врачей пострадал. Случившееся — кошмарное стечение обстоятельств. Меня волнует, что еще не найдены две женщины, которых я видел вместе с похитительницей. Я четко помню: их было трое. И что это за ребенок лет двух, который был у одной из них на руках? Может, женщины действовали по четко разработанному плану? Кто-то отвлекал внимание медсестер, дежуривших на входе в отделение и на выходе из роддома, а кто-то выносил ребенка…

- Задержанная женщина находится в Соломенском РОВД, — говорит Анатолий Шкарабовский.  — Следствие по этому делу продолжается. Скоро дадим ответы на все вопросы.

Но со своей стороны мы бы хотели отметить: похоже, что похитительницы действовали по хорошо продуманному плану. Ведь даже нам, журналистам, которые по долгу службы часто бывают в этом роддоме, на входе приходится отвечать на вопросы сотрудников, которые знают нас в лицо, но тем не менее не пропускают просто так. И, честно говоря, мы бы не смогли найти палаты, где лежат женщины со своими малышами. А уж подгадать, когда мама одного из них выйдет, чтобы забрать ее ребенка, — почти невозможно.

Когда мы уходили из роддома уже со спокойной душой, то узнали, что накануне этого происшествия из церкви при роддоме от подаренной прихожанами иконы украли золотую цепочку с драгоценными пожертвованиями. Кто это сделал, до сих пор не известно. Мистика какая-то…