Події

«мне приснилось, что за мной гонится медвежонок, и я решил убежать от него через окно», — рассказывает пятилетний тарасик, упавший из окна шестого этажа и лишь чудом оставшийся в живых

0:00 — 5 квітня 2006 eye 475

Чрезвычайное происшествие в Ровенской области, сопровождавшееся стечением целого ряда обстоятельств, поразило даже опытных специалистов

Этот случай, к счастью, закончившийся благополучно, произошел недавно в Кузнецовске Ровенской области. Пятилетний Тарасик выпал из окна шестого этажа и отделался относительно легкими травмами, несмотря на то, что приземлился на твердую почву, укрытую лишь тонким слоем снега. За несколько часов до ЧП кто-то отодвинул с места падения металлическую конструкцию, простоявшую там не один год. Этот «кто-то» как будто предвидел ближайшее будущее. А накануне вечером на экране мобильного телефона матери пострадавшего ребенка высветилась фраза, которую иначе, как знаком свыше, не назовешь…

«Это страшное зрелище: сыночек, всегда такой подвижный, жизнерадостный, и вдруг лежит с закрытыми глазами, не шевелится»

- То, что сынок остался жив, — настоящее чудо, — волнуясь, говорит мать Тарасика Елена, с которой я встретился в больничной палате.  — Тот день я запомню на всю жизнь. Мы с мужем и сыном живем в комнате общежития. Супруг недавно уехал на заработки, так что мы с Тарасиком остались вдвоем. В полшестого вечера прилегли вздремнуть. Тарас уснул, а я решила сходить к куме, которая живет этажом ниже. Заперев комнату на ключ, спустилась к ней. Через полчаса прибегает моя соседка по этажу и говорит испуганно: «Беги к Тарасику!» Я спрашиваю: «Он что, в двери стучится?» А она: «Нет… Беги быстрей… » — и явно что-то недоговаривает. Я поняла, что случилось что-то страшное, выскочила из комнаты и направилась наверх, но соседка крикнула: «Вниз беги, на улицу!» Меня обожгла мысль: Тарасик выпал из окна! Я так и обмерла, но постаралась взять себя в руки и поспешила вниз…

Мальчик упал на землю на глазах у прохожих. Один из них сообщил о произошедшем вахтерше общежития. Перед взором выбежавшей на улицу женщины предстала жуткая картина: на снегу под окнами лежал ребенок — почти без одежды. Тарасика, приветливого, веселого малыша, знают и любят все жильцы и работники общежития, но вахтерша в первый момент не узнала его. Женщина оцепенела — не знала, что делать, как спасать мальчика. В это время из парадного вышел сосед Елены с седьмого этажа. Молодой человек, быстро сориентировавшись в обстановке, взял Тараса на руки и отнес его в помещение, уложил на кушетку.

- Когда я спустилась на первый этаж, Тарасик лежал на диванчике в комнате вахтера, — вспоминает Елена.  — На нем была тенниска и шортики  — то, в чем спал. Он не подавал признаков жизни. Это страшное зрелище: сыночек, всегда такой подвижный, жизнерадостный, и вдруг лежит с закрытыми глазами, не шевелится. Конечно, я была в шоке. Кричу: «Вызывайте «скорую»!» Мне отвечают, что уже вызвали. Медики приехали быстро. Тарасику сделали укол, уложили на носилки и повезли в больницу. Я поехала вместе с ним. Всю дорогу он был без сознания. В приемном отделении я склонилась над ним, спросила: «Сынок, ты меня слышишь?» Он, не открывая глаз, еле слышно ответил: «Угу». Я восприняла это как хороший знак. Его отправили в реанимацию. А через несколько часов (точно не знаю — время для меня как будто остановилось) медсестра сказала, чтобы я не волновалась… Тарасик уже пришел в себя и даже отвечает на вопросы, называет свое имя. На следующий день его перевели в травматологию.

«Накануне падения Господь предупреждал меня об опасности»

- Тарасик помнит, как падал?

- Когда сыну стало лучше, я спрашивала, почему он полез в окно. Говорит, что не помнит. Не сохранился в его памяти и момент падения. Я думаю, что это к лучшему: незачем детской психике «прокручивать» тот ужас. Правда, перед самым падением ему приснился странный сон…

- Мне приснилось, что за мной гонится медвежонок, — перебив мать на полуслове, присоединился к разговору Тарасик.  — Я решил убежать от него через окно. Больше ничего не помню.

- Я много думала о случившемся, — продолжает Елена.  — Когда Тарасик уснул, я окно прикрыла, но на защелку не запирала — чтобы комната проветривалась. Что было потом, когда я ушла к куме, можно только предполагать. Скорее всего, события развивались так: убегая от приснившегося медвежонка, сыночек вскарабкался на подоконник. В это время в коридоре играли дети. Соседский мальчик подергал за дверную ручку. Тарасик испугался и потерял равновесие…

- Раньше сын попадал в какие-либо передряги?

- Однажды из окна чуть не вывалился. Я его тогда хорошенько отругала, и он пообещал больше не высовываться… А ведь Бог предупреждал меня об опасности! Удивительный случай произошел накануне падения. Я была на работе. Вышла на улицу закрыть ворота. На скользком асфальте не удержалась на ногах и упала. Из кармана вывалился мобильный телефон. От удара мобилка отключилась. Когда я подняла ее, на экране светились два слова: «Слава Иисусу!» — почему-то на английском языке. Я нажала «сброс», затем попробовала включить телефон, но в ответ на попытку ввести пин-код появились те же слова. И так несколько раз. А потом мобилка вообще перестала работать.

Вечером я рассказала об этом куме. Выслушав меня, она, не сомневаясь ни секунды, сказала: «Это тебе послание от Бога». А на следующий день с Тарасиком такое приключилось. Могут ли быть сомнения, что его спас Господь? Он упал на твердую землю, укрытую слоем снега. И еще один поразительный факт. Все время, пока мы живем в этом общежитии, прямо под нашим окном стояла массивная металлическая конструкция, что-то вроде лестницы. Страшно подумать, какие могли быть последствия, угоди Тарас на нее. Так вот, кто-то отодвинул эту конструкцию примерно на метр в сторону — буквально за несколько часов до падения…

«Немного смягчил падение небольшой слой снега»

- Мы стали свидетелями удивительного случая, — убежден лечащий врач Тараса Илья Войтычук.  — Очень редко бывает, чтобы человек упал с такой высоты и остался жив, более того — отделался сравнительно легкими травмами… Тарас поступил в приемное отделение в тяжелом состоянии, без сознания. Его госпитализировали в реанимацию, назначили комплекс необходимого в таких случаях лечения. Из тяжелого состояния мальчика вывели довольно быстро и уже на следующий день перевели в травматологическое отделение.

- В результате комплексного обследования Тарасика был установлен диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом ребра, ушиб легких, компрессионный перелом трех позвонков (без повреждения спинного мозга), — говорит заведующий отделением травматологии Кузнецовской городской больницы Валерий Волянин.  — При переломах позвонков нельзя исключать повреждение спинного мозга. Кроме того, в подобных случаях обычно страдают внутренние органы. К счастью, все эти подозрения в ходе дальнейшего обследования не подтвердились. Ребенок быстро пошел на поправку. Сейчас мы оцениваем его состояние как удовлетворительное. Не пострадала и психика. Как падал, да и сам момент приземления Тарасик не помнит из-за ретроградной амнезии (кратковременная потеря памяти на события, непосредственно предшествовавшие травме).

- Что, по-вашему, спасло мальчику жизнь?

- Судя по характеру повреждений (расположению ссадин, перелому правого ребра), он упал на спину, возможно, на правый бок, а не на ноги или, что еще хуже, на голову. Немного смягчил приземление небольшой слой снега. Нельзя не отметить и роль врачей, спасавших ребенка: заведующего реанимационным отделением Анатолия Луцика, анестезиологов Анатолия Кушнерика, Оксаны Боровской, Татьяны Луцик, Андрея Галюка.

- Раньше вам приходилось сталкиваться с подобными случаями?

- Два года назад молодой мужчина, строитель, выпал из окна девятого этажа жилого дома. В больницу его доставили с множественными переломами ребер и разрывом легкого. Руки, ноги, голова оказались целы, причем упал он на твердую землю. Нам пришлось, не дожидаясь торакального хирурга из областного центра (больной потерял много крови и счет шел буквально на часы), собственными силами зашивать пострадавшему легкое. Мы рисковали, так как могли потерять его прямо на операционном столе, но у нас не было другого выхода. К счастью, все завершилось благополучно. Уже на следующий день парень разговаривал, а через месяц вышел на работу.

- Несколько лет назад 20-летняя девушка сорвалась с седьмого этажа, — рассказывает Илья Войтычук.  — Ее спас тополь, росший под окнами. Девушка упала сначала на густые ветви, после чего скатилась по куче песка. В результате она осталась жива, хоть и получила 11 переломов. Лечение прошло успешно. Через восемь месяцев пациентка уже ходила, опираясь на палочку, а еще спустя четыре месяца вышла замуж.