Україна

Генпрокуратура инкриминирует бывшему пресс-секретарю главы сбу участие в разглашении государственной тайны?

0:00 — 7 квітня 2006 eye 186

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту разглашения государственной тайны, что привело к тяжким последствиям. Речь идет о том, что в статье Станислава Речинского (известного журналиста, бывшего пресс-секретаря экс-председателя СБУ Александра Турчинова) «Охота на Пукача: правда и мифы», опубликованной в газете «Вечерние Вести» в октябре прошлого года (как раз в то время, когда беглого генерала Пукача уже и след простыл в Израиле, где его как предполагаемого организатора убийства Георгия Гонгадзе в июне того же года намеревались задержать эсбэушники), разглашены оперативные методы наших спецслужб. Об этом «ФАКТАМ» рассказал сам автор этой статьи, которого 4 апреля сотрудники СБУ в течение восьми с половиной часов допрашивали как свидетеля по делу. Кроме С. Речинского, был допрошен (правда, «всего» за четыре часа) главный редактор «ВВ» Александр Ляпин, сообщает информагентство «УРА-Информ». Допросами журналистов сотрудники спецслужбы не ограничились: из редакционного компьютера Речинского изъяли жесткий диск.

- Вообще непонятно, — сказал С. Речинский, — какие это оперативные методы наших спецслужб я разгласил, если в публикации рассказывалось только о том, что они (сотрудники СБУ.  — Авт. ) приехали в Израиль, связались с их спецслужбой и передали ей запросы на Пукача. Обычные методы обычной работы любой спецслужбы. Думаю, что это уголовное дело надумано и ничем не закончится.

Напомним, кстати, что это не единственное уголовное дело, возбужденное Генпрокуратурой в связи со «славным» эпизодом бесследного исчезновения беглого генерала. Поскольку это произошло после того, как 23 июня 2005 года в газете «Сегодня» появилась информация о том, что Пукач скрывается в Израиле, экс-глава СБУ Александр Турчинов собственноручно подписал постановление о заведении оперативно-розыскного дела (ОРД) против неустановленных должностных лиц Генпрокуратуры и журналиста «Сегодня», в статье которого и содержалась «утечка» о Пукаче. Телефоны журналиста по санкции суда прослушивались три недели, само ОРД было закрыто 12 июля, а накануне в Генеральную прокуратуру под грифом «секретно» пришло письмо А. Турчинова, в котором экс-глава СБУ указывал на заместителя Генпрокурора, куратора следствия Виктора Шокина как на человека, разгласившего следственную тайну. Об этом сообщил журналистам 24 марта этого года сам В. Шокин, 19 июля отстраненный от кураторства следствием в Генпрокуратуре. Сообщил он и о том, что Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконного прослушивания журналиста.

Что же касается реакции на письмо А. Турчинова, то еще 28 июля прошлого года, сообщил в своем заявлении для прессы г-н Шокин, Святослав Пискун (тогда Генеральный прокурор) лично отказал в возбуждении уголовного дела по факту разглашения следственной тайны газетой «Сегодня». Заместитель Генпрокурора оставил за собой право после окончания расследования по уголовным делам о незаконной прослушке и уничтожении ОРД обратиться с иском в суд.

Вот в такой тесной взаимосвязи и с такой взаимопомощью правоохранительных органов и спецслужб расследуется в нашей стране одно из самых резонансных дел — об убийстве Георгия Гонгадзе. Тут уж, как говорится, без комментариев.